Вопросами организации



— использование опыта работы предприятий Новосибирска и Волжского автомобильного завода и-м. 50-летия СССР (ВАЗ) по внедрению комплексных планов НОТ на основе применения карт организации труда, в которых указаны наиболее рациональные приемы и методы труда, способы выполнения работ, пространственное расположение рабочего места и его элементов, система обслуживания производства, прогрессивные нормы выработки, оплата и способы материального стимулирования труда, санитарно-гигиенические, психофизиологические и эстетические условия труда, требования, предъявляемые к исполнителю, и др.

вать в середине рабочего дня или" сдвигать его в пределах часа в сторону второй • половины смены. ПродолжительнОстъ' перерыва на обед должна, как.правило, устанавливаться в пределах часа. Всякие попытки сокращения времени, отведенного на обеденный перерыв, нецелесообразны, т.к. при этом уменьшаются возможности для снятия утомления и восстановления работоспособности. Для повышения значимости обеденного перерыва в сохранении работоспособности и здоровья работающих очень важно рационально организовать работу предприятий общественного питания, избавить столующихся от стояния в очередях, отрицательных эмоций, возникающих в таких условиях. Представляет интерес опыт Волжского автомобильного завода, где число посадочных мест в столовых равно численности работающих в наибольшей смене. Это позволяет посадить одновременно за столы всех желающих отобедать. К началу обеденного перерыва персонал столовых полностью накрывает столы и работающие тратят на прием пищи 10— 15 минут, а остальное время обеденного перерыва отводят для полноценного отдыха. Кратковременные регламентированные перерывы на отдых предназначаются для уменьшения утомления, развивающегося в процессе работы и для личных на^ добностей. В отличие от обеденных перерывов кратковременные перерывы включаются в состав рабочего времени и>учи-тываются при нормировании и оплате тру-, да. Продолжительность кратковременных регламентированных перерывов зависит как от характера и утомительности рабо--ты, так и условий ее выполнения. ВНУШЕНИЕ — метод психологического воздействия, посредством которого достигается некритическое и непроизвольное освоение личностью адресуемых ей положений, идей, ценностных ориентации. ВОЕНИЗИРОВАННАЯ ОХРАНА (ВОХР) -организованная на военный лад охрана организаций.

IX.6. Опыт Волжского автомобильного завода по применению прогрессивной системы

Значительный интерес представляет опыт Волжского автомобильного завода по внедрению комплексной системы организации производства, труда, управления и заработной платы.

IX.4. Оплата труда инженерно-технических работников и служащих 177 IX.5. Экономическое обоснование эффективности систем премирования 180 IX.6. Опыт Волжского автомобильного завода по применению прогрессивной системы оплаты труда . 182

Так, в целях изучения и использования опыта Волжского автомобильного завода производственное объединение «Балаковорезинотехника» определено министерством в качестве базовой организации для экспериментального внедрения вазовской системы организации труда и управления. Эта система обеспечивает концентрацию вспомо-

Сокращение сроков и стоимости строительства обеспечивается путем применения для покрытий стен промышленных зданий стального профилированного листа с эффективными утеплителями. Опыт строительства Волжского автомобильного завода показал, что за счет этого уменьшается вес ограждающих конструкций по сравнению с традиционными решениями в 7—8 раз. В железнодорожном и автодорожном строительстве при сооружении водопропускных труб из гофрированной стали взамен железобетонных и бетонных снижается расход стали на 25 %. При этом их стоимость уменьшается почти на 30 %, а вес сооружений— на 20—25 %. -

В машиностроении получают все большее развитие автоматизированные системы управления предприятием (АСУП), что оказывает существенное влияние на изменение отдельных функций, выполняемых аппаратом управления, в том числе и аппаратом по труду. Изменение отдельных функций связано с дальнейшим разделением и кооперацией труда между отдельными службами и работниками предприятия. Например, все больше осуществляется передача функции установления нормы времени на технологическую операцию технологам. Опыт Волжского автомобильного завода показывает, что традиционные функции нормировщика преобразуются в функции организатора труда и т. д.

В цехе производства дивинил-нитрильных каучуков предполагается освоить ряд каучуков для Волжского автомобильного завода, аналогичных зарубежным типа «Элаприм».

В связи со строительством Волжского автомобильного завода перед заводом «Победа рабочих» была поставлена задача разработать и внедрить комплекс новых лакокрасочных материалов, необходимых для окраски легковых автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Тесную взаимосвязь научно-технического прогресса с производительностью труда в отраслях машиностроения можно проследить на примере Волжского автомобильного завода. На этом предприятии уже в III квартале 1975 г., т. е. спустя небольшой период с момента пуска, был достигнут проектный уровень производительности труда. На заводе были максимально механизированы технологические процессы в заготовительном производстве, т. е. в производстве, до настоящего времени являющемся узким местом нашей промышленности. 68% литейного оборудования на ВАЗе составляют автоматические и полуавтоматические установки. Цехи оснащены вибропрессовыми и пескодувно-прессовыми установками безопочной формовки, обеспечивающими высокую надежность работы и рост производительности примерно в 6 раз. Электродуговые индукционные печи с защитной атмосферой позволяют получить металл высокого качества. Трудоемкость одной тонны чугунных отливок около 11 нормо-часов, а комплекта на один автомобиль— 1,4 нормо-часа, что примерно в 3 раза ниже трудоемкости в автомобильной отрасли.


Бедственная структура оказывают большое влияние на экономические показатели работы, поэтому правильное установление ее и постоянное совершенствование являются важнейшими вопросами организации производства.

Заместитель руководителя предприятия по капитальному строительству занимается вопросами организации и управления работ по капитальному строительству и капитальному ремонту. Ему подчинены отдел капитального строительства и строительно-монтажные участки. В большинстве случаев капитальное строительство, если оно связано со значительными капитальными вложениями, осуществляется специальными строительными организациями (подрядчиками). В этом случае отдел капитального строительства выдает заказ подрядной организации на производство работ, контролирует ход работ и принимает законченные строительством объекты. При осуществлении работ

Заместитель руководителя предприятия по капитальному строительству занимается вопросами организации и управления работ по капитальному строительству и капитальному ремонту. Ему подчинены отдел капитального строительства и строительно-монтажные участки. В большинстве случаев капитальное строительство, если оно связано со значительными капитальными вложениями, осуществляется специальными строительными организациями (подрядчиками). В этом случае отдел капитального строительства выдает заказ подрядной организации на производство работ, контролирует ход работ и принимает законченные строительством объекты. При осуществлении работ

На уровне строительных министерств союзных республик и в главных территориальных управлениях по строительству (главстроях) вопросами организации материально-технического обеспечения занимаются управления по материально-техническому снабжению (УМТС), а также производственно-распределительные управления (ПРУ), управления промышленных предприятий (УПП) и транспортные управления. УМТС осуществляют организацию и руководство материально-техническим снабжением подведомственных строительных организаций, промышленных предприятий и хозяйств: составляют планы материально-технического снабжения, обобщают спецификации, получаемые от строительных организаций и промышленных предприятий для представления их в территориальные органы Госснаба СССР для прикрепления к поставщикам, осуществляют учет и контроль за поставками, проводят работу по выявлению и мобилиза-

При необходимости оказания производственному объекту каких-либо производственно-технических услуг, в том числе и транспортных, его руководитель - начальник цеха, мастер - подает заявки в письменном виде (приложение 2) либо по телефону в то подразделение своего предприятия, которое ведает вопросами организации производства (производственный отдел, производственно-диспетчерская служба). При подаче заявки необходимо сообщить сведения об условиях приемки грузов: о состоянии подъездных путей и площадок для разгрузки грузов, наличии грузоподъемных средств для разгрузки при получении и для погрузки при отправке грузов. Кроме того, следует указать дату доставки или отправки грузов. По выполнении заявки руководитель производственного объекта должен оформить исполнителю (водитель, машинист, грузчик) необходимые документы и информировать производственный отдел о выполнении заявки.

Взаимоотношения буровых предприятий с автотранспортными осуществляются теми структурными подразделениями, которые ведают вопросами организации производства. В управлениях буровых работ это производственные отделы, одна из функций которых -разработка согласованного с УТТ плана-графика земляных и дорож-но-строительных работ и заключение договоров с УТТ. В этих подразделениях ведут журналы учета выполнения заявок буровых мастеров, прорабов и других руководителей буровых производств. Управление буровых работ обеспечивает УТТ проектно-сметной документацией или отдельной сметой, нарядом-заказом на производство предусмотренных планом-графиком земляных и дорожно-строитель-ных работ.

Центральная ИТС занимается вопросами организации производственно-технического обслуживания бригад бурения и освоения IT/0 B аварииных ситуациях, когда для предупреждения и ликви-дации аварии осложнения или простоя буровой требуется срочно доставить необходимые материалы и инструмент, что невозможно без согласованной работы базы производственного обслуживания няия™ подРазделении УБР- В этом случае поступающие заявки начальник смены центральной ИТС фиксирует в диспетчерском журнале и немедленно организует их выполнение, привлекав для н™кВ„СиП°МОГаТеЛЬНЫе п°ДРазделения. После выполнения заявки чяГ РР / CMlHbI Д6ЛаеТ °™еткУ в Диспетчерском журнале. В слу-ТШтг „ ПГРЗФИК 3аВ°3а матеРиал°в не выполняется, начальник ЦШС через группу планирования производственно-технического

Государственный комитет Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам (Госкомтруд СССР) ведает вопросами организации нормирования и условий оплаты труда во всем народном хозяйстве страны, в том числе и в строительстве.

Вопросами организации статистической работы в Минфине РФ занимаются Бюджетный департамент, Главное управление федерального казначейства, Департамент ценных бумаг и финансового рынка, Департамент кредита и денежного обращения, Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности. Эти подразделения призваны (по согласованию с Госкомстатом РФ) обеспечивать департаменты и отделы министерства статистическими материалами, необходимыми для составления государственного бюджета и контроля за его исполнением.

Ключевую роль в выработке и проведении политики взаимодействия организации с окружением играет менеджмент, особенно его верхний уровень. Вопросы долгосрочной стратегии взаимодействия организации со средой становятся во главу угла построения всех процессов управления. Менеджмент уже не занимается только внутренними вопросами организации. В равной, а может быть и в большей мере его взор направлен за пределы организации. Менеджмент старается строить эффективное взаимодействие организации с окружением не только путем воздействия на процессы, происходящие в

В американских компаниях функции организации производства отделяются от функции непосредственного управления производством. Подразделения, ведающие вопросами организации производства (службы, отделы), не наделены правами оперативного управления производством.


Выступает посредником Выступает важнейшим Выступают физические Выступают отдельные Выявления недостатков Высвобождения оборотных Высвобождение работающих Выводится диалоговое Выявления перспективных Вызванные изменениями Вызванное изменением Важнейшая характеристика Важнейшая составляющая вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика