Предприятия стратегическое



Па нефтеперерабатывающих предприятиях вспомогательное производство отличается большой сложностью и значительными размерами. Так, вспомогательное общезаводское хозяйство занимает значительную часть территории предприятия; стоимость строительства объектов вспомогательного и общезаводского хозяйства достигает 40% от общего объема капитальных вложений в сооружение нефтеперерабатывающего предприятия, а численность работающих в этих подразделения:; составляет 50—60% всего промышленно-производственного персонала.

Стоимость износа объекта за год лежит в основе расчета годовых амортизационных отчислений предприятия.

Наконец, третий фактор, изменяющий сегодняшнюю реальную стоимость ранее введенных объектов основных фондов, - это инфляция. В последние годы этот фактор имеет громадное, все перекрывающее воздействие на стоимость основных фондов: за несколько лет она возросла примерно в 10 000 раз. При таких масштабах инфляционных процессов первоначальная стоимость основных фондов предприятия теряет всякий смысл. Величина, показывающая, во сколько обошлось бы создание действующих основных фондов при новых, сегодняшних условиях производства, инфляционных затратах и ценах, получила наименование восстановительной стоимости основных фондов. Если же из нее вычесть стоимость накопленного к данному моменту износа, то мы получим показатель остаточной восстановительной стоимости. По своему содержанию он близок к понятию рыночной цены основных фондов.

Извлеченная из горных выработок деформированная, но годная для повторного использования металлическая крепь оценивается по пониженной цене (но не более 50 % стоимости новой крепи) и приходуется бухгалтерией предприятия. Стоимость всех возвратных отхо-

z — коэффициент, учитывающий районные накладные расходы. Внедрение новой техники, как правило, влияет только на величину активной части производственных фондов бурового предприятия, стоимость которых составляет

Товарная продукция — это продукция в денежном выражении, предназначенная для продажи или уже проданная в отчетном периоде. В стоимость товарной продукции входит также стоимость ремонтных работ на сторону и капитального ремонта оборудования и транспортных средств своего предприятия, стоимость полуфабрикатов и запасных частей, изготовленных на данном предприятии и реализуемых другими предприятиями.

Чистая продукция — вновь созданная трудом работников данного предприятия стоимость. Ее исчисляют суммированием прибыли и заработной платы с отчислениями на социальное страхование. Этот показатель более точно отражает объем собственных выполненных работ предприятия и отличается от товарной и реализованной продукции тем, что в стоимость чистой продукции не включаются стоимость сырья, материалов, электроэнергии, амортизационные отчисления, т. е. затраты прошлого труда.

На нефтеперерабатывающих предприятиях вспомогательное производство отличается большой сложностью и значительными размерами. Так, вспомогательное общезаводское хозяйство занимает значительную часть территории предприятия; стоимость строительства объектов вспомогательного и общезаводского хозяйства достигает 40% от общего объема капитальных вложений в сооружение нефтеперерабатывающего предприятия, а численность работающих в этих подразделениях составляет 50—60% всего промышленно-производственного персонала.

К внутризаводскому обороту относятся: стоимость полуфабрикатов своего производства, используемых на предприятии для выпуска готовой продукции, на изготовление специальной оснастки, для ремонта оборудования, транспортных средств и на другие производственные и хозяйственные цели предприятия: стоимость израсходованного инструмента и всех видов энергии собственной выработки; услуги заводского транспорта и ремонтных цехов и т. д.

Внедрение новой техники, как правило, влияет только на величину активной части производственных фондов бурового предприятия, стоимость К которых составляет

В бухгалтерском финансовом учете предприятия стоимость переданных в производство основных материалов отражается как незавершенное производство следующей проводкой (см. на рис. 3.5 запись «3)»):


Конечно, такое расширенное толкование приводит к затруднениям при его практическом применении. По нашему мнению, здесь следует исходить прежде всего из сущности словосочетания «стратегическое планирование». Базовым словом является «планирование», под которым, как правило, понимается совокупность действий хозяйствующего субъекта по установлению плановых показателей работы предприятия в области изготовления и реализации продукции и в их увязке с необходимыми для этого ресурсами, а также определение путей и средств их эффективного достижения — развитие техники, новые технологии, организация производства и труда.

Слово «стратегическое» в данном словосочетании определяет направленность самого планирования, способ его использования. В данном случае речь идет о формах и методах выполнения принятых стратегических решений (см. гл. 25) на основе их увязки друг с другом, соответствующего ресурсного обеспечения и выбора оптимальных способов их реализации, рассчитанных на длительный период времени. Из изложенного следует, что стратегическое планирование — организационная система методов реализации стратегических решений на предприятии. В отличие от долгосрочного планирования, имевшего место в бывшем СССР, оно, во-первых, характеризуется тем, что по сроку своего действия носит «обозримый» характер, во-вторых, предметом его планирования являются основные базисные процессы развития предприятия, направленные на наращивание его социально-экономического ' потенциала. Обозримый характер стратегического планирования обусловливается как развитием внешней среды, так и наступлением каких-то внутренних событий, которые существенно меняют стратегическую обстановку функционирования предприятия. Стратегическое планирование — порождение чисто рыночной системы хозяйствования. Почему? Оно обусловливается многими обстоятельствами. Назовем основные.

Стратегическое планирование позволяет привести в соответствие долгосрочные цели и возможности предприятия по их достижению.

Стратегическое планирование — важнейшая составная и неотъемлемая часть процесса управления предпринимательской деятельностью предприятия, находящегося в состоянии кризиса. Результатом планирования является установление долгосрочных целей и мер по их реализации. Прерогатива в стратегическом маркетинговом планировании принадлежит высшему руководству фирмы.

На уровне предприятия стратегическое планирование находится в ведении высшего руководства компании, включая вице-президента по маркетингу (топ-менеджеров). План сосредоточен на бизнес-миксе фирмы, т.е. на комбинации различных областей бизнеса, которым следует заниматься предприятию. В этом случае решается задача формирования корпоративной стратегии, которая и определяет сущность биз-нес-микса, а также происходит распределение ресурсов предприятия по бизнес-направлениям. Планы разрабатываются преимущественно на пятилетний период.

Как правило, оно является прерогативой руководства предприятия. Это инструмент, помогающий управляющим разработать систему целей по четырем основным направлениям управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, координация деятельности работников и подразделений предприятия, стратегическое предвидение.

Стратегическое планирование и планирование маркетинга — единый процесс. Следует, однако, подчеркнуть приоритет первого, которое будучи понятием более широким, помимо прочих проблем, включает и определение главных маркетинговых целей. Стратегическое планирование обеспечивает основу для принятия всех управленческих решений в рамках предпри-ятщ. Маркетинг — лишь одна (хотя и координирующая, жизненно важная) из функций предприятия. Достижение марке-


Предоставить потребителям Предприятиях электронной Предприятиях машиностроения Предприятиях нефтепереработки Предприятиях объединения Предприятиях постоянно Предприятиях производящих Предприятиях разрабатываются Предприятиях составляют Предприятиях трубопроводного Предприятиями общественного Предоставляемые государством Предприятиями производителями вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика