Стимулирование работников



Стимулирование производства и внедрения новой техники тесно связано с совершенствованием системы ценообразования. Оптовые цены на продукцию должны учитывать экономически обоснованные затраты производства и экономическую эффективность потребления. Новая, более прогрессивная продукция должна быть выгодна и производителю, и потребителю. Потребитель должен получать дополнительную выгоду при использовании новой техники (по сравнению с заменяемой), а изготовитель— дополнительную прибыль, позволяющую произвести расчеты с государством и отчисления в фонды стимулирования.

Стимулирование производства и внедрения новой техники тесно связано с совершенствованием системы ценообразования. Оптовые цены на продукцию должны учитывать экономически, обоснованные затраты производства и экономическую эффективность потребления. Новая, более прогрессивная продукция должна быть выгодна и производителю, и потребителю. Потребитель должен получать дополнительную выгоду при использовании новой техники (по сравнению с заменяемой), а изготовитель— дополнительную прибыль, позволяющую произвести расчеты с государством и отчисления в фонды стимулирования.

В настоящее время отсутствует осмысленная ценовая политика, которая была бы направлена на стимулирование производства как в добывающих, так и в обрабатывающих отраслях промышленности. Последствия стихийного ценообразования видимо будут не утешительными, когда цены производства начнут приближаться к мировым. В результате не только обрабатывающие, но и добывающие отрасли станут убыточными, что значит дальнейшее сужение налоговой базы для федерального и региональных бюджетов.

• экономические факторы (финансовое планирование деятельности организации, анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли, экономическое стимулирование производства, налоговое планирование);

Внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения, целью которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развитие и стимулирование производства, включают: Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Фонд содействия научно-техническому прогрессу и др.

Налоги являются важным экономическим рычагом. Посредством налогов государство имеет возможность воздействовать на производство, стимулируя или сдерживая его развитие. В настоящее время в России проводится комплекс мероприятий по совершенствованию системы налогообложения, что по сути равносильно налоговой реформе. Целью проводимой налоговой реформы являются: ужесточение налоговой дисциплины; формирование цивилизованного института налогоплательщиков; упрощение налоговой системы; налоговое стимулирование производства; совершенствование принципов бюджетного федерализма; развитие в стране муниципальных налоговых систем. Реформирование налоговой системы должно обеспечить наполнение в необходимом объеме доходной части бюджета.

Налогообложение как сфера перераспределительных финансово-бюджетных отношений несет в себе регулирующее действие с конечным эффектом экономического стимула. Разумеется, определенное стимулирующее начало заложено и в фискальной функции, ибо сформированные преимущественно налоговым методом бюджетные ресурсы предназначены для развития непроизводственной сферы, обеспечения потребностей науки, здравоохранения, культуры и других общественных сфер. Разумное и целевое использование бюджетных ресурсов стимулирует общественный прогресс. Но такое стимулирование производства осуществляется опосредованно, оно не прямого действия, а подчас проявляется через многие годы. В производстве создаются финансовые ресурсы для развития всех сфер непроизводственной и общественной деятельности, поэтому производство — первостепенный объект налогового стимулирования. Однако это не значит, что налог должен быть наделен в качестве самостоятельной стимулирующей функцией.

17. Провести налоговую реформу с нацеленностью на стимулирование производства, попутно отменив большинство льгот.

При помощи системы оптовых цен, установления надбавок и скидок осуществляется стимулирование производства продукции по категориям качества. На взаимозаменяемую продукцию, обеспечивающую определенный экономический эффект, устанавливаются поощрительные надбавки к цене и, наоборот, на продукцию, морально устаревшую, устанавливаются понижающие коэффициенты.

Требования к продукту, диктуемые потребителем, обусловливают необходимость использования наиболее оптимальных структур управления, сочетания в управлении принципов централизации и децентрализации, более полного учета требований потребителей в производственной программе, обеспечения ускорения научно-технического прогресса и повышения конкурентоспособности, осуществления программно-целевого подхода к выработке и принятию управленческих решений. При этом остро встает задача обеспечения эффективного взаимодействия на разных уровнях управления таких функций, как маркетинг, планирование, контроль, организация, руководство. Особое значение приобретают стимулирование производства новых видов продукции, усиление роли договорных отношений и заключение контрактов, где заранее фиксируются все обязательства поставщика продукции, возлагаемые на него покупателем (потребителем).

• Нормирование стимулирование производства


На предприятиях должна систематически проводиться работа по рационализации энергопотребления, разрабатываться и внедряться мероприятия по снижению расхода энергии и топлива на единицу продукции (работы), в том числе материальное стимулирование работников в виде премий, выплачиваемых за экономию энергии и топлива.

Материальное стимулирование работников автотранспорта проводят на основании указания-разъяснения Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 9 апреля 1984 г. № 941 ЮП.

Работникам государственной приемки создают все условия для нормальной деятельности, т. е. в их распоряжение предоставляют необходимое оборудование, помещения и средства связи, научно-техническую информацию, обеспечивают производственным персоналом, а также социально-бытовым и медицинским обслуживанием. В соответствии с Положением «О Государственной приемке продукции» оплата труда и материальное стимулирование работников государственной приемки осуществляются из средств Госстандарта СССР. При государственной приемке должны быть обеспечены условия гласности. С этой целью руководители Госпрпемкп систематически информируют трудовой коллектив о состоянии качества выпускаемой продукции, пропагандируют опыт передовых предприятий, выпускающих продукцию высокого качества.

В дальнейшем материальное стимулирование работников предполагается еще более интенсифицировать. Для этого принимаются самые разнообразные меры: повышение заработной платы, увеличение размеров займов на жилищное строительство и снижение процентных ставок по ним, смягчение ограничений на продажу в кредит некоторых потребительских товаров (автомобилей и телевизоров), распространение СИ' стемы двух выходных дней на все предприятия страны, внедрение принципа обязательного полного использования персоналом полагаюшихся ему отпусков (до сих пор такое использование считается признаком нелояльности фирме) и т. д.

Получаемая предприятием прибыль распределяется по назначению ее использования: на формирование доходов государственного бюджета и удовлетворение потребностей социалистических предприятий в средствах на расширение производства и материальное стимулирование работников.

МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ — совокупность форм и методов обеспечения и повышения материальной заинтересованности работников в достижении определенных индивидуальных и коллективных результатов. М.с.р. может быть денежным и неденежным. Материальное денежное стимулирование регулирует поведение людей на основе использования различных видов денежных поощрений и санкций. Осуществляется на основе применения эффективных систем организации заработной платы, научно-обоснованной тарифной системы, норм и нормативов трудовых затрат, форм оплаты труда, поощрительных выплат, надбавок и доплат к заработной плате, методов формирования фондов оплаты. Материальное неденежное стимулирование основано на использовании тех благ, которые являются дефицитными или не могут приобретаться за деньги.

МОТИВАЦИЯ КАДРОВЫХ ИННОВАЦИЙ -система специальных (экон., моральных, соц.) рычагов и стимулов, механизм их взаимодействия, при которой исполнитель заинтересован как в собственных, так и привнесенных в организацию кадровых новаций. Модель М.к.и. должна включать определенные элементы: а) определение целей мотивации — достижение эффективных экон. результатов организации (финансовые результаты, прибыль и т.д.); создание финансовых условий для дальнейшего развития организации; развитие творческой новаторской деятельности в пользу организации; стимулирование желания коллектива организации внедрять и использовать кадровое нововведение; б) определение основных функций мотивации — определение областей, в которых целесообразно и возможно внедрение кадровых новаций (нововведений); стимулирование желания у научной элиты и новаторских кадров разработки таких новаций, которые сокращали бы отрыв от развитых стран мира; стимулирование эффективного внедрения нововведений в организациях; стимулирование работников к использованию нововведения; в) выявление объекта, субъекта и характера мотивации. Объектом мотивации могут быть — новаторы и коллективы, способствующие разработке нововведения; внедренческий коллектив; коллектив, распространяющий и использующий нововведение. Субъект мотивации — стимулы и механизмы мотивации. Характер мотивации — положительный, отрицательный, нейтральный.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА — определение потребной численности работающих по основным категориям (рабочие, руководители, специалисты и др. служащие), специальностям, профессиям, квалификациям и источников ее пополнения. В условиях рынка отпадает необходимость для организаций в утверждении штатных расписаний, лимитов численности и т.п.. Они самостоятельно определяют численность персонала, его расстановку, исходя из экон. целесообразности и наиболее эффективного использования трудовых ресурсов. Меняются источники пополнения персонала — место централизованной плановой подготовки рабочих и специалистов замещает рынок труда, представителями которого являются службы занятости, биржи труд, ярмарки труда. Организации могут заключать договора на подготовку работников непосредственно с техническими училищами, техникумами, вузами с оплатой стоимости подготовки рабочих и специалистов. В условиях рынка, когда происходит частая смена выпускаемой продукции, повышаются требования к мобильности рабочей силы, возникает потребность в овладении работниками вторыми, третьими профессиями, специальностями, операциями и в развертывании соответствующей работы внутри организации. Для активизации этой работы целесообразно материальное стимулирование работников, овладевших смежными профессиями и специальностями, по примеру промышленно развитых стран устанавливать соответствующие доплаты, т.н. "плату за знания".

8. Моральное и материальное стимулирование работников объединения за выпуск продукции со Знаком качества.

2 Подробно см.: Погостин С. 3. Материальное стимулирование работников

Стимулирование работников за повышение эффективности использования МТР проводят в соответствии с установленным порядком. Размер средств стимулирования регламентирован «Типовым положением...», утвержденным постановлением Госкомтруда при СМ СССР и ВЦСПС от 4 февраля 1967 г. № 84/П-5; от 14 декабря 1971 г. № 485/П-25; от 28 сентября 1972 г. № 256/П-19.


Структура технических Структура занятости Структуре акционерного Структуре хозяйства Структуре народного Следовательно повышается Структуре продукции Структуре реализации Структуре трудоемкости Структурные характеристики Структурные подразделения Структурных изменений Структурных преобразований вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика