|
Содействие занятости
Хозяйственный учет на предприятии обеспечивает решение следующих задач: контроль за выполнением плана; сохранность социалистической собственности; контроль за мерой труда и мерой потребления; соблюдение режима экономии; содействие внедрению и укреплению хозяйственного расчета; содействие развитию социалистического соревнования и распространению передового опыта.
разработке технической документации, моделей, образцов, на выплату премий за содействие внедрению, на оплату работ по экспертизе и консультациям, определение эффекта от использования.
Хозяйственный учет на предприятии обеспечивает решение следующих задач: контроль за выполнением плана; сохранность социалистической собственности; контроль за мерой труда и мерой потребления; соблюдение режима экономии; содействие внедрению и укреплению хозяйственного расчета; содействие развитию социалистического соревнования и распространению передового опыта.
за выполнением плана, сохранность социалистической собственности, контроль за мерой труда и мерой потребления, соблюдение режима экономии, содействие внедрению и укреплению хозяйственного расчета.
Следует учитывать то, что для творческого работника важно прежде всего не авторское вознаграждение, премия по новой технике или премия за содействие внедрению, а общественное признание.
анализов, испытаний; ^основная и дополнительная заработная плата и отчисления на социальное страхование работников общезаводских лабораторий, включая работников ОТК общезаводских' лабораторий; погашение износа малоценных предметов и приборов лабораторий и отделов технического контроля и ремонт этих предметов и приборов; расходы на изобретательство, технические усовершенствования и рационализаторские предложения общезаводского характера (не финансируемые из государственного бюджета); вознаграждение авторам, оплата экспертиз, изготовление моделей и образцов, испытание изобретений и технических усовершенствований, отчисления в фонд премирования за содействие внедрению изобретений и рацпредложений от сумм выплачиваемых вознаграждений. Затраты на исследовательские работы, осуществляемые силами персонала . предприятия и дающие эффект в течение планируемого года. ^
Постановлением Совета Министров СССР от 25 декабря 1965 г. № 1116 предприятиям и организациям разрешено перечислять средства из фонда премирования за содействие внедрению изобретений и рационализаторских предложений другим предприятиям и организациям независимо от их ведомственной подчиненности для премирования работников, непосредственно участвовавших во внедрении изобретений и рационализаторских предложений.
9 Производство испытаний, опытов, исследовании, содержание общезаводских лабораторий, расходы по изобретательству и техническим усовершенствованиям Затраты по испытаниям, опытам и исследованиям, которые предназначены для определения качества поступающих на предприятие материалов и полуфабрикатов, качества сырья собственной добычи и полуфабрикатов собственного изготовления, для контроля за соблюдением установленных технологических процессов, для применения новых видов материалов и полуфабрикатов, новых технологических процессов и т. п., затраты на реактивы и другие материалы, полуфабрикаты и готовые изделия для лабораторных анализов, опытов, проб, исследований и испытаний, а также оплата анализов, проб, испытаний 'и других работ, проводимых сторонними организациями; основная и дополнительная заработная плата и отчисления на социальное страхование работников общезаводских лабораторий, включая работников ОТК общезаводских лаборатории; погашение износа малоценных предметов и приборов лабораторий и отделов технического контроля и ремонт этих предметов и приборов; расходы по изобретательству, техническим усовершенствованиям и рационализаторским предложениям общезаводского характера (не финансируемые из государственного бюджета); вознаграждение авторам, оплата экспертиз, изготовление моделей и образцов, испытание изобретений и технических усовершенствований, отчисления в фонд премирования за содействие внедрению изобретений и рацпредложений от сумм выплачиваемых вознаграждений. Затраты по исследовательским работам, осуществляемым силами персонала предприятия и дающим эффект в течение планируемого года
3 — содействие внедрению транснационального капитала в
клиентов не в их интересах; содействие внедрению инноваций в качестве
14.3. Содействие внедрению . . ............189 ных условий в коллективных договорах и соответствующих соглашениях; содействие занятости посредством участия П.с. в разработке гос. программ занятости, осуществления профсоюзного контроля за занятостью и соблюдением законодательства в этой области; право первичных профсоюзных организаций на ведение коллективных переговоров, заключение соглашений, коллективных договоров и контроль за их выполнением; право П.с. на участие в урегулировании трудовых споров вплоть до использования таких средств защиты соц.-трудовых прав и интересов работников, как организация и проведение в соответствии с законом забастовок, собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и др. коллективных действий; право П.с. на бесплатное и беспрепятственное получение от работодателей, их объединений, органов гос. власти и местного самоуправления информации по соц.-трудовым вопросам, необходимой им для осуществления своей деятельности; право П.с. па осуществление контроля за соблюдением законодательства о труде, включая создание собственных инспекций труда, беспрепятственное посещение организаций, в которых работают члены данного профсоюза, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства, законодательства о профсоюзах, а также выполнения работодателями коллективного договора, соглашения; право П.с. на соц. защиту работников, имея в виду соц. страхование и охрану здоровья, соц. обеспечение, улучшение жилищных условий и др. ее виды. П.с. вправе участвовать в формировании соц. программ, определении основных критериев жизненного уровня, размеров индексации заработной платы, пенсий, пособий и компенсаций в зависимости от изменения индекса цен. Отношения П.с. с работодателями, объединениями предпринимателей, органами гос. власти и местного самоуправления строятся на основе соц. партнерства, равноправного паритетного участия в управлении гос. фондами соц. страхования, занятости, медицинского страхования, пенсионным и др. фондами, самостоятельной организации и проведения оздоровительных мероприятий среди членов П.с. и их семей, взаимодействия по развитию санаторно-курортного лечения, учреждений отдыха, туризма, массовой физ. культуры и спорта. Отношения П.с., первичных профсоюзных организаций с др.
СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ СО СТОРОНЫ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
ботодателей. Основные участники коллективно-договорного регулирования трудовых отношений представляют интересы наемных работников, работодателей, общества в целом. Интересы рабочих и др. работников наемного труда представляют органы профсоюзов и их объединения, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами, органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании (конференции) работников организации и уполномоченные им. Работодателей как субъектов трудовых отношений представляют руководители организаций или др. полномочные в соответствии с уставом организации, иными трудовыми актами лица, полномочные органы объединений работодателей. Государство в переговорном процессе представляют Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и адм.-терр. образований в составе субъектов РФ, Министерство труда и соц. развития РФ, органы по труду субъектов РФ, органы местного самоуправления; иногда — министерства и ведомства, непосредственно руководящие той или иной отраслью. С. в с.-т.е. вступает в силу с момента подписания этого соглашения сторонами либо со дня, установленного в С. в с.-т.е.; срок действия (и порядок контроля за его выполнением, определяемый сторонами соглашения) не может превышать трех лет. Для ведения переговоров, подготовки и заключения Генерального С. в с.-т.е. образуется Российская трехсторонняя комиссия по урегулированию соц.-трудовых отношений. Для подготовки и заключения отраслевого (тарифного) соглашения формируется отраслевая комиссия на принципах паритетного и полномочного представительства сторон. При Министерстве труда и соц. развития РФ создана служба по разрешению трудовых конфликтов с целью контроля за ходом выполнения заключенных С. в с.-т.с., изучения причин возникновения трудовых споров и их устранения. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ СО СТОРОНЫ РАБОТОДАТЕЛЕЙ - участие работодателей в проведении гос. политики занятости в соответствии со ст. 25 Закона "О занятости населения Российской Федерации". Регламентируется договорами со службой занятости и заключается в их выполнении в отношении соблюдения установленной им квоты для трудоустройства инвалидов и трудоустройства определяемого органами исполнительной
В настоящее время в области управления образованием можно выделить следующие актуальные социально-экономические проблемы: планирование на государственном уровне инвестиций в образование в условиях жестких финансовых ограничений и роста спроса на образование со стороны общества; обеспечение соответствующего вклада образования в реализацию основных целей общественного развития. В области экономики ими являются: удовлетворение текущих потребностей посредством производства товаров и услуг, т.е. потребление; увеличение предложения товаров и услуг в будущем за счет роста национального дохода, т.е. накопление; гарантирование адекватного распределения товаров и услуг между различными группами общества, т.е. равенство. Другие цели, например, содействие занятости, могут также оказывать значительное влияние на социально-экономическую политику в сфере образования.
• обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
образования, социальная поддержка и содействие занятости населения проводятся
производств, содействие занятости населения и др.);
• содействие занятости населения и охрана труда;
зации, обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения, регулирование планировки и
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
Успехи в регулировании рынка труда в значительной степени определяются типом политики, проводимой республиканской службой занятости. Активная политика, задачей которой является,борьба не столько с последствиями безработицы, сколько с ее предпосылками, может принимать различные формы, содержание которых при этом одно - рост спроса на рабочую силу, повышение занятости населения: сохранение и увеличение рабочих мест на действующих предприятиях, создание новых рабочих мест, проведение общественных работ и др. Приоритетные задачи активной политики осуществляются в рамках конкретных программ: смягчение последствий длительной безработицы и содействие социальной адаптации граждан, долгое время не работающих («Клубы ищущих работу»); повышение эффективности системы содействия в трудоустройстве длительно безработных из числа наименее конкурентноспособных на рынке труда («Субсидирование занятости длительно безработных граждан»); оказание содействия в трудоустройстве молодежи («Молодежная практика»); содействие временному трудоустройству (организация общественных работ); поддержка развития предпринимательства и самостоятельной занятости; содействие занятости граждан в условиях массовых высвобождений; создание и сохранение рабочих мест. Пассивная политика направлена, прежде всего, на облегчение безработицы (выплата пособий), устройство работников на имеющиеся свободные места, оформление на досрочную пенсию и др. Соотношение активных и пассивных методов в политике занятости показано в табл. 21.1.
Сегментарного планирования Современной отечественной Современной стоимости Современной вычислительной Сегментирование позиционирование Современное управление Современного государства Современного положения Современного рыночного Современного всемирного Современном предприятии Современную технологию Создается возможность вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|