Совершения хозяйственных



Перед бухгалтерским контролем стоят задачи по формированию полной и достоверной информации: обеспечение сохранности активов и имущества банка, адекватная оценка активов, полнота и своевременность совершения банковских платежей, обоснование расходов.

контроль осуществляется в процессе рассмотрения вопроса о регистрации кредитной организации в Книге государственной регистрации кредитных организаций, выдачи и отзыва лицензии на право совершения банковских операций как в рублях, так и в иностранной валюте.

Инструкции о порядке совершения банковских операций по международным операциям №1 от 25.12.1985 //

государств. Приложение №10 к Инструкции о порядке совершения банковских

совершения банковских операций по международным расчетам", в ред. приказов Внешэкономбанка

порядке совершения банковских операций по международным расчетам".

декабря 1985 г. N 1 "О порядке совершения банковских операций по

Норматив готовой продукции зависит от объемов производства (ежедневного выпуска) и нормы запаса. Норма оборотных средств на готовую продукцию рассчитывается раздельно по готовой продукции на складе и отгруженным товарам. Норма готовой продукции на складе равна времени, необходимому для накопления, упаковки и маркировки необходимого объема продукции. Норма по отгруженным товарам соответствует времени, необходимому для выписки платежных документов, отправки их в банк и совершения банковских проводок.

телефонная связь, сопряженная с компьютерной сетью (оборудование для дистанционного совершения банковских операций в диалоговом режиме)

телефонная связь, сопряженная с компьютерной сетью (оборудование для дистанционного совершения банковских операций в диалоговом режиме)


Для достижения цели, сформулированной выше, в процессе преподавания необходимо проработать следующие задачи: научить студентов использовать на практике способы и методы бухгалтерского учета; научить студентов самостоятельно читать учетные и отчётные данные с целью последующего анализа; научить студентов классифицировать хозяйственные операции, хозяйственные средства предприятия, на основе метода баланса и плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности составлять бухгалтерские проводки, анализировать состояние баланса в результате совершения хозяйственных операций.

Документы составляются по ходу совершения хозяйственных операций в цехах, на складах и в других структурных подразделениях предприятия. Они используются прежде всего в организации, планировании и контроле за ходом хозяйственных процессов. С помощью распределительных документов (приказов, нарядов, требований) администрация дает указания о проведении хозяйственных операций. Исполнительные или оправдательные документы (акты, квитанции, выписки из расчетных счетов) освещают содержание и объем выполненных операций и служат для контроля за правильностью и эффективностью действий должностных лиц, ответственных за совершенные хозяйственные операции. Затем документы поступают в бухгалтерию, где после обработки они служат основанием для счетных записей. Прохождение документа с момента его выписки до архива бухгалтерии называется документооборотом. Правильная постановка учета и контроля требует не только доброкачественного оформления первичной документации, но и организации четкой системы документооборота. Если небрежно составленный документ приводит к неправильному, искаженному отражению хозяйственных процессов в учете, то всякая задержка в поступлении первичного документа в бухгалтерию вызывает отставание в учете, вследствие чего он перестает служить средством оперативного руководства и контроля. Документооборот разрабатывается и контролируется главным (старшим) бухгалтером предприятия.

Текущий учет дает возможность контролировать выполнение плана в момент совершения хозяйственных операций, т. е. непосредственно в процессе его выполнения. Но для оперативного руководства предприятием необходимо, кроме того, выявлять результаты выполнения плана за определенный период времени. Отсюда возникает необходимость в периодическом обобщении данных текущего учета, т. е. в подсчете итогов, в их обработке и экономически обснованной группировке, чтобы дать систему показателей, всесторонне освещающих выполнение плана. Периодическое обобщение данных текущего учета в системе показателей, характеризующих выполнение плана предприятием, и называется его отчетностью.

Документы составляются по ходу совершения хозяйственных операций в цехах, на складах и в других структурных подразделениях предприятия. Они используются прежде всего в организации, планировании и контроле за ходом хозяйственных процессов. С помощью распределительных документов (приказов, нарядов, требований) администрация дает указания о проведении хозяйственных операций. Исполнительные или оправдательные документы (акты, квитанции, выписки из расчетных счетов) освещают содержание и объем выполненных операций и служат для контроля за правильностью и эффективностью действий должностных лиц, ответственных за совершенные хозяйственные операции. Затем документы поступают в бухгалтерию, где после обработки они служат основанием для счетных записей. Прохождение документа с момента его выписки до архива бухгалтерии называется документооборотом. Правильная постановка учета и контроля требует не только доброкачественного оформления первичной документации, но и организации четкой системы документооборота. Если небрежно составленный документ приводит к неправильному, искаженному отражению хозяйственных процессов в учете, то всякая задержка в поступлении первичного документа в бухгалтерию вызывает отставание в учете, вследствие чего он перестает служить средством оперативного руководства и контроля. Документооборот разрабатывается и контролируется главным бухгалтером предприятия.

Текущий учет позволяет контролировать выполнение плана в момент совершения хозяйственных операций, т. е. непосредственно в процессе его выполнения. Но для оперативного руководства предприятием необходимо, кроме того, выявлять результаты выполнения плана за определенный период времени. Отсюда возникает необходимость в периодическом обобщении данных текущего учета, т. е. в подсчете итогов, в их обработке и экономически обоснованной группировке, чтобы дать систему показателей, всесторонне освещающих выполнение плана. Периодическое обобщение данных текущего учета в системе показателей, характеризующих выполнение плана предприятием, и называется его отчетностью.

При подготовке бюджета денежных средств необходимо концентрироваться на времени фактических поступлений или платежей средств, а не на времени совершения хозяйственных операций, что является обязательным принципом составления финансовой отчетности. В каждой компании на основании прошлого опыта и суждения руководства о текущей ситуации определяется ожидаемый порядок (в процентном отношении) поступления денежных средств от продажи в кредит, предусматривающий возможно и не поступление денег или создание резерва по сомнительным долгам.

По признаку времени различают предварительный анализ (до совершения хозяйственных операций) и последующий анализ (после совершения хозяйственных операций). Предварительный (перспективный) анализ необходим для обоснования планов и управленческих решений. Последующий (ретроспективный, исторический) используют для изучения тенденций развития предприятия, контроля за выполнением принятых планов и диагностики его состояния. Перспективный и ретроспективный анализы тесно связаны между собой. Без ретроспективного анализа невозможно сделать перспективный. Анализ результатов труда за прошлые годы позволяет изучить тенденции, закономерности, выявить неиспользованные возможности, передовой опыт, что имеет важное значение при обосновании уровня экономических показателей на перспективу. Умение видеть перспективу дает именно ретроспективный анализ. Он является основой перспективного анализа.

Ретроспективный анализ делится на оперативный и итоговый (результативный). Оперативный анализ проводится сразу после совершения хозяйственных операций или изменения ситуации за короткие отрезки времени (смену, сутки, декаду и т.д.). Цель его - оперативно выявлять недостатки и воздействовать на хозяйственные процессы.

Оперативный экономический анализ в отличие от текущего приближен во времени к моменту совершения хозяйственных операций. Он основывается на данных первичного учета (оперативно-технического, бухгалтерского и статистического) и непосредственного наблюдения за процессом производства, беседах с работниками. Вследствие этого с его помощью легче вскрывать причины недостатков в работе и их конкретных виновников, выявлять резервы и своевременно принимать соответствующие меры.

Расчетные чеки используются при расчетах в момент совершения хозяйственных операций. Расчетный чек выписывается покупателем и передается получателю, который затем предъявляет чек в свой банк для оплаты. Как и аккредитив, чеки могут быть покрытыми за счет средств клиента, зачисленных на специальный счет в банке, и непокрытыми, т.е. гарантированными банком. На основании заявления клиента банк выдает ему чековую книжку на общую сумму, требующую расчета чеками. На обороте каждого чека проставляется сумма лимита. Выписанные чеки действительны в течение десяти дней, не считая дня выписки. Расчеты чеками также ускоряют оборот денежных средств, они удобны для расчетов за мелкие партии товаров при закупках в магазинах мелкого опта.

Последующий (ретроспективный) анализ проводится после совершения хозяйственных актов. Он используется для контроля за выполнением плана, выявления неиспользованных резервов, объективной оценки результатов деятельности предприятий.


Сырьевыми ресурсами Статистический показатель Статистические параметры Статистических исследований Сформулировать следующим Статистических зависимостей Статистической достоверности Статистической отчетностью Статистической значимости Статистическое регулирование Статистического показателя Статистическую обработку Статистика государственных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика