Нецелевом использовании



П второй раз за счет нецелевого использования привлеченных заемных средств (вывод: заемные средства берутся под закупку товарно-материальных ценностей, а вместо этого ими расплачиваются с бюджетом и работниками предприятия), либо за счет несвоевременного оформления платежно-расчетных документов в отчетном периоде.

В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ в случае нецелевого использования субвенций и субсидий и нарушения сроков их использования сумма их может быть востребована органами власти, выдавшими эти средства.

1) Заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации и главному распорядителю бюджетных средств о том, сколько средств из кассовых расходов использовано по целевому назначению, а также указание случаев нецелевого использования бюджетных средств с выявлением руководителей органов государственной власти или бюджетополучателей, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц Казначейства Российской Федерации, допустивших осуществление платежа;

Переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета позволит значительно укрепить контрольные полномочия Федерального казначейства в части федерального бюджета. Следует отметить, что в настоящее время не предусмотрено серьезной административной или уголовной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, что резко снижает степень эффективности государственного финансового контроля. Практически неизвестны случаи, когда возбужденные по фактам нецелевого использования государственных ресурсов дела были доведены до суда.

Особо следует выделить казенные предприятия. Федеральная государственная собственность закрепляется за казенными заводами, фабриками, хозяйствами на праве оперативного управления. Создание казенных предприятий происходит и на базе ликвидированных федеральных государственных предприятий. Такая ликвидация возможна из-за нецелевого использования выделенных федеральных средств, отсутствия прибыли по итогам последних двух лет, использования недвижимого имущества с нарушением действующих правил. Ликвидация федеральных государственных предприятий производится только при запрете на их приватизацию. Расчеты с кредиторами ликвидируемых федеральных государственных предприятий, а также покрытие расходов на ликвидацию осуществляются за счет средств федерального бюджета. Получение кредитов казенными предприятиями возможно только при наличии гарантий Правительства Российской Федерации.

• расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.

• ограничивать, приостанавливать и прекращать финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств и непредставлении в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств; взыскивать с организаций средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению;

Если главной задачей государственного контроля является содействие успешной реализации финансовой политики государства посредством обеспечения соблюдения финансового законодательства, финансовой дисциплины, недопущения нецелевого использования бюджетных и внебюджетных средств, то основной задачей негосударственного контроля выступает повышение эффективности использования финансовых ресурсов экономических субъектов, обеспечения достоверности показателей финансовой отчетности.

Предоставление субсидий и субвенций юридическим лицам, которые не являются государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, а также гражданам-предпринимателям допускается из бюджетов всех уровней в случаях, предусмотренных целевыми программами и законами соответствующих уровней, на условиях и в порядке, которые особо определены законом (правовым актом) о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год. В случае нецелевого использования средств они подлежат возврату в соответствующий бюджет.

— второй раз за счет нецелевого использования привлеченных заемных средств, в т.ч. за счет несвоевременного оформления платежно-расчетных документов.

В последнее время в учете основных средств произошли значительные изменения. Они коснулись начисления износа; учета капитальных вложений; переоценки основных средств; списания затрат на ремонт основных фондов; учета реализации основных фондов. Постановлением Правительства Российской Федерации № 1672 от 31.12.97 «О мерах по совершенствованию порядка и методов определения амортизационных отчислений» предприятиям разрешено сохранять при ведении бухгалтерского и статистического учета и составлении отчетности на 1 января 1998 г. балансовую стоимость основных фондов, имевшуюся на 1 января 1996 г., если иное приводит к ухудшению (искажению) финансовых показателей деятельности. С 1 января 1998 г. прекращено действие п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации № 967 от 19.08.94 «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов» и абзаца 2 п. «х» п. 2 Положения о составе затрат (утверж-денного Постановлением Правительства Российской Федерации № 552 от 05.08.92), которые предусматривали исключение из себестоимости сумм амортизации, исчисленных ускоренным методом, в случае их нецелевого использования. Также Письмом Госналогслужбы России № ВК-6-02/332 от 10.06.98 «О применении индексов инфляции в 1998 году» сообщено, что при определении прибыли от реализации основных фондов и иного имущества предприятия для целей налогообложения применяют индекс инфляции (ИРИП). Если по результатам переоценки основных фондов организации по состоянию на 1 января 1998 г. путем индексации ухудшаются финансово-экономические показатели организации и искажается структура ее баланса, то организация может сохранить при ведении бухгалтерского и статистического учета и состояния отчетности на 1 января 1998 г. ба-


1) Заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации и главному распорядителю бюджетных средств о том, сколько средств из кассовых расходов использовано по целевому назначению, а также указание случаев нецелевого использования бюджетных средств с выявлением руководителей органов государственной власти или бюджетополучателей, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц Казначейства Российской Федерации, допустивших осуществление платежа;

При нецелевом использовании в сроки, устанавливаемые органами исполнительной власти, а также в случаях неиспользования в установленные сроки субсидии и субвенции подлежат возврату в соответствующий бюджет.

При нецелевом использовании таких средств с момента, когда их получатель фактически использовал такие средства не по целевому назначению (нарушил условия предоставления этих средств), такие средства признаются доходом у налогоплательщика, получившего эти средства.

При нецелевом использовании таких средств с момента, когда их получатель фактически использовал такие средства не по целевому назначению (нарушил условия предоставления этих средств), такие средства признаются доходом у налогоплательщика, получившего эти средства.

жетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц Фе-

ком нецелевом использовании средств не может быть и речи, поскольку для

или нецелевом использовании в этих случаях некорректно. Разъяснения

Затем необходимо проанализировать условия страхования и определить, какие компоненты инвестиционного риска при этом обеспечиваются страховой защитой. Например, страхование финансовых рисков может ограничиваться определенными специфическими случаями покрытия убытков при нецелевом использовании привлеченных средств либо при инфляционных процессах, тогда как страхование страновых рисков обычно ограничивается только политическими рисками.

Решение о.ликвидации федерального,государственного предприятия и создании на его базе казенного предприятия (фабрики, хозяйства) принимается при нецелевом использовании выделенных федеральных средств, отсутствии у предприятия прибыли по итогам двух последних лет, а также при использовании недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве полного хозяйственного ведения, с нарушением действующих правил, под которыми понимаются внесение указанного имущества в уставные капиталы предприятий, кроме дочерних, передача его в аренду, продажа или предоставление в пользование другим юридическим лицам без разрешения уполномоченного государством органа. Решение о ликвидации федерального государственного предприятия и создании на его базе казенного предприятия (фабрики, хозяйства) принимает Правительство Российской Федерации при наличии хотя бы одного из вышеуказанных условий по представлению соответствующих федеральных органов исполнительной власти или по инициативе самого предприятия.


Невозможно произвести Невозможно выполнить Невозобновляемых источников Неуклонному повышению Неуклонно возрастать Неустановленное оборудование Неустойчивом состоянии Наилучшей стратегией Незаконного использования Незавершенным производством Незавершенного строительного Незавершенном производстве Независимые случайные вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика