Продукции существует



Расчеты показывают, что комбинирование производства га зовой, нефтеперерабатывающей и химической промышленности позволяет при том же объеме выпуска продукции существенно снизить капитальные вложения и эксплуатационные затраты.

С исключением повторного счета при чистой продукции существенно меняется сравнительная оценка достигнутой производительности труда, что позволяет более объективно отразить действительные достижения коллективов предприятий, обеспечить объективность оценки конечных результатов деятельности предприятий, более справедливо стимулировать трудовые коллективы через механизм образования фонда заработной платы.

На XXVI съезде КПСС отмечалось, что снижение себестоимости продукции является одной из актуальных проблем. В одиннадцатой пятилетке уделяется особое внимание снижению себестоимости продукции, существенно усиливается роль этого показателя в оценке деятельности и стимулировании коллективов и предприятий. В себестоимости строительной продукции отражаются все затраты строительно-монтажных организаций, поэтому она является одним из основных качественных показателей работы трудового коллектива.

Расчеты показывают, что комбинирование производства газовой, нефтеперерабатывающей и химической промышленности поззоляет при том же объеме выпуска продукции существенно снизить капитальные вложения и эксплуатационные затраты,

Расчеты показывают, что комбинирование производств газовой, нефтеперерабатывающей и химической промышленности дает возможность при том же объеме выпуска продукции существенно снизить капитальные вложения и эксплуатационные затраты.

При планировании и анализе себестоимости по факторам затраты подразделяются на условно-постоянные и условно-переменные. К условно-постоянным относятся расходы, абсолютная величина которых при изменении объема выпуска продукции существенно не меняется (амортизационные отчисления, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые и общепроизводственные расходы). К условно-переменным относятся расходы, величина которых возрастает или уменьшается в соответствии с изменением объема выпуска каждого вида продукции, работ и услуг

К условно-постоянным относятся расходы, абсолютная величина которых при изменении объёма выпуска продукции существенно не изменяется (амортизационное' отчисления, заработная плата и отчисления на соцстрах, расходы на еодертянпе и мссплуатпцшо оборудования, цеховые и общепроизводственные расходы).

Экономические взаимоотношения, возникающие между потребителем и изготовителем (продавцом) по поводу сертифицированной продукции, существенно различны в том случае, когда речь идет об обязательной или добровольной сертификации. То, что касается их взаимоотношений при добровольной сертификации, то этот вопрос был достаточно подробно рассмотрен выше, здесь же проанализируем, как эти взаимоотношения складываются при обязательной сертификации.

Normal operating cycle — нормальный операционный цикл; среднее время, необходимое для того, чтобы вложенные денежные средства (в товары, сырье и пр.) опять стали деньгами (в результате продажи товаров/готовой продукции); существенно зависит от отрасли деятельности; для большинства предприятий менее одного года.

тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются;

Следовательно, данному прдприятию можно придерживаться стратегии наращивания объема производства до 7200 ед. при условии, что себестоимость его продукции существенно не повысится в ближайшей перспективе.


Отнесение затрат на производство, непосредственно на объекты учета, возможно лишь в отношении прямых расходов. Косвенные расходы предварительно собираются по местам их возникновения (участкам, стадиям производственного процесса, цехам и т. п.) и статьям затрат, а затем они распределяются по объектам учета. Разработка номенклатуры статей косвенных расходов (в большинстве случаев являющихся накладными расходами) и обоснование способов их распределения между объектами учета составляет третий очень важный вопрос организации учета затрат производства и калькуляции себестоимости продукции. Существует много разнообразных способов распределения косвенных расходов по объектам учета. Обычно косвенные расходы распределяются по объектам учета пропорционально какому-либо прямому признаку. Такими признаками (базисом) могут быть: прямая заработная плата производственных рабочих (без прогрессивно-премиальных доплат); человеко-часы, отработанные производственными рабочими; количество или стоимость израсходованного сырья; общая сумма прямых затрат; сумма прямых затрат за вычетом стоимости сырья, основных материалов и полуфабрикатов; скважино-месяцы эксплуатации; цеховая себестоимость и т. п. Задача состоит в том, чтобы выбрать из многочисленных способов распределения такой, который наиболее полно отвечал бы особенностям данного производства.

Отнесение затрат на производство, непосредственно на объекты учета, возможно лишь в отношении прямых расходов. Косвенные расходы предварительно собираются по местам их возникновения (участкам, стадиям производственного процесса, цехам и т. п.) и статьям затрат, а затем они распределяются по объектам учета. Разработка номенклатуры статей косвенных расходов (в большинстве случаев являющихся накладными расходами) и обоснование способов их распределения между объектами учета составляет третий очень важный вопрос организации учета затрат производства и калькуляции себестоимости продукции. Существует много разнообразных способов распределения косвенных расходов по объектам учета. Обычно косвенные расходы распределяются по объектам учета пропорционально какому-либо прямому признаку. Такими признаками (базисом) могут быть: прямая заработная плата производственных рабочих (без прогрессивно-премиальных доплат); человеко-часы, отработанные производственными рабочими; количество или стоимость израсходованного сырья; общая сумма прямых затрат; сумма прямых затрат за вычетом стоимости сырья, основных материалов и полуфабрикатов; скважино-ме-сяцы эксплуатации; цеховая себестоимость и т. п. Задача состоит в том, чтобы выбрать из многочисленных способов распределения такой, который наиболее полно отвечал бы особенностям данного производства.

Экономический аспект повышения качества продукции чрезвычайно многогранен. Он включает и важную проблему соотношения количества и качества продукции. От правильного её решения зависят пропорции между производством и потреблением, производством, обслуживанием и ремонтом, изготовлением конечной продукции и добычей сырья. Практика показывает, что для многих видов продукции существует более или менее обширная область взаимозамещения количества и качества. В основном это относится к продукции, главными потребительскими свойствами которой являются: калорийность, производительность, надежность, долговечность, к.п.д., доля полезного вещества, прочность и др. Так с ростом производительности автомобилей, самолетов, судов при фиксированном количестве работы необходимое их количество уменьшается; с увеличением срока ходимости шин их количество также уменьшается. Примерами такого же рода являются: повышение марки цемента, прочности кирпича и т.п. Взаимосвязь такого рода между количеством и качеством можно выразить формулой, например, для автомобильных шин:

Сложный характер качества вынуждает проводить анализ каждого свойства отдельно и вместе с тем рассматривать всю сумму свойств в единстве и взаимосвязи для установления меры их влияния на эффективность потребления продукции. Существует потребность в синтезе отдельных частных свойств товара в интегральный показатель качества [1.С.10].

Вместе с тем полезность (качество) товара проявляется в полной мере в акте его потребления, а формируется задолго до этого в процессе его изготовления. Но производитель для обеспечения необходимой полезности товара у потребителя должен опираться на частные технические характеристики, иногда весьма опосредованно и сложно связанные с эффектом потребления. Поэтому существует особая проблема обеспечения и контроля свойств продукции на стадии её производства. При этом контролируемые и формируемые свойства должны быть согласованы с требованиями потребителей к эксплуатационному качеству товара и в тоже время с предельно допустимыми величинами в государственной нормативно-технической документации (ГОСТы, ТУ и др.)

Существует большое число показателей, каждый из кото-рык характеризует одно определенное свойство продукции.

Однако для обеспечения качества, т. е. для подтверждения того, что проект удовлетворяет стандартам качества, этих мероприятий может быть недостаточно. Необходима структурная поддержка, так как в процессе разработки и изготовления продукции существует опасность возникновения ошибок, которые могут привести к значительными несоответствиям и дефектам. Одним из мероприятий по обеспечению качества является проведение аудита (проверки) качества проекта. Аудит качества заключается в анализе, позволяющем определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность внедрения мероприятий и их пригодности поставленным целям.

Однако для обеспечения качества, т. е. для подтверждения того, что проект удовлетворяет стандартам качества, этих мероприятий может быть недостаточно. Необходима структурная поддержка, так как в процессе разработки и изготовления продукции существует опасность возникновения ошибок, которые могут привести к значительными несоответствиям и дефектам. Одним из мероприятий по обеспечению качества является проведение аудита (проверки) качества проекта. Аудит качества заключается в анализе, позволяющем определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность внедрения мероприятий и их пригодности поставленным целям.

В реальности производств, отвечающих всем трем вышеприведенным требованиям, немного. Так, в угольной промышленности, производящей один вид продукции и не имеющей запасов полуфабрикатов собственного производства, существует некоторое количество продукции, произведенной, но не реализованной покупателю и хранящейся на складе предприятия. Разница между количеством изготовленной и количеством реализованной продукции существует на предприятиях, производящих продукцию, способную долго храниться.

Существует возможность учета продаж по двум методикам: на дату оплаты продукции или на день отгрузки и предъявления расчетных документов к оплате. На промышленном предприятии холдинга учет продаж ведется вторым способом, т.е. по мере отгрузки продукции и предъявления расчетных документов в управленческом учете составляется запись:

Изучая покупателя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность в выборе продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ослаблена. Если же наоборот, то продавец должет искать замену данному покупателю другим, который имел бы меньше возможности в выборе продавца. Торговая сила покупателя зависит, например, также от того, насколько существенно для него качество покупаемой продукции. Существует целый ряд факторов, определяющих торго-


Применения последних Продукции связанные Продукции существует Продукции технологические Применения процедуры Продукции требованиям Продукции выделяются Продукции выполнением Продукции выполненным Продукции вырабатываемой Продукции выраженной Продукции включаются Продукции возможность вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика