Стратегией предприятия



Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. На личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации. На большинстве фирм с широким владением акциями подобной роскоши может не быть. В то время как глава корпорации, возможно, пожелает иметь частный реактивный самолет, особняки на обоих побережьях, роскошные кабинеты и тому подобное, насущным интересам организации эти привилегии наилучшим образом служить не могут.

Цели и задачи управления персоналом реализуются через кадровую политику, выбор которой обусловлен стратегией организации и тактикой кадровой работы.

несколько лет. Они являются перспективной стратегией организации.

В соответствии с определенной стратегией организации по

Цели и задачи управления персоналом реализуются через кадровую политику, выбор которой обусловлен стратегией организации и тактикой кадровой работы.

ны взаимосвязи между стратегией организации и решением повседневных задач

со стратегией организации

• контроль и мотивация. Коммуникативность контролирует поведение членов группы различными способами. В организациях существует иерархия и формальная соподчиненность, которой работники должны придерживаться. Когда работника, например, просят впервые обратиться к своему непосредственному начальнику или привести свои действия в соответствие со стратегией организации, коммуникативность выполняет контролирующие функции. В то же время она способствует мотивации доведения до работников, что должно быть сделано, как улучшить работу и т. д.;

Из этих средств создаются впоследствии фонды внедрения (венчурные фонды), которые могут использоваться как инвестиции в независимые венчурные организации или подразделения, принадлежащие крупным организациям. Централизованные фонды способствуют увязке инновации с общей стратегией организации.

Выбор цели и стратегии. В наше время научные исследования редко предпринимают ради них самих. В большинстве случаев тематика инновационных программ определяется целями и стратегией организации. Можно выделить две основные ситуации, в которых инновации помогают сформулировать общую стратегию исследовательской организации:

Компания должна иметь общую стратегию, в которой формулируются ее задачи, возможности, сфера интересов на рынке и специализация. В стратегической программе также указывается направление исследований и инновационной политики. Все работники компании должны быть ориентированы на проекты, согласующиеся с общей стратегией организации. На интенсивность внедрения инноваций влияют честолюбивые устремления высшего руководства компании. Например, во всех подразделениях компании ЗМзнают, что как минимум 25% всей прибыли корпорации должно поступать от продажи изделий, внедренных за последние пять лет. Помимо значительных финансовых вложений для осуществления такой цели необходимо, чтобы менеджеры были заинтересованы в инновациях.


В этом плане особое значение приобретает эффективное управление тактикой и стратегией предприятия, его потенциалом. Поскольку правильно разработанная тактика и верно рассчитанный стратегический потенциал предприятия являются сложными и динамичными факторами успеха фирмы, зависящими от внутренних и внешних, сильных и слабых сторон предприятия, то их анализ и управление также должны базироваться на всеобъемлющем интеграционном подходе. Известно, что сильные и слабые стороны предприятия представлены, преимущественно, его финансовыми и ресурсными возможностями и компетентностью менеджмента, именно они и создают стратегический и тактический потенциал для использования предоставляемых рынком предприятиям шансы.

Инновационный менеджмент - управление стратегией предприятия, направленной на разработку и внедрение новой продукции, дальнейшее развитие производства традиционной продукции, снятие о производства устаревших продуктов.

Под производственной мощностью предприятия подразумевается максимально возможный выпуск, продукции при реально существующем объеме производственных ресурсов и достигнутом уровне техники, технологии и организации производства. Она может выражаться в человеко-часах, машинно-часах или объеме выпуска продукции в натуральном или стоимостном выражении. Производственная мощность предприятия не может быть постоянной. Она изменяется вместе с совершенствованием техники, технологии и организации производства и стратегией предприятия.

• Социокультурные проблемы в отличие от сущностных проблем имеют место на предприятиях не всегда. Их наличие зависит от определенного типа деловой и организационной культуры. Скажем, советским руководителям была чужда ориентация на клиентов, у них преобладал центристский стиль руководства: начальник старается все контролировать, не любит делегировать полномочия. На Западе руководящий состав занят стратегией предприятия, в России такая работа ведется редко и неумело. Социокультурные проблемы предприятия могут быть решены через обучение персонала, развитие деловой и организационной культуры; однако это требует времени.

В рамках изменения организационных структур управления происходит создание новых отделов и служб — маркетинга, внешнеэкономической деятельности, финансового отдела, а также перераспределение сложившихся функциональных обязанностей между существующими структурами. Однако изменения организационной структуры, как уже отмечалось, должны определяться стратегией предприятия, а не осуществляться сами по себе. Вместе с тем российские предприятия активно занимаются такими стратегическими направлениями деятельности, как диверсификация, интеграция, освоение новых рынков. При этом, однако, недостаточно развиты такие аспекты деятельности, как анализ реальных экономических процессов, прогнозирование их последствий, разработка и оценка альтернативных вариантов хозяйственных действий. Во многом это объясняется тем, что нужна особая информация, особые методы и приемы стратегической работы.

В стратегической работе на первый план выдвигается решение сложных, нетривиальных проблем, для которых применимы лишь наиболее общие методические рекомендации. Поэтому основное значение в такой работе имеет творческий подход, исследовательский по своей природе. Умение настроиться на творческую работу, создать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, максимально задействовать интеллектуальный потенциал специалистов — все это является условиями эффективной работы над стратегией предприятия.

со стратегией предприятия и могут быть классифицированы по сле-

13. Политика и стратегия ценообразования должны разрабатываться в соответствии с определенной (выбранной) маркетинговой стратегией предприятия. Такой стратегией, например, может быть:

• Функция контроля высшего руководства за тем, насколько стратегические цели находятся в соответствии со стратегической средой и, следовательно, находятся ли еще цели и задачи конкретного проекта в соответствии со стратегией предприятия или нужны изменения (корректировки).

Первый этап — выбор и обоснование инвестиционного проекта в соответствии с целями и стратегией предприятия. Для этого устанавливают цель проекта и выявляют характер и сте-

Важно различать совершенствование продукции и совершенствование процесса ее производства: инновация в продукции обычно влияет лишь на определенный рынок, а инновации в технологическом процессе могут отразиться на всей экономике. В системе управления предприятием необходимо исходить из того, что определение направлений и временных параметров технического прогресса практически вполне возможно, технология — это своего рода основной капитал коллектива предприятия, наконец, инвестирование на цели технического развития должно согласовываться с хозяйственной стратегией предприятия.


Следующие существенные Следующие важнейшие Следующие уравнения Следующих элементов Следующих источников Самостоятельная имущественная ответственность Следующих нескольких Следующих организационно Следующих подсистем Следующих положениях Следующих признаков Следующих страницах Следующими документами вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика