Обязательного резервирования



Законом № 167-ФЗ установлены основы государственного регулирования обязательного страхования в Российской Федерации. Закон регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственных субъектов обязательного пенсионного страхования.

Наиболее значимым и крупным является Пенсионный фонд, правовой режим которого определен Федеральными законами: От 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской федерации»1, от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении»2, от 15 декабря 2001 г. № 2122-1 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»3, Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-14. В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. Пенсионный фонд РФ (государственное учреждение) является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию. Фонд и его территориальные органы представляют собой единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ. Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда РФ перед застрахованными лицами.

— доходы от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

Страховым риском для целей обязательного пенсионного страхования признается утрата застрахованным лицом заработка или другого дохода в связи с наступлением страхового случая: достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности или потери кормильца. Страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию в зависимости от страхового случая являются страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости и по инвалидности, страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца, социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы, составляющие единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования. Страховщиками по обязательному пенсионному страхованию наряду с Пенсионным фондом Российской Федерации могут являться негосударственные пенсионные фонды. Порядок формирования в негосударственных пенсионных фондах средств пенсионных накоплений и инвестирования ими указанных средств, порядок передачи пенсионных накоплений из Пенсионного фонда РФ и уплаты страховых взносов в негосударственные пенсионные фонды, а также пределы осуществления негосударственными пенсионными фондами полномочий страховщика устанавливаются федеральным законом.

Денежные средства обязательного пенсионного страхования хранятся на счетах Пенсионного фонда РФ, открываемых в учреждениях Центрального банка РФ, а при отсутствии учреждений Центрального банка РФ — на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством РФ.

Источниками средств Пенсионного фонда РФ являются страховые взносы, средства федерального бюджета, суммы пеней и иных финансовых санкций, доходы от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования,'иные источники. Средства, образовавшиеся в результате превышения сумм поступлений единого социального налога (взноса) в части, зачисляемой в федеральный бюджет, над расходами, осу-

Для обеспечения устойчивости системы обязательного пенсионного страхования в случае возникновения профицита бюджета Пенсионного фонда РФ создается резерв, размер которого, порядок формирования и расходования определяются федеральным законом о бюджете. Пенсионного фонда Российской Федерации.

Законом № 167-фЗ установлены основы государственного регулирования обязательного страхования в Российской Федерации. Закон регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственных субъектов обязательного пенсионного страхования.

17.10.2 Принципы обязательного пенсионного обеспечения

предварительным расчетам, в рамках обязательного пенсионного страхования на

Неблагоприятная конъюнктура спроса и предложения, возрастающие динамика и издержки безработицы, с которыми сам по себе рынок труда (к тому же еще не развитый) не способен справиться, обусловливают необходимость государственного регулирования республиканского рынка труда. Государственное регулирование рынка труда - это комплекс экономических законодательных, административных и организационных мер, направленных на стимулирование роста занятости, подготовку и переподготовку работников, содействие найму рабочей силы, совершенствование системы социального страхования безработицы и обязательного пенсионного обеспечения. Эти задачи решаются в ходе проведения специальной политики - политики занятости. Первоочередные цели государственной политики в сфере занятости РБ сводятся к следующему: сгладить различия в уровне безработицы (путем приближения рабочих к рабочим местам или рабочих мест к рабочим, инвестирования в новое производство и другое); снизить зависимость конкретного рынка труда от одной отрасли производства; ограничить рост городских конгломератов (больших городов). Конкретными органами, координирующими эту политику в нашей республике, являются службы занятости. В республике приняты важные нормативно-правовые акты, составляющие базу для их работы, в т.ч. закон «О занятости населения в Республике Башкортостан».


2) введение льгот в системе обязательного резервирования или возможность целевого использования резервов для выкупа ипотечных долговых обязательств;

Европейскому центральному банку принадлежит ключевая роль в осуществлении кредитно-денежной политики в рамках Европейской валютной системы (ЕВС). При этом его основная задача заключается в унификации требований, предъявляемых к финансовым инструментам и институтам в зоне евро, а также в методах проведения центральными банками кредитно-денежной политики. В частности, до создания ЕВС центральные банки отдельных государств использовали различные механизмы денежно-кредитного регулирования экономики. Так, не все страны ЕС применяли нормы обязательного резервирования для коммерческих банков, а часть из тех, кто использовал их, не начисляли процентное вознаграждение. Различались механизмы рефинансирования кредитных институтов со стороны центральных банков.

ЦБ РФ — главный банк государства, не зависимое от распорядительных и исполнительных органов власти экономически самостоятельное учреждение, осуществляющее свои расходы за счет собственных доходов. Основными задачами ЦБ РФ являются регулирование денежного обращения, обеспечение устойчивости национальной валюты, проведение единой денежно-кредитной политики, организация расчетов и кассового обслуживания, защита интересов вкладчиков, банков и других кредитных учреждений, осуществляющих операции по внешнеэкономической деятельности. ЦБ РФ проводи! денежно-кредитное регулирование экономики государства путем установления норм обязательного резервирования коммерческими банками своих привлеченных ресурсов, уровня учетных ставок по кредитам коммерческим банкам, доведения до них экономических нормативов, проведения операций с ценными бумагами. ЦБ РФ осуществляет рефинансирование коммерческих банков, предоставляя им краткосрочные кредиты и выступая кредитором последней инстанции.

где г — норма обязательного резервирования по г'-му виду депозитов; D — средний размер вклада вида г; d — доля депозита вида /' в общей величине депозитов.

1) неналоговые — свобода от обязательного резервирования капитала, свобода от ограничений минимального размера капитала, свобода страхования депозитов, свобода валютных операций, свобода вывоза прибыли в другие,страны;

- информационная база обязательного резервирования.

По всем привлеченным денежным средствам КБ "РОКОЛ" сформирует Фонд Обязательного Резервирования, депонируемый в Банке России приведены в (таблица 13).

Таблица 13. Приблизительные величины депонируемых средств Фонда Обязательного Резервирования, тыс.руб.

При совершении операций по привлечению денежных средств клиентов банк в соответствии с действующими требованиями своевременно перечисляет в Фонд обязательного резервирования необходимую сумму, расчет которой производится на основании процентной ставки, установленной Банком России:

Европейскому центральному банку принадлежит ключевая роль в осуществлении кредитно-денежной политики в рамках Европейской валютной системы (ЕВС). При этом его основная задача заключается в унификации требований, предъявляемых к финансовым инструментам и институтам в зоне евро, а также в методах проведения центральными банками кредитно-денежной политики. В частности, до создания ЕВС центральные банки отдельных государств использовали различные механизмы денежно-кредитного регулирования экономики. Так, не все страны ЕС применяли нормы обязательного резервирования для коммерческих банков, а часть из тех, кто использовал их, не начисляли процентное вознаграждение. Различались механизмы рефинансирования кредитных институтов со стороны центральных банков.

третьего лица, а часть — деньгами. При этом доля денег в расчете обычно невелика и составляет не более 15 % цены товара (этого поставщику вполне достаточно для уплаты начисленного налога). В случае повышения доли денежного платежа в расчетах поставщик может испытывать проблему "балансовой" стоимости при дальнейшем использовании векселя покупателя в расчетах. Другим недостатком является то, что такая схема ставит жесткие хронологические рамки для заключения и исполнения договоров купли-продажи товара и обратной продажи векселя банка покупателю товара: сначала расчет за товары векселем банка и только потом обратная передача векселя банка покупателю и выдача собственного векселя покупателя. Но поменять эту хронологию нельзя, иначе будет иметь место расчет векселем третьего лица, полученным "в обмен на собственный вексель". При решении проблемы "отложенного вычета", рассматривался вариант, когда в отношениях с банком покупатель прибегает либо к вексельному кредиту, либо к отсрочке платежа за приобретенный банковский вексель, но в качестве расчетного актива используется вексель банка. Однако это приводит к отвлечению денежных активов банка в размере 10 % от номинальной стоимости выданного векселя для целей образования фонда обязательного резервирования в Центральном банке. Поэтому банки весьма неохотно выдают векселя предприятиям на условиях отсрочки платежа, ввиду чего схемы с отсрочкой платежа под выданный вексель банка применяются крайне редко и, как правило, срок обращения векселя не превышает один день. Можно порекомендовать следующую схему, в которой банки, скорее всего, не будут испытывать подобных проблем (см. рис. 15).


Одновременное выполнение Очистного оборудования Одновременном сокращении Одновременно действуют Одновременно находится Объединения имущества Одновременно осуществляется Одновременно производится Одновременно существенно Одновременно выполнять Одновременно увеличивает Однозначного определения Однозначно определяется вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика