Соблюдения этических



Если исходить из определения сущности предприятия, то оно представляет собой не только социальную структуру в части предоставления рабочих мест и обеспечения уровня стандарта работающих, но и несет социальную ответственность как в части выпуска высококачественных товаров, так и соблюдения экологических требований. В целом их можно свести к следующим аспектам:

вторичного использования, разработки ресурсосберегающих технологий, замени-телей сырья, традиционных материалов и видов энергии. Ухудшение экологической обстановки требует соблюдения экологических стандартов при производстве и эксплуатации продукции, утилизации отходов, строительства очистных сооружений, запрещения производства отдельных видов товаров и т. д. Для решения этих и подобных проблем организации вынуждены вкладывать значительные средства в разработку новых технологий, охрану окружающей среды и т. п.

Потребители продукции и услуг. В эту группу входят непосредственные покупатели и клиенты: торговые фирмы, официальные дистрибьюторы, магазины, торговые агенты, фирмы-производители, индивидуальные покупатели и клиенты. Конкретный состав потребителей зависит от сферы деятельности фирмы, специфики ее продукции и услуг, масштабов производства, рынков сбыта и других факторов. Кроме непосредственных покупателей в эту группу могут быть включены общества потребителей, общества экологической защиты и другие подобные организации. Их влияние на производителей становится все более заметным, и с ним приходится считаться. Эти организации вступают в непосредственное взаимодействие с производителями по поводу качества продукции, добросовестности рекламы, соблюдения экологических требований и т. д.

хозяйства, экономики, нефтегазовой отрасли является формирование ответственного отношения к окружающей среде, воспитание в потребности сознательного соблюдения экологических норм и правил в личном поведении.

мы оказывают все более существенное влияние на деятельность организации. Например, уменьшение запасов природных ресурсов вызывает необходимость их вторичного использования, разработки ресурсосберегающих технологий, заменителей сырья, традиционных материалов и видов энергии. Ухудшение экологической обстановки требует соблюдения экологических стандартов при производстве и эксплуатации продукции, утилизации отходов, строительства очистных сооружений, запрещения производства отдельных видов товаров и т.п. Решение этих проблем в организации связано с вложением значительных средств на разработку новых технологий, смену продукции, поставщиков сырья и материалов, охрану окружающей среды.

Кроме непосредственных покупателей в эту группу могут быть включены общества потребителей, экологической защиты и другие подобные организации. Их влияние на производителей становится все более и более заметным, и с ним приходится считаться. Эти организации вступают в непосредственное взаимодействие с производителями по поводу качества продукции, добросовестности рекламы, соблюдения экологических требований и в других необходимых случаях.

мичной транспортной политике в рамках ЕС. Одним из важных факторов, влияющих на эту политику, является императивное требование соблюдения экологических интересов и норм безопасности. Ужесточение соответствующих правил касается прежде всего автомобильного и авиационного транспорта. В результате относительно удорожаются перевозки и к техническим средствам предъявляются повышенные требования по их усовершенствованию.

— Исследование предполагаемого к выпуску товара с точки зрения соблюдения экологических требований в этой области.

Экологическая ситуация может быть стабилизирована и улучшена только путем изменения ориентации социально-экономического развития, формирования новых ценностных и нравственных установок, пересмотра структуры потребностей, целей, приоритетов и способов деятельности человека. А для этого нужно разработать комплекс радикальных политических, законодательных, социально-экономических, технологических и иных мер. Однако очень важно, чтобы в переходный период соблюдался принцип разумных компромиссов при разрешении конфликтов, возникающих между необходимостью соблюдения экологических регламентации и ограничений, с одной стороны, и экономической мотивацией хозяйственной деятельности, с другой.

Опрос 800 крупнейших компаний из 10 стран Европы и Северной Америки выявил, что в 58% финансовых годовых отчетов имеются сведения экологического характера. 10% компаний ежегодно публикуют отдельный экологический отчет. Как правило, он включает: изложение плана деятельности, связанной с окружающей средой; содержание экологической политики компании, т.е. ее намерений и целевых показателей; данные по системе экологического управления; сведения об объемах выбросов загрязняющих веществ; меры по экономии ресурсов; организационные мероприятия по управлению рисками; правила соблюдения экологических нормативов; управление эколо-гичностью продукции; поощрение экологических инициатив сотрудников; план работы с заинтересованными в деятельности компании лицами и организациями.

Лицензия рассматривается как разрешение на ведение какой-либо деятельности. В условиях становления рыночных отношений лицензия считается одним из средств соблюдения экологических и санитарных норм при осуществлении деятельности, связанной с природопользованием. Порядок лицензирования определяется отраслевыми федеральными законами и иными


Хотя предлагаемые нами техники сбора информации абсолютно законны, некоторые методики сомнительны с точки зрения соблюдения этических норм. Известно, что некоторые компании для того, чтобы выкачать из сотрудников конкурента интересующую их информацию, специально объявляли о приеме на работу и требовали подробные интервью у кандидатов. Хотя компаниям запрещено осуществлять аэрофотосъемку заводов конкурентов, такие снимки легко найти в материалах Американского геологического общества или Агентства по защите окружающей среды. Некоторые компании не брезгуют покупкой мусора конкурентов, который считается ничьей собственностью после того, как он вывезен за пределы предприятия. Очевидно, что компании необходимо разработать эффективные способы приобретения информации о деятельности конкурентов без нарушения закона или этических стандартов. О некоторых наиболее эффективных технических приемах рассказывается во вставке «Памятка маркетолога. Победа в конкуренции партизанскими маркетинговыми исследованиями».

Напомним, что этически действующий индивид способен отвергнуть какую-либо кратковременно выгодную стратегию. Он не использует предоставленную ему возможность нарушить этико-эконо-мические правила без угрозы санкций, отказывается от использования этой возможности, чтобы не ставить под угрозу значительно большую в конечном счете выгоду всеобщего соблюдения правил. Этично действующий субъект отвергает выгодный в краткосрочном плане вариант пренебрежения правилами хозяйственной этики, чтобы обеспечить себе на будущее долговременно более выгодный вариант сохранения общественного капитала всеобщего соблюдения этических норм.

Важность соблюдения этических и религиозных норм и правил в хозяйственной деятельности невозможно преуменьшить. Без сомнения, этика и религия снижают фактор неопределенности в организации хозяйственной жизни общества, поскольку предполагают, что индивиды берут на себя обязательство сократить диапазон вариантов

Одним из показателей надежности персонала является честность. Ее можно определить как вероятность соблюдения этических норм, в том числе вероятность выполнения принятых обязательств. Законопослушность — это вероятность соблюдения правовых норм.

Этические Степень соблюдения этических норм

Рассмотренная модель иллюстрирует эффективность соблюдения этических норм и долговременных хозяйственных связей, которые укрепляют взаимное доверие людей и организаций. Из модели следует также выгодность хорошей репутации как для фирмы, так и для каждого сотрудника.

4. Подсистема трудовых отношений Обеспечение своевременного выявления проблем в групповых и индивидуальных взаимоотношениях; Обеспечение соблюдения этических норм взаимоотношений Обеспечение возможности принятия решений в случаях, когда необходим поиск компромиссов Формирование благоприятного имиджа организации Наличие механизмов координации работ по решению проблем социально-трудовых отношений - Сокращение числа конфликтов по производственным вопросам по структурным подразделениям Сокращение числа социально-трудовых конфликтов в расчете на одного работника - Сокращение потерь времени из-за социально-трудовых конфликтов Сокращение числа обращений к администрации со стороны сотрудников с просьбой о переводе в другие подразделения в связи проблемами групповых и индивидуальных взаимоотношений Удельный вес работников, удовлетворенных взаимоотношениями с руководством

Усилия менеджера должны быть направлены на то, чтобы каждый работник фирмы был максимально заинтересован в повышении производительности и качества своей работы. Главным критерием работы фирмы в современных условиях является получение прибыли, однако оно должно достигаться не любой ценой, а с учетом социальной ответственности менеджера и соблюдения этических норм.

Весьма эффективной оказалась практика японского менеджмента в части формирования и соблюдения этических норм внутри фирмы. В частности, позитивные внутрифирменные нравственные нормы и традиции в послевоенной Японии связаны с именем Мацуситы — руководителя одной из крупнейших корпораций мира, который при жизни был назван «гением менеджмента». Мацусита проповедовал «гармонию интересов» труда и капитала во имя процветания страны. Он ввел полный хозрасчет и самостоятельность каждого подразделения предприятия, что создало основу для более рационального использования всех ресурсов. Мацусита разработал семь ценностных ориентиров, которые считаются его духовным завещанием и ежедневно повторяются служащими его предприятий:

Если General Motors превратила свои автомобили в «видеосалоны», другие компании знакомят детей со своими товарами и получают от них маркетинговую информацию через Интернет. Данная практика показала высокую эффективность по отношению к целевым потребительским группам и родителям. В 1996 г. в США около 4 млн детей в возрасте до 17 лет регулярно «бродили» в Интернете, и их число стремительно увеличивается. За детьми последовали производители товаров и услуг, нередко без разрешения на то родителей предлагающие.подросткам бесплатные подарки в обмен на маркетинговую информацию. Данная практика получила негативные отклики, поскольку здесь отсутствует четкое разделение рекламы и игр или других развлечений. Ассоциация прямого маркетинга США ужесточила требования к Интернет-маркетингу для детей (см. «Что каждая компания должна знать о маркетинге: этика Интернет-маркетинга для детей»). Один из примеров соблюдения этических принципов в маркетинге — компания Disney Online, сайт которой пользуется у юных потребителей большой популярностью:

Предлагаемые нами техники сбора информации абсолютно законны, но ряд методик сомнителен с точки зрения соблюдения этических норм. Известно, что в целях получения необходимых данных от сотрудников конкурента, некоторые компании специально объявляли о приеме на работу и требовали от кандидатов подробные интервью. Хотя компаниям запрещено осуществлять


Состояние организации Состояние потребительского Состояние природной Состояние разработки Состояние технологического Состоянии эффективно Состоянии алкогольного Состоянии использовать Состоянии обеспечить Себестоимости полуфабрикатов Состоянии полностью Состоянии приобрести Состоянии расплатиться вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика