Финансовой стабилизации



Уровень нефтедобычи в королевстве подвергался на относительно короткие периоды сокращениям, притом весьма значительным, если за точку отсчета принять длительно поддерживавшийся его максимум — свыше 525 млн. т в год. В феврале 1983 г. он опускался до 200 млн. т в годовом исчислении, т. е. почти на 62% (рассчитано по [55; 231, с. 25]). Однако в связи с этим важно подчеркнуть три момента. Во-первых, не только кратковременные, но даже гораздо более длительные периоды консервации 50—60% саудовских нефтедобывающих мощностей не создают никакой реальной угрозы для финансовой стабильности этого государства, сохраняя достаточным валютное покрытие как его весьма высоких текущих и капитальных ассигнований, так и львиной доли непомерно раздутых военных расходов. Правда, существуют различные количественные оценки соотношения между собственными инвалютными потребностями Саудовской Аравии и достаточным для их удовлетворения уровнем производства жидкого топлива. Но большинство экспертов оценивают последний ниже 250 млн. т в год, по состоянию на начало 80-х годов [230, с. 44; 298, с. 142—143; 371, 1981, № 80, с. 60]. Следовательно, анализ сырьевой политики королевства не дает повода говорить всерьез о каких-либо жертвах, принесенных им на алтарь солидарности нефтеэкспортирующих государств.

Внутрифирменный оборот, показатели оценки стоимости банка. Методы проведения оценки. Оценка финансовой стабильности и результатов кредитных учреждений.

Потребители, собравшиеся в феврале 1974 г. почти впервые на высшем международном уровне на вашингтонской конференции по вопросам энергетики, были, казалось, весьма не уверены в том, как им реагировать на создавшееся положение. Если некоторые из них, во главе с Соединенными Штатами, настаивали на необходимости широкого союза между потребителями, чтобы добиться снижения цен и гарантировать координированную сдержанность в вопросе об условиях поставок, другие считали, что единственно разумным курсом будут прямые двусторонние сделки со странами-производителями. Были и такие, кто предполагал, что конкретная инициатива должна исходить скорее от Европы, чем от Соединенных Штатов. Если некоторые из них принимали меры в целях сокращения спроса, другие считали, что эффективно противодействовать росту потребности в нефти будут уже сами по себе цены. Если кое-кто полагал, что производители и потребители преследуют противоречивые цели, которые никогда не удастся примирить между собой полностью, другие утверждали, что сотрудничество между обеими сторонами могло бы все же обеспечить надежную основу для поставок нефти и финансовой стабильности на будущее.

Что касается концессионеров, то основными факторами, имеющими для них первостепенное значение, должны быть достаточная надежность владения и такой уровень доходов, который соответствует риску и размерам капиталовложений. Решение вопроса о том, привлекательны ли условия концессий, очевидно, зависит от географического положения, геологических условий залегания нефти, размеров расходов, требуемых для ее добычи, а также политической и финансовой стабильности самой страны. Те условия, на какие стоит пойти в отношении традиционных концессий в странах Персидского залива, где компании окупили свои первоначальные вложения уже во много раз, а добыча обходится в 6 или 7 центов в расчете на баррель, могут быть совсем невыгодными в стране, где потенциальное месторождение находится в джунглях за несколько тысяч миль от побережья, местное правительство может быть свергнуто в любую минуту, а геологические условия таковы, что имеется лишь весьма отдаленная перспектива обнаружить нефть.

Однако при расчете коэффициента финансирования необходимо учитывать всевозможные риски и специфику производства. Так, например, если оборачиваемость активов предприятия очень высокая, то коэффициент финансирования может быть и меньше 0,5. Но если отрасли и предприятия капиталоемкие, то большой долг по заемным средствам не желателен, так как это может стать опасным для финансовой стабильности предприятия.

этом реализация этого лозунга осуществляется с помощью так называемых сверхжестких мер по финансовой стабилизации. По существу же основное содержание проводимой политики сведено лишь к мероприятиям, направленным на снижение инфляции. В отчете о работе Банка России за 1996 г. подчеркнуто, что курсом правительства РФ и ЦБ РФ на достижение финансовой стабильности предусмотрено следующее. Во-первых, утверждение темпа прироста цен на уровне ниже 1 % в месяц. Во-вторых, обеспечение плавного характера изменения номинального курса рубля по отношению к доллару США. В-третьих, удержание процентных ставок на финансовых рынках на существенно более низком уровне. Далее в отчете ЦБ резюмируется: "Регулируя денежное обращение, осуществляя комплекс мер по укреплению российского рубля и совершенствование банковской системы, развитию финансовых рынков, ЦБ РФ создает объективные предпосылки для восстановления устойчивого экономического роста". Таким образом, подавление инфляции отождествляется с финансовой стабилизацией и созданием предпосылок для экономического роста.

одним преимуществом внутреннего аудита является то, что специалистами службы внутреннего аудита всегда учитываются особенности обслуживаемого предприятия, его производственное направление, организационная структура, направления и формы хозяйственных связей с партнерами, факторы финансовой стабильности и др.

Западным экономистам непонятна логика олигархов. Став, как по мановению волшебной палочки, владельцами огромных состояний, они вместо того, чтобы вкладывать деньги в российскую экономику, принялись скупать недвижимость в стране и за рубежом и переводить капитал на счета в иностранные банки, омертвляя его. На Западе ценят то состояние, которое зарабатывалось и приумножалось трудом целых поколений. Деньги потому и называют капиталом, как не вспомнить К. Маркса*, что их пускают в деловой оборот. Наши же олигархи предпочитают прятать их в кубышку, т. е. переводить на тайные банковские счета в те страны, которые принято теперь называть «финансовым раем». В политических кругах Запада отдают себе отчет, что усиление всевластия олигархов чревато серьезными отрицательными последствиями для России в экономических и социальных сферах. А это провоцирует нестабильность в огромной стране, обладающей к тому же ядерным оружием. Чтобы «плохо не кончилось», Запад берет сторону Путина в его борьбе с «боярским спрутом», как называет российских олигархов итальянский еженедельник «Панорама». Поддержку Путину осенью 2000 г. выразили МВФ и Всемирный банк: «Мы приветствуем экономическую программу Правительства РФ, направленную на создание законодательной основы для улучшения инвестиционного климата, структурных реформ и финансовой стабильности».

Таким образом можно сделать заключение, что для ЗАО «Провизор» смоделированная система сегментарного учета и отчетности станет тем недостающим звеном, которое объединит работу всех сегментов бизнеса для достижения одной общей цели — роста финансовой стабильности предприятия.

Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) представляют собой централизованные источники финансовых ресурсов для целей медицинского страхования как формы социальной защиты населения. ФОМС обеспечивают аккумулирование денежных средств на обязательное медицинское страхование, обеспечение финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.

• аккумулирование финансовых средств Фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.


лизации и использующую в качестве промежуточной цели контроль над денежной базой. Государство информирует граждан о целевых значениях этой величины в определенные периоды времени, и если эти значения выдерживаются, то инфляционные ожидания экономических субъектов уменьшаются, содействуя достижению финансовой стабилизации.

В последнее время "верхи" предпринимают новую попытку отодвинуть решение экологических проблем ради скорейшего приближения финансовой стабилизации. Это касается решения о консолидации внебюджетных экологических фондов в бюджеты разных уровней.

В последнее время предпринимается новая попытка отодвинуть решение экологических проблем ради скорейшего приближения финансовой стабилизации. Это касается решения о консолидации внебюджетных экологических фондов в бюджеты разных уровней.

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ФИНАНСОВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУПНОЙ НЕФТЯНОЙ КОМПАНИИ

Считается, что структурная реорганизация топливно-энергетического комплекса России проведенная в рамках исполнения Указа президента РФ "О первоочередных мерах по усовершенствованию деятельности нефтяных компаний" (от 17 ноября 1992 г.) практически завершена. Основной целью этой структурной перестройки было сделать нефтяной комплекс более гибким и приспособленным к рыночным условиям. Предполагалось, что эта реорганизация приведет к некоторой финансовой стабилизации отрасли. Однако этого не произошло, о чем свидетельствует дальнейшая реорганизация системы уже в направлении укрупнения существующих на настоящий момент компаний. Причиной этого, по мнению авторов доклада, является нарушение основных логистических и экономических принципов, которые положены в основу создания таких предприятий.

Реструктуризация ОАО "Башпромбанк" стала одной из высокоэффективных мер по финансовой стабилизации банка и поддержанию его конкурентоспособности на требуемом высоком уровне, несмотря на переход ряда крупных клиентов на обслуживание в государственный "Башкредитбанк" по открытому принуждению к тому со стороны государственных и муниципальных руководителей республики.

Главным положительным итогом экономической политики 1997 года стало закрепление финансовой стабилизации: инфляция устойчиво низка, колоссальные уровни спекулятивной доходности по ГКО позади. Подписан договор с Парижским клубом, много миллиардный российский долг кредиторам Лондонского клуба реструктурирован, есть надежда в наступающем году получить новую, нормализованную налоговую систему. Оптимистичность прогнозов по поводу дальнейшей стабилизации и роста экономики России подтверждается реальными цифрами: объем иностранных инвестиций по сравнению с прошлым годом вырос более чем в 3,5 раза. Даже принимая во внимание поправку на зависимость от политической ситуации, ясно, что ожидания зару-

НЕОБХОДИМОСТЬ РЕАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ: РОЛЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА

В течение последних лет реформ в нашей стране тезис о необходимости финансовой стабилизации остается одной из главных целей правительства. При

этом реализация этого лозунга осуществляется с помощью так называемых сверхжестких мер по финансовой стабилизации. По существу же основное содержание проводимой политики сведено лишь к мероприятиям, направленным на снижение инфляции. В отчете о работе Банка России за 1996 г. подчеркнуто, что курсом правительства РФ и ЦБ РФ на достижение финансовой стабильности предусмотрено следующее. Во-первых, утверждение темпа прироста цен на уровне ниже 1 % в месяц. Во-вторых, обеспечение плавного характера изменения номинального курса рубля по отношению к доллару США. В-третьих, удержание процентных ставок на финансовых рынках на существенно более низком уровне. Далее в отчете ЦБ резюмируется: "Регулируя денежное обращение, осуществляя комплекс мер по укреплению российского рубля и совершенствование банковской системы, развитию финансовых рынков, ЦБ РФ создает объективные предпосылки для восстановления устойчивого экономического роста". Таким образом, подавление инфляции отождествляется с финансовой стабилизацией и созданием предпосылок для экономического роста.

В этой связи следует заметить, что реальная финансовая стабилизация характеризуется комплексом взаимосвязанных и взаимовлияющих показателей, а именно: устойчивость бюджетной системы, надежность кредитно-финансовых учреждений, рациональность денежного обращения, устойчивость финансового положения предприятий реального сектора экономики. В этом контексте чисто монетарные результаты финансовой стабилизации выглядят весьма сомнительными. На самом деле, в 1996 г. падение прибыли в основных отраслях реального сектора превысило 70 %, доля убыточных предприятий возросла в 1,5 раза и достигла к концу года 56 %. Таким образом, в 1996 г. сформировался новый, крайне низкий уровень самообеспечения реального сектора финансовыми ресурсами, который не обеспечивает не только расширенного, но даже и простого воспроизводства. Вложения в основной капитал уменьшились в 1996 г. на 18 %. Проблемы нарастания кризиса неплатежей, в том числе в бюджеты всех уровней и обратного потока финансирования из бюджета, являются производными по отношению к продолжающемуся процессу экономического спада. Следовательно, политика макроэкономической стабилизации, выражающаяся в удержании денежной массы в определенных пределах, оказывается несостоятельной в плане обеспечения инвестиций и экономического роста. Денежно-кредитная политика является только частью экономической политики государства. В этой связи постановка задачи обеспечения экономического роста на основе финансовой стабилизации представляется ошибочной. Эти вопросы необходимо решать в комплексе и одновременно. Необходимость учета целого ряда факторов при принятии мер денежно-кредитного регулирования прослеживается хотя бы на примере переплетения интересов российских экспортеров и задачи укрепления национальной валюты. Задачу обеспечения притока кредитных ресурсов в промышленность, строительство, сельское хозяйство следует решать в комплексе со стимулированием наращивания собственных средств коммерческих банков, т.к. только "нулевые"


Финансовом менеджменте Финансовом сообществе Финансово экономическая Финансово экономической Финансово банковских Фактически произведенные Финансово хозяйственного Финансово кредитных Финансово кредитного Фактически произведенным Финансово промышленной Финансовую эффективность Финансовую информацию вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика