Дальность транспортировки



мальную и максимальную мощность завода; обеспеченность завода сырьем; условия рационального кооперирования с другими предприятиями; радиус (дальность) перевозок продукции до потребителя; совокупные затраты на производство и доставку продукции потребителю; капитальные вложения и срок их окупаемости.

Для выбора экономически целесообразного размера нефтеперерабатывающего завода необходимо определить потребность в продукции того района, который будет обслуживаться проектируемым заводом; минимальную и максимальную мощность завода; обеспеченность завода сырьем; условия рационального кооперирования с другими предприятиями; радиус (дальность) перевозок продукции до потребителя; совокупные затраты на производство п доставку продукции потребителю; капитальные затраты; срок окупаемости капитальных затрат.

Громадное влияние на конкурентоспособность углей по сравнению с газом оказывает дальность перевозок угля от места добычи до потребителя. В 1995 г. уголь перевозили в среднем на 1145 км, а в отдельных случаях - до 6000 км. Цена 1 т угля для потребителя во многом зависит именно от конкретного расстояния его перевозок. Поэтому, например, стоимость дорогих углей Донбасса для местных потребителей все же ниже, чем им же обошлись бы высокоэффективные (по затратам на добычу), но привозимые издалека угли Кузбасса. Громадную роль при этом играют и железнодорожные тарифы на перевозку угля, устанавливаемые Министерством путей сообщения (в рублях на тонно-километр). Частые изменения тарифов существенно искажают оценку сравнительной конкурентоспособности углей отдельных бассейнов и препятствуют проведению правильной политики их развития.

При чрезмерной концентрации переработки нефти и нефтехимии резко возрастает дальность перевозок, а отсюда транспортные расходы. Особенно это характерно при увеличении радиуса перевозок темных нефтепродуктов. В этих случаях экономия, получаемая при концентрации на нефтеперерабатывающем предприятии, может и не перекрыть увеличения транспортных расходов. Кроме того, такое крупное производство может таить в себе и другие недостатки. При строительстве больших предприятий увеличивается период строительства, что не всегда эффективно, особенно в районах острого дефицита в продукции нефтепереработки и нефтехимии.

Для выбора экономически целесообразного размера нефтеперерабатывающего завода необходимо определить потребность в продукции того района, который будет обслуживаться проектируемым заводом; минимальную и максимальную мощность завода; обеспеченность завода сырьем; условия рационального косперирования с другими предприятиями; радиус (дальность) перевозок продукции до потребителя; совокупные затраты на производство и доставку продукции потребителю; капитальные затраты; срок окупаемости капитальных затрат.

Для' выбора экономически целесообразного размера нефтеперерабатывающего завода необходимо определить: 1) потребность в намечаемой к производству продукции того района, который будет обслуживаться проектируемым заводом; 2) минимальную и максимальную мощность завода; 3) обеспеченность завода сырьем; 3) условия рационального кооперирования с другими предприятиями; 5) радиус (дальность) перевозок продукции до потребителя; 6) совокупные затраты на производство и доставку продукции потребителю; 7) капитальные затраты; 8) срок окупаемости капитальных затрат.

Таким образом, нефтесбытовые организации участвуют в расчетах по покупке и продаже нефти и нефтепродуктов, а также несут транспортные расходы по доставке нефтегрузов. Поэтому на результаты их производственно-хозяйственной деятельности большое влияние оказывают ассортимент реализуемых нефтетоваров, уровень покупных и продажных цен, направление и дальность перевозок грузов, вид транспорта, используемого для перевозок, и другие факторы.

Варианты размещения баз геофизических партий, дальность перевозок (в км) и вид транспорта Вид груза Количество тонно-иилометров по годам Затраты на перевозку всех грузов по годам, тыс. руб.

Нефтебаза Объем реализации нефтепродукт тов, тыс. т Транспортная работа, тыс. Т'км Средняя дальность перевозок, км Общие приведенные транспорт» ные затраты, руб.

Нефтебаза Объем реализации, ть вид транспорта объем транспортной работы, тыс. т-км средняя дальность перевозок, км объем транспортной работы, тыс. т-км средняя дальность перевозок, км объем транспортной работы, тыс. т-км средняя дальность перевозок, км объем транспортной работы, тыс. т-км средняя дальность перевозок, км

Средняя дальность перевозок одной тонны нефтегрузов будет равна 1969 км (7877:4=1969 км);


где Вт - производительность труда, т-км/чел; м3-км/чел; Гт - объем транспортной работы, т-км; мэ-км; Ч — численность работников трубопроводной организации, занятых на транспортировке нефти, газа или нефтепродуктов; А — количество перекачиваемой нефти, нефтепродуктов или газа, т; м3; Л — средняя дальность транспортировки продукции, км.

бота по системе магистральных газопроводов увеличилась в 9 раз (средняя дальность транспортировки газа возросла с 917 до 2402 км). При этом протяженность магистральных газопроводов увеличилась с 66 тыс. км до 176 тыс. км (в 2,7 раза), а стоимость основных фондов с 4,8 млрд. руб. до 42,2 млрд. руб. (в 8,7 раза) за счет увеличения диаметров и мощности вновь сооружаемых газопроводов.

Подобное положение и с внешним транспортом нефти. За период с 1970 г. по 1985 г. объем перекачки нефти увеличился всего на 80%, а грузооборот возрос почти в 5 раз (средняя дальность транспортировки нефти увеличилась с 826 до 2245 км) . За этот период протяженность магистральных нефтепроводов возросла с 29,97 тыс. км до 56,6 тыс. км (в 1,9 раза), а стоимость основных производственных фондов нефте-

В первый период развития нефтяной промышленности существовала тенденция к размещению нефтеперерабатывающих заводов в районах добычи нефти. В настоящее время доказана целесообразность строительства НПЗ в районах сосредоточенного потребления нефтепродуктов. Приближение нефтеперерабатывающих заводов к районам потребления позволяет значительно сократить дальность транспортировки нефтепродуктов и улучшить ритмичность их поступления к потребителям.

1) сеть углепровода охватывает полигон Кузбасс-Урал-Поволжье-Центр;, средняя дальность транспортировки угля по сети углепрово-дов-2795 км; '

2) сеть углепровода включает полигон Кузбасс-Урал-Поволжье-Центр-Украина; средняя дальность транспортировки угля по сети уг-лепроводов-3122 км;

3) сеть углепровода охватывает полигон Кузбасс-Урал-Поволжье-Центр-Украина; средняя дальность транспортировки угля по углепро-воду-3122 км,(от варианта 2 отличается мощностью).

L - дальность транспортировки;

Суммарная протяженность углепровода, тыс. км Средняя дальность транспортировки угля по углепроводу, тыс. км Годовая производительность углепро - • вода,, относительные единицы

Суммарная протяженность углепровода, тыс. км Средняя дальность транспортировки угля по углепроводу, тыс. км Годовая производительность углепровода, относительные единицы

Суммарная протяженность угле-дровода, тыс. км Средняя дальность транспортировки угля по углепроводу, тыс. км Годовая производительность углепровода, относительные единицы


Допускаются отклонения Допустимые отклонения Допустимым значением Допустимого диапазона Дорогостоящее оборудование Дорогостоящим процессом Досрочное выполнение Досрочному взысканию Действующих промышленных Достаточными денежными Достаточным количеством Достаточной информацией Достаточной определенностью вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика