Определить стратегию



Однако анализ позиции СБЕ в матрице Рост/Доля рынка не позволяет четко определить стратегические цели компании. В то же время эта матрица — частный случай мультифакторной матрицы бизнес-портфеля, предложенной компанией General Electric (рис. 3.4, а). Рассмотрим гипотетическую компанию, в состав которой входят семь СБЕ, специализирующихся на производстве приборов и арматуры. В данном случае площадь каждой окружности соответствует размерам некоего рынка; доля рынка СБЕ показана темным сектором. Так, компании принадлежит примерно 30 % рынка (среднего размера) зажимных устройств.

Разработка стратегии логически начинается с внешнего анализа, анализа факторов, которые находятся вне сферы постоянного контроля руководства предприятия и которые могут повлиять на его стратегию. Основное предназначение внешнего анализа — определить и понять возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем, а также определить стратегические

Очень важно правильно определить стратегические сегменты организации. Сегментация позволяет выделить однородные части (сегменты) исследуемого рынка и детализировать аналитическую работу применительно к характеристикам групп покупателей.

выхода из них, определить стратегические направления работы по восстановлению

По данным некоторых исследователей, 2/ъ этой деятельности реализуется между управляющими и управляемыми. Питер Друкер в книге «Практика управления» подчеркивает преимущественно коммуникативный характер управленческой деятельности: «Менеджер прбуждает, направляет и организует людей на выполнение работы, но не больше. Его единственным инструментом является письменное или устное слово либо язык цифр. Независимо от того, связана ли работа менеджера с техникой, расчетными операциями или продажей продукции, эффективность менеджера зависит от его способности слушать и читать, от его способности говорить и писать. Ему нужно искусство доводить свои мысли до сознания других людей»2. Коммуникации между руководителем и его командой в целом позволяют повысить эффективность действий команды. Поскольку в обмене информацией участвуют все члены команды, каждый имеет возможность поразмышлять о новых задачах и приоритетах организации, о том, как повысить совместную работу команды, о предстоящих изменениях внешней среды и т.п. Такого рода коммуникационный процесс позволяет более четко, а главное, оперативно и с меньшими ошибками определить стратегические и текущие цели и задачи организации.

Внутренний аудит позволяет оценить эффективность различных видов деятельности компании по отношению к внешней среде. Текущие результаты хозяйственной деятельности формируют основу оценки деятельности компании посредством анализа сбыта, доли рынка, уровня прибыли и затрат. Анализ стратегических вопросов определяет приемлемость задач маркетинга и принципов сегментирования с учетом изменений на рынке. При этом необходимо подвергнуть переоценке конкурентные преимущества и сферу исключительной компетентности, на которой они базируются, а также выполнить критический анализ позиционирования товаров на рынке. И, последнее, необходимо проанализировать товарный бизнес-портфель, чтобы определить стратегические задачи на будущее.

Компании должны пытаться определить стратегические цели конкурентов, которые они ставят в отношении своих товаров. Анализируя характер ценообразования и меры по продвижению товаров своих конкурентов, беседуя с дистрибьюторами и даже нанимая на работу бывших сотрудников своих конкурентов, можно сделать вывод о том, какие цели они преследуют в отношении того или иного товара: наращивание, удержание или исчерпание уровня сбыта и доли рынка. Такая информация является чрезвычайно важной — от этого зависит реакция конкурентов на повышение или снижение цен вашей

Коммуникации между руководителем и его командой в целом позволяют повысить эффективность команды, а главное — оперативно и с меньшими ошибками определить стратегические и текущие цели и задачи организации.

Комплексный подход позволяет исследовать рыночную ситуацию, рассматривая ее как объект, имеющий разные направления. Например, проблематика рынка отдельного товара может быть связана с изменением спроса, товарного предложения или цены. Изучая их в комплексе, можно определить стратегические и тактические решения по выходу из создавшейся ситуации.

Однако анализ позиции СБЕ в матрице Рост/Доля рынка не позволяет четко определить стратегические цели компании. В то же время эта матрица — частный случай мультифакторной матрицы бизнес-портфеля, предложенной компанией General Electric (рис. 3.3, а). Рассмотрим гипотетическую компанию, в состав которой входят семь СБЕ, специализирующихся на производстве приборов и арматуры. В данном случае площадь каждой окружности соответствует размерам некоего рынка; доля рынка СБЕ показана темным сектором. Так, компании принадлежит примерно 30 % рынка (среднего размера) зажимных устройств.

Претендующей на лидерство компании необходимо прежде всего определить стратегические цели. Большинство компаний в качестве главной долгосрочной задачи избирают расширение доли рынка. Таким образом, решение о переходе в наступление взаимосвязано с выбором объекта атаки.


После того как руководство сопоставит внешние угрозы и возможности с внутр.. н i;- -ми силами и слабостями, оно может определить стратегию, которой и будет елсдоьат ь. На этом этапе руководство уже ответило на вопрос: «Каким делом мы занимаемся?* и теперь готово заниматься вопросами: «Куда мы направляемся?» и «Как мы попадем из той точки, где находимся сейчас, в ту точку, где мы хотим быть?»

Аудиторская проверка планируется на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. Цель планирования состоит в том, чтобы организовать эффективную и экономически оправданную проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.

Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. Цель планирования — организовать эффективную и экономически оправданную проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.

Аудиторская проверка, как правило, всегда ограничена определенным сроком (в среднем — две недели); из-за этих ограничений на крупном и даже на среднем по мощности предприятии провести сплошную аудиторскую проверку не всегда удается. Поэтому аудитору следует определить стратегию проверки с учетом индивидуальных особенностей каждого экономического субъекта, которая предусматривает:

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Вообще-то описываемый подход похож на ситуацию с планированием путешествия. Вы ставите определенную цель, которой хотите достичь. Затем намечаете путь, по которому пойдете к цели. При этом необходимо определить стратегию. В случае с путешествием это означает выбор вида транспорта: самолета, железной дороги или автомобиля. Одновременно можно составлять бюджет соответствующих затрат или необходимого времени. Выполнение принятого к реализации плана будет означать регулирование движения автомобиля, т.е. необходимо тормозить, давать газ или обгонять в зависимости от ситуации на дороге, которую в деталях заранее предвидеть невозможно.

Ключ к определению уровня риска, связанного со ссудой, — в анализе гибкости и стабильности руководства, а не в рассмотрении деталей ассортимента и рынков. Следовательно, чтобы определить стратегию и качество руководства, кредитный работник должен поинтересоваться у руководящих сотрудников заемщика, как они ранее преодолевали трудности, которые могут поставить под угрозу возврат ссуды. Если руководство ранее не сталкивалось или не преодолевало трудности, фирма оценивается как рисковая, независимо от ее нынешней стратегии.

Компания должна определить стратегию изменения эффективности использования продукта на длительном отрезке времени. Здесь возможны три варианта. Первый, когда производитель постоянно улучшает продукт, часто приносит увеличение прибыли и расширение доли рынка. Второй, наиболее распространенный, заключается в поддержании на заданном уровне качества продукции. И третий вариант стратегии состоит в понижении с течением времени качества продукции. Его используют для того, чтобы компенсировать возрастающие издержки производства в надежде, что покупатели не заметят изменений. Некоторые компании снижают качество продукта преднамеренно, рассчитывая увеличить текущую прибыль. Такое решение представляется нам бесперспективным.

Далее необходимо определить стратегию деятельности компании. Для чего существует компания: чтобы работать или чтобы зарабатывать (см. табл. 1). Если цель - работать, то продавать свою продукцию компания вынуждена только для того, чтобы обеспечить воспроизводство технологического процесса. В этом случае компания стремится максимально изолировать себя от внешнего мира, чтобы ничто не отвлекало ее от производства того, что ей интересно производить. Эффективность деятельности отдельных подразделений определяется натуральными показателями, например, кто больше выпустит станков или склеит тапочек. Вопрос о том, кому и зачем нужна выпускаемая продукция, становится во многом риторическим. Таким образом, стратегией компании является реализация цепочки: товар - деньги - товар, иными словами, компания продает товар, чтобы иметь возможность изготовить новую партию товара.

В этом разделе вы должны описать основные составляющие маркетинга: ценообразование, сбыт, систему продвижения товара на рынок, а также определить стратегию рыночного роста. Особо обратите внимание на систему сбыта продукции, так как в современных условиях это главная проблема для любого производителя. Ваша цель — описать стратегию маркетинга, которая позволит фирме выйти на тот уровень продаж и прибыли, которые указаны в финансовом плане.

определить стратегию, принять необходимые управленческие решения, провести


Особенности классификации Особенности международного Особенности национальной Особенности образования Особенности определяются Обязательство покупателя Особенности персонала Особенности правового Особенности производственных Особенности работника Особенности регулирования Особенности современного Особенности связанные вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика