|
Управление безопасностью
• Управление ассортиментом продукции.
Управление ассортиментом должно осуществляться путем углубления и «прореживания» отдельных продуктовых линий, характеризующих различную степень активности групп покупателей, расширения ассортимента чаще всего за счет поиска более прибыльных товарных направлений в рамках развития существующих или создания новых продуктовых линий. При ограниченных возможностях рынка и сворачивании производства происходит сужение ассортимента за счет отказа от производства и сбыта наименее рентабельных товаров. Решения по углублению продуктовой линии требуют хорошего знания потребностей рынка. Углубление продуктовой линии может происходить «вверх» (увеличение числа более качественных и дорогих модификаций товара) или «вниз» (акцент на снижении стоимости товаров) за счет модернизации продуктовой линии (включение новых товаров в пределы существующего ценового диапазона). «Прореживание» продуктовой линии должно происходить с учетом интересов даже небольших групп потребителей и возможных будущих изменений на рынке. Текущее понижение цен и рентабельности продукции не должно рассматриваться как сигнал к немедленному выводу товара из сферы реализации.
• разработка предложений по выпуску новых товаров и проектированию их коммерческих характеристик; управление ассортиментом выпускаемой продукции; формирование марочной политики; повышение конкурентоспособности товаров;
Вывод товара в сферу реализации, сопровождаемый специальными маркетинговыми средствами продвижения на рынок, во многом определяет объем будущих продаж. Принципиальной основой для позиционирования товара на рынке, т. е. определения его места в товарном предложении и способов продвижения на рынок, являются решения относительно цены и затрат на стимулирование реализации. Компания предлагает на рынке ассортимент продукции, состоящий из отдельных товаров и продуктовых линий (групп товаров, которые тесно взаимосвязаны между собой назначением, условиями реализации или использования). Управление ассортиментом — это его формирование и развитие в соответствии с конъюнктурой рынка и стратегическими целями компании.
Конечная продукция, ее потребительские качества и технические возможности представляют собой сердцевину маркетинговой деятельности промышленного предприятия. Если изделие не удовлетворяет потребителя, то никакие дополнительные затраты и усилия, связанные с использованием элементов маркетинга (реклама, стимулирование сбыта и т. д.), не смогут существенным образом улучшить положение данного изделия на рынке. Весомым элементом маркетинга на предприятии является управление ассортиментом выпускаемой продукции, определение видов, типов и типоисполнений изделий, пользующихся в данный момент спросом на рынке, прогнозирование временных интервалов смены отдельных видов изделий или их модернизации с учетом изменяющихся потребностей потребителей.
Как известно, ассортимент — это состав продукции, выпускаемой предприятием, по видам, типам, сортам, размерам, маркам, артикулам и т. п. Формирование ассортимента базируется на необходимости наиболее полного удовлетворения потребностей в изделиях, пользующихся спросом. Следовательно, процесс формирования ассортимента выпускаемой продукции должен быть управляем. Управление ассортиментом выпускаемой продукции на основе концепции маркетинга заключается в производстве и предложении рынку такой продукции, которую в данный период потребитель хочет приобрести, и основывается на принципе: выпускать продукции столько, сколько нужно и когда нужно.
Управление ассортиментом представляет собой отбор изделий для будущего их производства и сбыта, приведение спецификаций и характеристик этих изделий в соответствие с требованиями потребителя, выявленными в результате комплексного изучения рынка, а также прогнозных значений
Управление ассортиментом товарной продукции на промышленных предприятиях происходит на нескольких уровнях в зависимости от принятой классификации изделий. Вся продукция предприятия классифицируется по видам, группам, разновидностям или маркам изделий. Каждая позиция номенклатуры представляет конечный продукт производственного цикла, имеющий определенное назначение и собственное название, которое отражает его внешние особенности или внутреннее содержание. Изделия, относящиеся к одному и тому же виду, могут быть разделены на отдельные группы по функциональным признакам, уровню качества, назначению для удовлетворения различных потребностей конкретных групп потребителей. В свою очередь, каждый вид продукции состоит из разновидностей изделий, образующих низшую ступень товарной классификации. Например, машиностроительные заводы изготавливают тракторы, комбайны, транспортеры и др. Комбайны подразделяются на зерноуборочные, свеклоуборочные и прочего назначения. В свою очередь, зерноуборочные комбайны имеют разновидности — «Нива», «Дон», «Колос» и т. п. Наиболее важным моментом процесса управления ассортиментом продукции является выявление потребности в ней, формирование достоверного представления об изделии на основе аналитических, статистических или экспертных
УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ПРОДУКЦИИ
Рис. 12. Управление ассортиментом продукции в системе маркетинга
77. Перерва П.Г. Управление ассортиментом продукции. — М.: Изд. «Реклама, информация, маркетинг», 1991. — 76 с. УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ - совокупность функций управления, направленных на обеспечение безопасности организации. Служба безопасности подчиняется непосредственно руководителю организации и возглавляется руководителем службы безопасности в ранге заместителя, который административно управляет службой информационно-аналитических исследований и прогнозных оценок безопасности, физ. защиты ценностей и объектов и безопасности информационных ресурсов, создаваемых для выполнения задач в соответствии с настоящей концепцией в структурных подразделениях организации, и координирует их деятельность.
УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ОБЪЕКТОВ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Управление безопасностью объектов нефтехимпереработ- 185 кис позиций концепции приемлемого риска Р.Х.Гафаров, К.В.Петров
Управление безопасностью проекта осуществляется через
Управление безопасностью проекта должно осуществляться
проектов, ответственные за управление безопасностью проекта,
управление безопасностью проекта,
Рис. 2 Управление безопасностью на каждом из этапов внедрения
и экспертные оценки; управление безопасностью; управление проектами;
тем; управление финансами; управление безопасностью сложных сис-
СЕКЦИЯ 5 УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ В
Университета управления Участников возможность Уплаченных таможенных Уплачиваемые предприятиями Уплачивают страховые Уполномоченные государственные Уполномоченными представителями Уполномоченной организации Управляемые переменные Управляемыми параметрами Управлять финансами Управлять общественным Участвуют представители вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|