Менеджмент предприятия



Современный менеджмент предполагает, что объектом управленческой деятельности являются не только производственные процессы, но и корпоративная культура, люди, их деятельность.

Инновационный менеджмент предполагает свою организацию исходя из формулы: «Наука -> Производство -» Продукт».

Административно-управленческий персонал в торговле также выполняет наряду с общеизвестными функции, присущие исключительно торговым предприятиям. Изучение спроса, формирование товарного ассортимента, своевременное пополнение запасов, обеспечение бесперебойного предложения товаров в часы интенсивного спроса— все это возлагается на администрацию. Торговый менеджмент предполагает управление при условии повышенного влияния вероятностных факторов, что также требует не только высокой квалификации, но и определенного искусства. Торговый персонал предприятия непременно включает рабочих, выполняющих погрузочно-раз-грузочные работы, транспортировку товаров. Часто транспортные услуги торговое предприятие получает со стороны; их оплата занимает 4—5% в общей сумме издержек обращения в розничной торговле и общественном питании и 10—13% в оптовой торговле. Но внутренняя транспортировка и перемещение товаров, а также доставка грузов собственными транспортными средствами сопряжены с высокими трудовыми затратами, что и проявляется в структуре издержек обращения.

Как и каждая управляющая система инвестиционный менеджмент предполагает наличие определенного объекта управления. Таким объектом управления выступают инвестиции предприятия и его инвестиционная деятельность. Особенности формирования инвестиционных ресурсов, направления и формы инвестиционной деятельности и связанные с ней денежные потоки существенно различаются на отдельных предприятиях. Поэтому с позиций особенностей осуществления инвестиционной деятельности возникает ыеобходимость классификации предприятий как объектов инвестиционного менеджмента по отдельным классификационным признакам (рис. 1.13).

Эффективный менеджмент предполагает единство всех видов и стадий процесса управления как единство экономического, организационно-технического и социально-психологического аспектов управления.

Западное образование нацелено на взращивание суровых индивидуалистов, абсолютно всемогущих, самодостаточных и одиноких. Эти супермены и супервумен знают все правильные ответы и редко, если не сказать никогда, ошибаются. Нет необходимости кому-либо что-нибудь им говорить. Они отделены невидимой, несокрушимой стеной от тех, кто слабее. Если ваша организация наполнена такими управляемыми исключительно собственным эгом индивидуалистами, у вас будет атмосфера нездоровой конкуренции и такой хаос, что этого вполне хватит и без внешних проблем. Западный бизнес соткан из предательских нападений, мелодрам и сплетен так же, как и менеджмент предполагает постоянную борьбу, в которой владельцы акций требуют постоянного увеличения оборотов, а служащие пытаются прыгнуть через голову другого, чтобы достичь верхушки -словом каждый действует так, как будто в мире существует единственная достойная цель -удовлетворить личные нужды. Неудивительно, что на фоне такого всеобщего раздора мы падаем в глобальную экономическую пропасть.

тельностью) на удовлетворение общественной потребности и спроса рынка, на обеспечение требований конкретных потребителей, на разработку и производство тех видов продукции и услуг, которые могут быть реализованы (проданы) и обеспечат получение желаемой (планируемой) прибыли. Особенностью менеджмента, определяющей его содержание, является постоянная адаптация деятельности предприятия и управления к внешней среде, включая корректировку целей и программ их достижения в зависимости от конъюнктуры рынка и изменений социально-экономической среды. Важной составляющей менеджмента, отражающей его сущность, является также направленность управления на постоянное повышение эффективности производства за счет получения лучших результатов с наименьшими затратами. При этом объективная оценка конечных результатов деятельности конкретного предприятия или его хозяйственно самостоятельных подразделений определяется на рынке в процессе реализации продукции и услуг. Эффективный менеджмент предполагает также хозяйственную самостоятельность субъектов хозяйствования, обеспечивающую свободу принятия управленческих решений теми, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности предприятия и его подразделений, а также необходимость использования современной информационной базы и компьютерной техники для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.

Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении вышеописанных задач. На этой стадии принятия решения менеджеру необходимо оценить альтернативные пути деятельности организации и выбрать оптимальные варианты для достижения поставленных целей. На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития организации в целом, рекомендация новых стратегий развития, формулирование проектов целей, подготовка директив для долгосрочного планирования, разработка: стратегических планов и их контроль. Стратегический менеджмент предполагает, что организация определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей.

Менеджмент предполагает постоянную бдительность. Бизнес — это гонки без финиша. Эндрю Гроув (Andrew Grove), бывший исполнительный директор компании Intel, сформулировал так называемый «закон Гроува»: «Выживают только параноики». Тем

Менеджер инновационного подразделения особенно нуждается в осуществлении правильного менеджмента. В отличие от простого применения власти менеджмент — это больше, чем подготовка приказов, принятие решений и организация их выполнения. Менеджмент предполагает мотивацию творческой деятельности подчиненных, а при взаимодействии с заказчика-

Репрессивный менеджмент предполагает, что если ударить по этому последнему элементу — исполнителю, то он либо сам все исправит, либо вытянет всю цепь причин. Но это и есть самое большое заблуждение. Да, если результат — это ошибка или халатность, или, не дай Бог, злой умысел самого исполнителя, то, получив удар, он, как собака, которую дрессируют таким способом, постарается не повторить ошибку. Но если причина не в нем, то ему лишь наносится травма, которая только усугубляет дело. При этом, когда он (исполнитель) начинает показывать на реальные, как ему кажется, причины, например, на неотремонтированный станок, плохой инструмент, некачественные материалы, плохое освещение, менеджеры приходят в ярость. Им кажется, что исполнитель просто пытается уйти от ответственности и переложить ее на других, в том числе и на них самих. «А это надо пресекать в корне».


Является основой для следующих предметов: менеджмент предприятия и организации, маркетинг, основы управленческого консультирования, управления проектами, стратегическое управление, антикризисное управление.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВА АДАПТАЦИИ К РЫНОЧНЫМ ОТНОШЕНИЯМ

90 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВА АДАПТАЦИИ К РЫНОЧНЫМ ОТНОШЕНИЯМ Терехова С. Н. 155

продукта для потребителя по приемлемой цене), при этом менеджмент предприятия добивается максимизации этого значения в рамках имеющихся ресурсов и внешнего окружения:

продукта для потребителя по приемлемой цене), при этом менеджмент предприятия добивается максимизации этого значения в рамках имеющихся ресурсов и внешнего окружения:

Собственники могут быть представлены акционерами, товарищами, пайщиками и др. Однако уже на стадии заключения контракта с предпринимателем-менеджером предприятия функцию собственника акционеры реализуют через уполномоченные органы управления коммерческой организацией. Договор с предпринимателем-менеджером по поручению собственников заключает, как правило, совет директоров коммерческой организации. Функция собственности и функция управления взаимно дополняются. Предприниматель-менеджер формирует менеджмент предприятия и несет ответственность за его эффективную работу.

Финансовый менеджмент предприятия в стадии кризиса должен включать:

[ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Следуя точке зрения авторов книги «Менеджмент и проектирование фирмы»1 , под менеджментом финансов будем понимать управленческую деятельность, объектом которой являются финансы предприятия, целью — целесообразное и рациональное использование финансовых ресурсов фирмы, задачей — максимизация прибыли фирмы при предусматриваемом уровне финансового риска или обеспечение минимизации уровня финансового риска при предусматриваемом уровне прибыли, а функцией — обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с задачами развития фирмы в предстоящем периоде и их эффективного использования в разрезе основных направлений деятельности фирмы. Понятия «менеджмент финансов предприятия» и «финансовый менеджмент предприятия» далее будут рассматриваться как синонимы.

1. Совет директоров и менеджмент предприятия испытывают воздействие определенных факторов: обязанностей, оказываемого внешнего давления, требований, предъявляемых к ним сотрудниками предприятия, конкурентами, коллегами, государственными органами всех уровней. Все эти внешние системы стремятся получить какую-то часть доходов фирмы. Таким образом, проблема получения максимальной прибыли связана с рядом ограничений.

1. Высший менеджмент предприятия обязан все решения принимать в интересах всех собственников (акционеров) предприятия.


Мероприятия необходимо Мероприятия проведение Месячного заработка Максимально приближенной Месторождений расположенных Месторождения разрабатываются Металлорежущего оборудования Металлургической промышленности Методический инструментарий Методических документов Методических разработок Методическими документами Методическим рекомендациям вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика