Привлечения капиталов



Отсюда видно, что условие финансовой устойчивости непосредственно зависит от обменных, распределительных и финансовых операций, с одной стороны, и общей величины дохода в денежной форме, с другой стороны. Вследствие этого финансовая устойчивость постоянно находится под воздействием внешних и внутренних факторов. Если к внешним факторам можно отнести, например, возможность привлечения инвесторов, налоговую политику, конкурентоспособность, то к внутренним факторам — постоянный выбор между оплатой кредиторской задолженности, выплатой доходов начисленных и создание собственных источников для дальнейшего развития и экономического роста.

— выпуск ценных бумаг (частных и муниципальных) для привлечения инвесторов и финансирования строительства;

Экспертные оценки показывают, что при выдаче ипотечных кредитов по ставкам, не превышающим 15% годовых в валютном исчислении, спрос населения на подобные кредиты был бы весьма высок, а доходность ценных бумаг, выпускаемых агентством на уровне 16— 18%, вполне достаточна для привлечения инвесторов.

Выбор способов и форм привлечения инвесторов особенно важен в условиях, когда внутренние накопления предприятий не обеспечивают условий для самофинансирования. К внутренним накоплениям относятся прежде всего нераспределенная прибыль и амортизационные отчисления. Для предприятий важную роль играет изучение зависимости между суммой прибыли и амортизации и общим объемом инвестиционных вложений. В том случае, когда это соотношение имеет устойчивую тенденцию к росту, растет уровень самофинансирования. Начиная с того момента, когда указанное соотношение превышает единицу, накопления опережают внутренние инвес-

Проспект эмиссии ценных бумаг имеет решающее значение для привлечения инвесторов. Он должен быть составлен с учетом всех направлений деятельности эмитента и содержать полную информацию о возможностях и перспективах его развития.

В свою очередь, соблюдение данного правила гарантирует укрепление финансового состояния предприятия, образование собственного капитала в денежной и неденежной форме, возможность отвечать по своим лонгам перед рабочими и служащими, бюджетом и внебюджетными фондами, банками и акционерами, кредиторами и прочими организациями. Создается необходимая база для наращивания технического потенциала данного предприятия и привлечения инвесторов. Платежеспособность предприятия принимает устойчивую тенденцию, а кредитная история получает положительную оценку.

Ликвидность ценной бумаги характеризует способность владельца обратить ее в наличность. У данной проблемы есть два аспекта: вырученная от продажи сумма и время, необходимое для продажи актива. Оба эти аспекта тесно взаимосвязаны, зачастую можно продать актив за короткое время, но со значительной скидкой в цене. Под ликвидностью финансовых инструментов подразумевается способность продать значительные объемы ценных бумаг в короткое время без значительных ценовых уступок, т. &. чем выше ликвидность ценной бумаги, тем выше способность продать ее по цене, близкой к обыкновенной. В общем, чем ниже ликвидность ценной бумаги, тем больше уровень дохода, который необходимо установить по ней для привлечения инвесторов. Таким образом, различия в уровне дохода по ценным бумагам с одинаковым сроком обращения определяется не только риском неплатежа, но и ликвидностью.

Выбор способов и форм привлечения инвесторов особенно важен в условиях, когда внутренние накопления предприятий не обеспечивают условий для самофинансирования. К внутренним накоплениям относятся прежде всего нераспределенная прибыль и амортизационные отчисления. Для предприятий важную роль играет изучение зависимости между суммой прибыли и амортизации и общим объемом инвестиционных вложений. В том случае, когда это соотношение имеет устойчивую тенденцию к росту, растет уровень самофинансирования. Начиная с того мо мента, когда указанное соотношение превышает единицу, внутренние инвестиции опережают накопления (рис.7.3). Эта разница может использоваться для долгосрочных финансовых вложений. Она служит источником перекрестного владения акциями.

Проспект эмиссии ценных бумаг имеет решающее значение для привлечения инвесторов. Он должен быть составлен с учетом всех направлений деятельности эмитента и содержать полную информацию о возможностях и перспективах развития акционерного общества. Прежде всего важен размер уставного капитала акционерного общества-эмитента. Обычно выделяют три группы предприятий: мелкие, средние и крупные. Отнесение к той или иной группе производится в сравнении, так как рыночная стоимость основных средств постоянно колеблется. Уставный капитал акционерных обществ делится на акции равной номинальной стоимости, поэтому в проспекте эмиссии должны отражаться акционеры, имеющие более 5% от общего количества голосов, с указанием числа принадлежащих им акций и доли в уставном капитале. Эта информация позволяет сделать вывод, кому принадлежит контрольный пакет акций и кто фактически осуществляет руководство акционерным обществом. Поскольку все акции являются только именными, сделать это несложно. В приватизированных предприятиях велика доля в уставном капитале членов трудового коллектива. Проблемы накопления капитала, развития

Для привлечения инвесторов на российский рынок требуются целенаправленные усилия государства по их защите. На российском рынке инвестор, особенно мелкий, не является главным действующим лицом. Гражданин как инвестор более уязвим, чем эмитент или посредник. В системе управления рынком ценных бумаг предстоит выработать общие стандарты защиты интересов граждан как инвесторов. Эти стандарты должны регулировать отношения между инвестиционными компаниями, фондами и их клиентами, а также между эмитентами и инвесторами. К таким стандартам относятся:

• при необходимости привлечения инвесторов;


Крупные масштабы производства требуют иных способов привлечения капиталов и их использования, которые обеспечивали бы стабильное развитие предприятия. Такая форма предпринимательства создается акционерным обществом.

В дискуссии об источниках налогообложения А. Смит в соответствии с его взглядами на непроизводительный характер государственных расходов выступал против привлечения капиталов в качестве налогового источника. Последователь А. Смита, Ж. Сисмонди писал: «В каждом доходе всегда есть часть, которая должна оставаться неприкосновенной, которую фиск не может затронуть без того, чтобы не сохранить объекты обложения и ли-

3. Повышение конкурентоспособности экономики страны невозможно без ее технического перевооружения ш. базе высокотехнологического оборудования. Для этого, в свою очередь, нужны инвестиции. Инвестиционные возможности страны ограничены: потребности российской экономики в инвестициях Правительством РФ оцениваются в 2 трлн. $, а сумма вывезенного из страны капитала (главного внутреннего источника инвестиций) — только в 400 млрд. $. То есть внутренние источники покрывают потребности России в инвестициях примерно на одну четвертую часть. Без привлечения капиталов извне Россия не может обойтись.

Крупные масштабы производства требуют иных способов привлечения капиталов и их использования, которые обеспечивали бы стабильное развитие предприятия. Такая форма предпринимательства создается акционерным обществом.

НАЛОГОВЫЕ УБЕЖИЩА - обычно небольшие островные или прибрежные государства и территории, называемые так за проводимую политику привлечения капиталов из-за рубежа путем предоставления им широких налоговых льгот.

за счет привлечения капиталов путем выпуска ценных бумаг и работы

компаний для привлечения капиталов). Содействие созданию инновационной

высокотехнологичных компаний для привлечения капиталов

Все рассмотренные выше организационно-правовые формы предпринимательства используются преимущественно небольшими по размерам предприятиями. Крупные масштабы строительного производства требуют иных способов привлечения капиталов и их использования, которые обеспечивали бы стабильное функционирование предприятия. Опыт развития рыночных отношений за рубежом и в нашей стране свидетельствует об эффективности объединения капиталов для создания крупных производственных акционерных обществ.


Приводится примерный Признается дебиторская Применяется налоговая Признается стоимость Признаками классификации Признаков фиктивного Признаков налогового Признания предприятия Признании гражданина Признанные должником Признанному банкротом Признаваться расходами Прочности предприятия вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика