Законодательство устанавливает



К сожалению, образовательное законодательство субъектов Федерации развивается достаточно медленно, зачастую ограничиваясь решением локальных проблем. Собственные законы, охватывающие всю сферу образования, имеют 12 субъектов Российской Федерации.

Для Российской Федерации особое значение приобретает формирование законодательной базы субъектов Российской Федерации в области образования. Это обусловлено многими причинами, в том числе тем, что Конституцией Российской Федерации общие вопросы образования отнесены к вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов. Однако образовательное законодательство субъектов Российской Федерации развивается достаточно медленно, ограничиваясь решением локальных проблем (до сих пор не принят закон РБ "О внесении изменений и дополнений в Закон РБ "Об образовании"). Кроме того, правовой вакуум на таком уровне дает возможность исполнительным органам РБ оказывать прессинг на образовательные учреждения (особенно находящиеся в ведении Российской Федерации). Причин тому много: во-первых, процесс формирования этой базы тормозится отсутствием практики в этой области; во-вторых, этот процесс сознательно сдерживается, ибо принятие такого закона ограничит права соответствующих должностных лиц; в-третьих, к законотворческой деятельности недостаточно активно привлекаются работники системы образования, которые лучше знают ситуацию в образовательных учреждениях.

Если в ходе внешнего аудита бюджета будет выявлено несоответствие исполнения утвержденному, росписи доходов и расходов бюджета, бюджетным ассигнованиям, в случае если не вводился режим сокращения расходов, соответствующий представительный орган имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета. В случае отклонения отчета представительным органом власти исполнительный орган имеет право обратиться в Прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц. Если законодательство субъектов Российской Федерации либо правовые акты местного самоуправления предусматривают ответственность исполнительного органа перед представительным (досрочное прекращение полномочий, выражение недоверия и другие), то представительный орган вправе возбудить процедуру привлечения к ответственности исполнительного органа либо его должностных лиц.

Законы субъектов РФ о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год.

Большая роль в бюджетных расходах отводится трансфертам населению. Это бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.

Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов и других нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ.

Наряду со Счетной палатой Российской Федерации созданы аналогичные по выполняемым функциям контрольно-счетные органы в субъектах РФ. Их деятельность регламентируется законодательством субъектов РФ.

ральным законодательством и законодательством субъектов Федерации являются юридические лица (организации) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (предприниматели), которые осуществляют предпринимательскую деятельность в следующих сферах:

При этом в целях налогообложения в соответствии с законодательством субъектов Федерации товаром считается продукция (предмет, изделия), в том числе производственно-технического назначения, реализованная за наличный расчет.

полученным заемным денежным средствам подлежала налогообложению в составе совокупного годового дохода физических лиц. Налогообложению подлежала сумма материальной выгоды, исчисленная на начало отчетного года с той части заемных средств, которая осталась невозвращенной на момент уплаты процентов за пользование этими средствами. Не облагались подоходным налогом заемные средства, полученные физическими лицами на льготных условиях на строительство (приобретение) жилого дома или квартиры в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и решениями органов местного самоуправления.

Порядок использования отчислений на воспроизводство МСБ, поступающих в бюджеты субъектов РФ, регламентируется законодательством субъектов РФ. Порядок формирования всех видов платежей за недра, установленный в соответствующем Законе, детализирован в инструктивных письмах и разъяснениях ГНС РФ [8].


СЕМЕЙНОЕ ПРАВО — отрасль российского права. Основным источником С.п. является Семейный кодекс РФ 1995 г., согласно которому основными началами семейного законодательства являются защита семьи, материнства, отцовства и детства со стороны государства, необходимость укрепления семьи, построение семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечение беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможность судебной защиты этих прав, а также признание только брака, заключенного в органах записи актов гражданского состояния. Семейное законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами,

Проведению активной налоговой политики способствует также то, что законодательство устанавливает, как правило, многочисленные и разнообразные основания предоставления налоговых льгот, связанные с видами и формами предпринимательской деятельности. Налоговые льготы, применяемые в мировой практике налогообложения, трудно систематизировать, поскольку они могут быть установлены в любых случаях, когда имеется заинтересованность государства в развитии предпринимательской деятельности, и оно готово стимулировать или, наоборот, не стимулировать определенные отрасли экономики, регионы, виды предпринимательской деятельности.

Исходя из определения объекта обложения налоговое законодательство устанавливает и определяет налоговую базу.

Беда современного бухгалтерского учета также в том, что им последовательно не исповедуется ни первый, ни второй подходы. Законодательство устанавливает (само собой, на законодательном уровне) принципы учета и одновременно пытается, насколько это возможно, регламентировать (на том же законодательном и более низших уровнях) все хозяйственные действия, осуществляемые всеми субъектами учета. Это приводит к тому, что не соблюдается ни первое, ни второе:

Бухгалтерское законодательство устанавливает и отдельные — нельзя сказать, что немногочисленные, — случаи параллельного применения нескольких оснований, но данная мера скорее вынужденная, чем методологически осознанная. Случаи, когда одно из оснований, в отличие от прочих, равняется нулю, при действующей методологии учета невозможны: если ОХД пребывает в комплексе, все его задействованные основания больше нуля. Другое дело, если основания не задействованы: например, стоимость ОХД в долларах может быть не указана, но это не значит, что ОХД стоит ноль долларов.

Иногда, однако, законодательство устанавливает ограничения, причем как в одну, так и в другую сторону. К примеру, пунктами 4 и 6 письма Госналогслужбы РФ № ВЗ-6-03/890 и Минфина РФ № 109 от 25.12.96 г. «О применении счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость с 1 января 1997 года» установлено, что счет-фактура составляется поставщиком в двух экземплярах, один из которых представляется покупателю не позднее 10 дней с даты отгрузки (выполнения работ, оказания услуг), а копии (вторые экземпляры) хранятся в журнале учета выдаваемых покупателям счетов-фактур. Таким образом, минимальное количество экземпляров первичного документа определено для данного случая как два.

Согласно статье 861 ГК РФ расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Законодательство устанавливает минимальный уровень возможных наличных расчетов: 10 тысяч рублей согласно

В целях защиты интересов инвесторов российское законодательство' устанавливает определенные ограничения на выпуск необеспеченных облигаций, которые могут быть эмитированы не ранее третьего года существования компании. Выпуск облигаций без обеспечения возможен в размерах, не превышающих величину уставного капитала компании, и только после его полной оплаты. Если компания предполагает осуществить облигационный заем на сумму, превышающую размер уставного капитала, то она должна получить обеспечение от третьих лиц.

В-третьих, по некоторым вопросам налоговое законодательство устанавливает только общие нормы, но не содержит конкретных способов исчисления налогов.

Основной проблемой, вытекающей из несоответствия норм налогового и бухгалтерского учета в части перечня имущества, на которое начисляется амортизация, является проблема списания в расход имущества стоимость менее 10 тысяч рублей, в то время как бухгалтерское законодательство устанавливает аналогичный критерий равный 2 тысячам рублей. Данное несоответствие вызывает необходимость неоправданного ведения параллельного учета амортизируемых основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета. В то же время организация имеет право воспользоваться нормой п.1б ПБУ 1/98 «Учетная политика организации». Данная норма позволяет организации разработать новый способ ведения бухгалтерского учета, применение которого предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации. При этом содержание нового способа должно быть обосновано и оформлено в порядке, предусмотренном ПБУ 1/98.

По ряду вопросов налоговое законодательство устанавливает только общие нормы, но не содержит конкретных способов исчисления налогов.


Занимающий должность Занимающиеся разработкой Занимающихся исключительно Занимающихся торговлей Задолженность отражается Западными экономистами Западного полушария Записывается следующим Запланированных мероприятий Запланированного результата Заполнении документов Запоминающие устройства Запрещается использование вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика