Вашингтонского консенсуса



Планируется вся балансовая прибыль предприятия независимо от того, за счет каких статей дохода она получена. Однако при анализе фактических показателей следует раздельно определять влияние' факторов, вызвавших отклонения от плана прибыли от реализации товарной продукции и от про'чей реализации. Сводные данные о балансовой прибыли по плану и отчету приведены в табл. 24.

При анализе выполнения плана по производительности труда определяют влияние отдельных факторов, вызвавших отклонения фактической производительности от плановой.

Отличительными признаками каждого вида анализа являются: его целевая направленность и задачи; объекты исследования и источники информации; методика проведения. Например, задачи оперативного анализа состоят в отслеживании величины отклонений от нормального хода деятельности; быстром выявлении внутренних и внешних причин, вызвавших отклонения; оценке сложившейся ситуации с позиции выполнения внешних обязательств; подготовке вариантов управленческих решений в зависимости от параметров отклонений и необходимости вмешательства руководителей разных уровней.

Оценка динамики и выполнения плана по объему, структуре и качеству выпускаемой продукции; выявление оптимальности плановых заданий по выпуску продукции и оценка использования производственных мощностей; анализ факторов и причин, вызвавших отклонения в выполнении плана и снижении темпов роста объема выпущенной продукции; оценка влияния потерь, связанных с невыполнением производственной программы, на прибыль и рентабельность

С помощью программного продукта можно решать отдельные задачи внутреннего банковского анализа, поскольку целью внутреннего банковского анализа является оценка деятельности банка или его подразделений за определенный период времени, выявление факторов, вызвавших отклонения, предложения по их ликвидации и совершенствованию процесса выработки решений по управлению банком.

Отличительными признаками каждого вида анализа являются: его целевая направленность и задачи; объекты исследования и источники информации; методика проведения. Например, задачи оперативного анализа состоят в отслеживании величины отклонений от нормального хода деятельности; быстром выявлении внутренних и внешних причин, вызвавших отклонения; оценке сложившейся ситуации с позиции выполнения внешних обязательств; подготовке вариантов управленческих решений в зависимости от параметров отклонений и необходимости вмешательства руководителей разных уровней.

Оценка динамики и выполнения плана по объему, структуре и качеству выпускаемой продукции; выявление оптимальности плановых заданий по выпуску продукции и оценка использования производственных мощностей; анализ факторов и причин, вызвавших отклонения в выполнении плана и снижении темпов роста объема выпущенной продукции; оценка влияния потерь, связанных с невыполнением производственной программы, на прибыль и рентабельность

оценка факторов, вызвавших отклонения от нормативов и в динамике.

Анализ причин расхождения учетных и плановых данных, дыябление факторов, вызвавших отклонения

Практика показала, что такая классификация, такой подход позволяют не только более четко организовать работы по качеству, но и более целенаправленно и эффективно определять меры по обеспечению нужного качества, выявлять "адрес" причин, вызвавших отклонения от заданных параметров качества, принять меры по устранению этих причин.


Главный объект критики при этом — концепция так называемого Вашингтонского консенсуса. Именно она является и ныне базой рекомендаций МВФ для стран, реализующих рыночные стабилизационные программы. Появлению Вашингтонского консенсуса способствовал опыт стран Латинской Америки в 80-е гг. Он обрел на длительное время ореол наиболее респектабельной экономической программы, которая предлагается всем развивающимся странам, намеревающимся приблизиться к стандартам западного мира.

Острые замечания по поводу стабилизационных программ и общей политики МВФ все чаще исходят от видных ученых неолиберального крыла экономической мысли, на базе которого и была создана концепция Вашингтонского консенсуса. Так, глава школы монетаризма М. Фридмен напрямую связывает с допущенными концептуальными ошибками нарастание кризисных процессов в мировой финансовой системе. Он отмечает: «Финансовый кризис в экономиках Восточной Азии был порожден комбинацией трех составляющих элементов: застоя в Японии, привязки центральными банками обмена курса национальных валют к американскому доллару, а также существования и политики МВФ». Еще более резко выражается гарвардский профессор Дж. Сакс (был ведущим консультантом российского правительства в начале реформ): «Опыт Азии и России показывает, что МВФ просто-напросто не понимает разрушительной мощи своих собственных советов».

Учитывая негативные последствия шаблонного использования монетаристской дефляционной модели, МВФ стал уделять больше внимания долгосрочным, структурным и институциональным проблемам экономической политики. Усилия подобного рода созвучны теоретической концепции «экономики предложения», нацелены на укрепление производственной базы, совершенствование отраслевой структуры национальных экономик. Наконец, заботой Фонда все в большей мере становятся социальные аспекты проводимых при его поддержке реформ, выработка рекомендаций странам-членам относительно систем социальной защиты, проблемы качества жизни. Подобные тенденции в политике МВФ и Всемирного банка, переход от ориентации исключительно на обеспечение экономического роста к более широкому спектру целей развития трактуются многими аналитиками как постепенное формирование нового, «пост-Вашингтонского консенсуса»1.

Последовательно реализуемая в стране идеология радикального либерализма, лежащая в основе стратегии «шоковой терапии», представляет собой разновидность разработанной МВФ для слаборазвитых стран третьего мира модели так называемого Вашингтонского консенсуса Обращение к соответствующим первоисточникам обнаруживает все те же три постулата — либерализация, приватизация и стабилизация через жесткое формальное планирование денежного обращения, все то же максимальное ограничение роли государства как активного субъекта экономическою влияния, ее сведения к

Изначально принципы «Вашингтонского консенсуса» разрабатывались для установления элементарного контроля за формированием экономической политики слаборазвитых стран с целью предотвращения разбазаривания предоставляемых им кредитов. С точки зрения интересов МВФ смыслом этой политики было вовсе не ее содержание, а реализуемая на ее основе технология контроля за действиями правительств-должников. Этим и объясняется выбор наиболее простых для контроля методик планирования. Задавая жесткий план ограничения прироста денежной массы, с одной стороны, либерализации цен и внешней торговли, — с другой, МВФ одновременно блокировал свободу всех других действий этих правительств, тем самым превращавшихся в марионеточные. Экономический курс последних не приводил к экономическому росту в соответствующих странах, но становился абсолютно управляемым со стороны международного финансового и торгового капитала, обретавшего одновременно господство на рынках соответствующих стран.

Главный объект критики при этом — концепция так называемого Вашингтонского консенсуса. Именно она является и ныне базой рекомендаций МВФ для стран, реализующих рыночные стабилизационные программы. Появлению Вашингтонского консенсуса способствовал опыт стран Латинской Америки в 80-е гг. Он обрел на длительное время ореол наиболее респектабельной экономической программы, которая предлагается всем развивающимся странам, намеревающимся приблизиться к стандартам западного мира.

Острые замечания по поводу стабилизационных программ и общей политики МВФ все чаще исходят от видных ученых неолиберального крыла экономической мысли, на базе которого и была создана концепция Вашингтонского консенсуса. Так, глава школы монетаризма М. Фридмен напрямую связывает с допущенными концептуальными ошибками нарастание кризисных процессов в мировой финансовой системе. Он отмечает: «Финансовый кризис в экономиках Восточной Азии был порожден комбинацией трех составляющих элементов: застоя в Японии, привязки центральными банками обмена курса национальных валют к американскому доллару, а также существования и политики МВФ». Еще более резко выражается гарвардский профессор Дж. Сакс (был ведущим консультантом российского правительства в начале реформ): «Опыт Азии и России показывает, что МВФ просто-напросто не понимает разрушительной мощи своих собственных советов».

Одна из основных причин экономического кризиса России заключается в применении ею доктрины Вашингтонского консенсуса, разработанной для развивающихся стран в качестве приема саморазрушения их экономики.

вашингтонского консенсуса (Венгрия, Польша, Чехия), на самом де-

форматорским принципам вашингтонского консенсуса (Польша,

13.4.1. Попытка реализации "Вашингтонского консенсуса" 592


Всемирном хозяйстве Всеобщего признания Всесоюзное промышленное Всестороннее исследование Выплачивающих дивиденды Вследствие физического Вследствие конкуренции Вследствие недостаточной Вследствие неопределенности Вследствие невозможности Вследствие получения Вследствие признания Вследствие реализации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика