Непрерывности планирования



Принцип действующей организации (допущение непрерывности деятельности) предполагает, что организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке.

— непрерывности деятельности организации — организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке;

• допущение непрерывности деятельности - организация продолжит свою деятельность в обозримом будущем, у нее нет намерения и необходимости ликвидации или существенного сокращения деятельности, и, следовательно, обя-

временной период, дополняющий постулат о непрерывности деятельности и означающий, что заинтересованные в деятельности организации лица должны периодически получать информацию о ее результатах и эффективности;

организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

14. Если при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то организация должна указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана.

Принцип непрерывности деятельности, или действующего предприятия. Предполагается, что как минимум учетный период предприятие будет иметь постоянный производственный процесс, при этом не допускается сокращение объемов производства и реализации, снижение закупок у поставщиков и, что особенно важно, предприятие намерено отвечать по своим долгам и обязательствам.

Принцип учетного периода. Согласно принципу непрерывности деятельности допускается, что продолжительность работы хозяйственного предприятия не ограничена во времени. Однако руководителям и другим заинтересованным сторонам периодически нужно знать, как идут дела в организации. Эта необходимость приводит к применению принципа учетного периода: бухгалтерский учет измеряет деятельность за конкретный промежуток времени, называемый учетным периодом. В качестве учетного периода признается финансовый год.

Формируя учетную политику, необходимо предусмотреть допущение: имущественной обособленности, непрерывности деятельности, последовательности; применения учетной политики, временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

Если при подготовке бухгалтерской .отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применении допущения непрерывности деятельности, то организация должна указать на такую неопределенность и пояснить, с чем она связана.

Условные события и события, происшедшие после отчетной даты. (МСФО 10). Согласно МСФО 10, события после отчетной даты - это события, которые имеют место в период между отчетной датой и датой утверждения финансовой отчетности к выпуску. В связи с данными событиями необходимо либо корректировать показатели финансовой отчетности, либо раскрывать дополнительную информацию в пояснениях к отчетности. Кроме того, в МСФО 10 указывается и на необходимость рассмотрения вопроса относительно правильности применения допущения о непрерывности деятельности компании в случае, если в период между отчетной датой и датой утверждения финансовой отчетности к выпуску финансовое положение компании достаточно сильно ухудшилось.


Мероприятия, проведенные в ходе реализации хозяйственной реформы, были направлены па повышение хозяйственной самостоятельности и инициативы предприятия; обеспечение правильного сочетания систем планирования и экономического стимулирования; повышение роли перспективного планирования и обеспечение непрерывности планирования; укрепление хозяйственного расчета, как метода хозяйствования. Они способствовали укреплению принципа демократического централизма, открыли предприятиям возможности маневрирования основными фондами и оборотными средствами, содействовали сближению интересов отдельных предприятий и государства в целом.

Составление годового плана деятельности строительно-монтажных предприятий представляет собой начальную стадию планирования, а оперативное планирование является завершающим этапом планового руководства строительным производством. Годовой план получает свое развитие и уточнение в квартальном плане, квартальный — в месячном, месячный план конкретизируется в заданиях на неделю, сутки, смену. В этом одно из проявлений принципа непрерывности планирования.

Большое значение в выборе j оптимальных решений для осуществления непрерывности планирования, координации усилий коллективов работников по вооружению объекта имеют графико-математпческие, в частности сетевые методы планирования и управления, которые нар ли широкое применение в нефтяной промышленности.

Таким образом, при применении систем СПУ внимание руководителей концентрируется на решающих работах, лежащих на критическом пути; в плане отражается четкая взаимосвязь между ответственными исполнителями отдельных работ; руководство постоянно располагает исчерпывающей информацией, облегчающей принятие обоснованных решений; реализуется принцип непрерывности планирования хода выполнения стадий и этапов и управления ими; обеспечивается возможность рационального маневрирования выделенными ресурсами и широкого применения ЭВМ для быстрого составления исходного плана, его анализа и оптимизации, а также оперативного управления ходом работ.

При этом одна из важнейших задач ЕСП состоит в обеспечении непрерывности планирования.

Проблемы непрерывности планирования. Объективный характер планомерности в развитии общественного производства, единство текущих и перспективных социально-экономических целей в социалистическом обществе обусловливают принципиальную возможность позитивного решения проблемы непрерывности народнохозяйственного планирования. Однако конкретные, практические пути решения этой проблемы отнюдь не очевидны, о чем свидетельствует и опыт плановой практики.

В послевоенный период, когда в силу известных причин не удавалось обеспечить необходимую преемственность между пятилетними и годовыми планами, работники плановых, хозяйственных и директивных органов часто оказывались в довольно затруднительном положении. Чем ближе дело подходило к концу пятилетки, тем сложнее было принимать обоснованные решения по крупным экономическим вопросам, неизбежно возникающим в процессе развития народного хозяйства и не учтенным в пятилетнем плане. Отсутствие четкой перспективы на ближайшие годы за пределами пятилетнего плана не давало возможности всесторонне взвесить последствия и реальность намечаемых мер и приводило к тому, что многие важные хозяйственные решения не могли быть своевременно выполнены из-за ограниченных материальных и финансовых ресурсов. В связи с этим обострилась проблема непрерывности планирования, решение которой позволило бы устранить столь серьезный недостаток в практике планового руководства.

В АСПР предусмотрен принципиально иной подход к решению проблемы непрерывности планирования, основанный на возможностях, которые открывает единая система планов. Исходным моментом этого подхода является утверждение необходимости составления долгосрочного плана. Разработка долгосрочного директивного плана на 10—15 лет с распределением заданий по пятилетиям устраняет «вакуум», который образуется в противном случае за горизонтом пятилетнего плана. За пределами очередной пятилетки появляется перспектива на более длительный срок. Естественно, с течением времени она сокращается. Для того чтобы за границами очередной пятилетки всегда имелась устойчивая перспектива не менее чем на 5—10 лет вперед, а сам долгосрочный план не превратился постепенно в устаревшую догму, необходимо каждые пять лет одновременно с разработкой нового пятилетнего плана отодвигать горизонт долгосрочного плана на следующие пять лет, ставя новые и развивая уже поставленные цели, а в задания на промежуточные годы вносить необходимые уточнения. Рассматривать и одобрять полученный таким образом новый долгосрочный план было бы целесообразно вместе с утверждением плана на очередную пятилетку.

Важным практическим шагом в обеспечении непрерывности планирования является переход к порядку разработки текущих и перспективных планов, утвержденному постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г., который предусматривает разработку комплексной программы научно-технического прогресса на 20 лет (с разбивкой по пятилетиям), основные направления экономического и социального развития СССР на 10 лет (по пятилетиям), пятилетнего плана экономического и социального развития (по годам) и годовых планов. При этом через каждые 5 лет вносятся необхо-

Важным принципом является непрерывность планирования, которая предполагает необходимость сочетания перспективных и текущих планов. Задания пятилетних планов по капитальному строительству конкретизируются и уточняются в годовых планах с учетом развития технического прогресса и изменений в ресурсах и потребностях народного хозяйства. Посредством годовых планов реализуются выявленные резервы производства с учетом задач, возникающих в ходе выполнения перспективных планов. Сочетание перспективных и текущих планов является одним из основных положений научной методологии планирования. С целью обеспечения непрерывности планирования установлены система и порядок разработки взаимосвязанных перспективных и текущих планов. В соответствии с этой системой разрабатывается комплексная программа научно-технического прогресса на 20 лет, основные направления экономического и социального развития страны на 10 лет с расчетами на каждую пятилетку. Контрольные цифры на пятилетку должны определяться за год до ее начала, а проект пятилетнего плана — не позднее чем за 5 месяцев до очередной пятилетки.

5. В чем заключается принцип непрерывности планирования?


Недостачам выявленным Недостачи имущества Недостатка оборотных Недостатки преимущества Национальных интересов Недостаточная эффективность Недостаточной информации Недостаточного использования Недостаточности собственных Недостаточно используются Недостаточную ликвидность Недостаток показателя Недостающей продукции вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика