|
Социально культурным
Статья 8 Конституции СССР устанавливает, что трудовые коллективы участвуют в обсуждении и решении государственных и общественных дел, в планировании производства и социального развития, в подготовке и расстановке кадров, в обсуждении и решении вопросов управления предприятиями и организациями, улучшения условий труда и быта, использования средств, предназначенных для развития производства, а также на социально-культурные мероприятия и материальное поощрение.
использовать часть прибыли и другие средства, оставляемые в распоряжении предприятий, на материальное поощрение работников, социально-культурные мероприятия и жилищное строительство, на развитие производства и совершенствование технологии;
Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства образуется в размере 30—50% фонда материального поощрения. В этих пределах размеры отчислений дифференцируются по предприятиям с учетом обеспеченности их работников жильем и наличия социально-культурных учреждений. На жилищное строительство и социально-культурные мероприятия может быть использована также часть средств фонда материального поощрения.
Конкретные направления использования средств' фондов экономического стимулирования определяются администрацией предприятия совместно с комитетом профсоюза. В обсуждении и решении вопросов использования средств на социально-культурные мероприятия, жилищное строительство и материальное поощрение, а также на развитие производства активное участие принимают трудовые коллективы.
полнее удовлетворяются социально-культурные и бытовые1 потребности трудящихся.
другие расходы на социально-культурные нужды.
Нельзя не высказать и следующее общее соображение. Почему японский опыт рекомендуется изучать? Потому что, изучая все изданное о японском опыте управления, можно прийти к выводу: изначальные социально-культурные условия в нашем народном хозяйстве больше приспособлены к восприятию именно японских методов и подходов, чем, скажем, американских — с их жесткой нацеленностью на индивидуализацию, строгую расчетливость, личную карьеру. Стремление японских управляющих организовать групповую работу, воспитание коллективизма, более бережное и внимательное отношение к работникам представляют для наших руководителей несомненный интерес.
Книга знакомит читателей с особенностями управления персоналом в Японии. Материал книги подготовлен в форме научно-популярных очерков, сведенных в пять тематических глав. В книге большое внимание обращается на вопросы мотивации японского персонала, занятого в промышленных фирмах. Рассматриваются социально-культурные аспекты мотивации, система мотивов и стимулов, проблема формирования корпоративного духа фирмы. Анализируются методы интенсификации труда персонала, мероприятия по повышению качества продукции. В книге дается также представление о роли японских менеджеров в управлении персоналом, анализируется их подготовка и оценка.
социально-культурные нужды (отчисления на социальное страхование, оплата труда работников культурно-спортивных учреждений и др.). Эта величина находится умножением заработной платы работающих по базовому варианту на коэффициент 1,5, учитывающий расходы на социально-культурные мероприятия.
социально-культурные учреждения,
Из прибыли, полученной генеральной организацией за досрочный ввод в действие объекта, выплачивается 1,6 % заказчику, 0,4 % — организациям Союзглавкомплектов Госснаба СССР и 2 % — проектным организациям для премирования работников этих организаций. Остальная часть прибыли распределяется между генеральным подрядчиком и субподрядчиком пропорционально выполненным объемам работ с учетом трудовых затрат и сокращения сроков, установленных графиками производства работ, и направляется ими: на развитие производства — 50%, на социально-культурные мероприятия и жилищное строительство — 30 %, на премирование работников этих организаций — 20 %. • С помощью этих систем фирма следит за маркетинговой средой и приспосабливается к ней. Приспосабливается фирма и к своей собственной микросреде, состоящей из маркетинговых посредников, поставщиков, конкурентов и контактных аудиторий. И наконец, она приспосабливается к макросреде-демографическим и экономическим, политико-правовым, технико-экологическим и социально-культурным факторам. При разработке и позиционировании своего предложения на целевом рынке фирма принимает в расчет все обстоятельства и силы, действующие в маркетинговой среде.
Но серьезность происходящего не .стоит недооценивать, хотя и сомнительно, что намечающиеся тенденции приведут в обозримом будущем к подрыву концептуальной основы и опирающейся на нее практики управления персоналом, которые прекрасно адаптированы к социально-культурным особенностям страны, к профилирующим чертам национального характера японцев. -
Точная адресованность методов контроля, используемых японскими менеджерами для стимулирования личного фактора производительности, указанным социально-культурным особенностям ограничивает возможности заимствования японского опыта целиком или в наиболее существенных частях, возможности воспроизведения соответствующей методологии в иной обстановке и с иным людским материалом. Тем не менее достойна всемерной поддержки точка зрения авторов, заявляющих: «Наши хозяйственники вполне сумели бы извлечь немало полезного из японской практики сведения брака к таким ничтожным величинам, которыми, как любят выражаться математики, можно пренебречь».
В условиях демократии одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются территориальные финансы, которые охватывают территориальные бюджеты (в Российской Федерации — это собственно республиканские в составе РФ, краевые, областные и окружные бюджеты, бюджеты районов, городов, поселков, сельских поселений) и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения территориальных потребностей. Территориальные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.
2. Исключается убыль, исчисленная по документам на товары: • отпущенные своим магазинам, филиалам магазина (ларькам, палаткам), имеющим самостоятельный учет материальных ценностей, проданные в порядке мелкого опта социально-культурным учреждениям (детским садам, санаториям, больницам и т.п.) и другим предприятиям, организациям и учреждениям;
Наука претерпела многовековой социально-исторический отбор норм поведения, традиций, жизнеспособного опыта. Благодаря этому научное сообщество оказывалось приспособленным к новым социально-культурным, экономическим условиям и обеспечивало непрерывный рост производительности труда. Научное сообщество представляет собой совокупность индивидуумов с их разнообразием интересов и целей. А процесс самоорганизации тогда можно представить как отбор наиболее благоприятных условий их существования. При этом эффективность системы определяется, во-первых, эффективностью, интересами составляющих ее индивидуумов, взаимодействующих на принципах самоорганизации; во-вторых, государством, в лице его органов управления; и в-третьих, обществом, осуществляющим контроль науки и государства.
вают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.
нистративным и социально-культурным центром является районный центр).
страции г. Новгорода по управлению социально-культурным комплексом города.
В городах, обладающих соответствующим статусом и социально- культурным потенциалом,
центрам, городам с развитым социально-культурным потенциалом при численности населения
Современный менеджмент Современные достижения Современные международные Современные потребители Современные российские Современные требования Современных финансовых Сегментация потребителей Современных организациях Современных принципов Современных технологий Современных требований Современными требованиями вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|