|
Содержание финансовой
Организационно-правовая форма хозяйствования определяет содержание финансовых отношений в процессе формирования уставного (складочного) капитала. Формирование имущества коммерческих организаций основано на принципах корпоративности. Имущество государственных, муниципальных предприятий формируется на базе государственных и муниципальных средств.
Отраслевые технико-экономические особенности. На содержание финансовых отношений и организацию финансовой работы хозяйствующих субъектов существенно влияют их отраслевая принадлежность, технико-экономические особенности. Отраслевая специфика влияет на состав и структуру производственных фондов, длительность производственного цикла, особенности кругооборота средств, источники финансирования простого и расширенного воспроизводства, состав и структуру финансовых ресурсов, формирование финансовых резервов и других аналогичных фондов.
В 1938 г. SEC делегировала свои полномочия по установлению учетных стандартов (вмененные ей Законом о ценных бумагах и биржах 1934 г.) бухгалтерам частного сектора. Однако SEC до сих пор следит за обстановкой в частном секторе и поддерживает свое влияние посредством Релизов о представлении финансовой отчетности (Financial Reporting Releases) (бывших Релизов серии бухгалтерского учета, Accounting Series Releases), в которых разъясняет отдельные учетные процедуры для представляемой ей отчетности. Нормативным документом, опреде ляющим форму и содержание финансовых отчетов как требуемых при регистрации, так и периодически представляемых SEC, является инструкция S-X (Regulation S-X). Вплоть до 1970-х годов SEC неодобрительно относилась к отходу от учета по себестоимости (historical cost accounting, HCA). Однако во времена значительной инфляции в 1970-е годы она стала отдавать предпочтение ССА. В настоящее время, хотя уровень инфляции во многих странах, в том числе в США, невысок, интерес к методам учета, основанным на текущих оценках, по всей видимости, возрождается.
С момента введения в действие Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (вступил в действие со дня его официального опубликования — с 28 ноября 1996 года) можно по сути дела говорить о начале формирования подотрасли финансового права — системы законодательных и нормативных актов по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности. Несмотря на то обстоятельство, что в тексте закона не содержится принципиально новых положений бухгалтерского учета, что он скорее обобщает и повторяет многие уже известные нормы, факт его принятия имеет принципиальное значение для экономики переходного периода к рыночным отношениям. Во-первых, принятие закона «уравнивает в правах» нормы бухгалтерского учета с нормами других отраслей права, повышает статус норм бухгалтерского учета. Во-вторых, (и это особенно важно для экономики переходного периода с явно фискальной направленностью налогового законодательства очень часто игнорирующего экономическое содержание финансовых показателей, которые являются базой формирования объектов налогообложения) появление Закона «О бухгалтерском учете» ставит бухгалтерский учет на одну ступень и с налоговым законодательством, которое изначально формировалось на основе федеральных законов. Это обстоятельство имеет важное значение при рассмотрении споров, разрешающих противоречия действующего законодательства.
Финансовые инструменты могут быть оформлены и учтены в качестве инструментов хеджирования рисков, относящихся к возможным будущим операциям. Из финансовой отчетности должна быть понятна характеристика предполагаемых операций, время их осуществления, форма и содержание финансовых инструментов хеджирования, сумма отложенных или не показанных в отчетности (убытков) и предполагаемое время их признания в отчете о прибылях и убытках. Прибыли (убытки) по инструментам хеджирования, показанным в балансе по реальной стоимости, могут отражаться в нем как отложенные доходы и расходы. В отчете о прибылях и убытках эти суммы признаются только после полного исполнения сделки по инструменту хеджирования.
пределения и использования фондов денежных средств. Финансы служат экономическим инструментом распределения валового общественного продукта и национального дохода1. Они являются средством контроля за производством и распределением материальных благ, а также средством стимулирования развития государства и общества в нужном в каждый данный период развития направлении. Финансы и финансовые отношения — это обязательно денежные отношения, однако отнюдь не все отношения по поводу денег являются финансовыми. Так, денежные отношения, возникающие в процессе купли-продажи, поставки, административных штрафов, финансами не являются. Это — общественные отношения, регулируемые другими отраслями права: гражданского, административного и т.д. Следовательно, содержание денежных отношений больше по объему, чем содержание финансовых отношений.
Г. По аспектам исследования различают финансово-экономический, технико-экономический и функционально-стоимостной анализ. Финансово-экономический анализ раскрывает содержание финансовых показателей в их связи с производственными, опираясь преимущественно на периодическую, регламентируемую государством отчетность предприятий как источник информации. Как правило, проводится менеджерами предприятия, представителями совета акционеров, финансовыми и кредитными органами, аудиторскими фирмами.
В финансовом плане предприятия отражаются конечные итоги плановых расчетов по всему кругу показателей, характеризующих получение разных видов финансовых ресурсов и направления их использования. Баланс доходов и расходов предприятия отражает содержание финансовых процессов, опосредующих все направления деятельности субъекта хозяйствования, и структурно состоит из следующих четырех разделов.
Основные количественные методы анализа и интерпретации отчетов фирмы не сложны для понимания. Поскольку используемая финансовая отчетность различных фирм сопоставима, можно легко рассчитать показатели эффективности работы этих фирм. В настоящее время правительственные учреждения и определенные профессиональные организации предусматривают такие формы и содержание финансовых документов, которые обеспечивают их сопоставимость. Но эта возможность сопоставления финансовой отчетности существовала не всегда.
Организационно-правовая форма хозяйствования определяет содержание финансовых отношений в процессе формирования уставного (складочного) капитала. Формирование имущества коммерческих организаций основано на принципах корпоративности. Имущество государственных, муниципальных предприятий формируется на базе государственных и муниципальных средств.
Фактически впервые были изучены содержание финансовых ресурсов, управление финансами предприятий. Работы А. Бирмана дали толчок исследованию финансов предприятий в работах экономистов 60—80-х гг. (П. Бунт,- Г. Базарова, В. Сенчагов, С. Ситарян, М. Романовский и др.). Содержание финансовой политики достаточно сложное, так как охватывает широкий комплекс мероприятий:
Финансовая политика — деятельность государства, предприятия по целенаправленному использованию финансов. Содержание финансовой политики включает: выработку концепций развития финансов, определение основных направлений их использования и разработку мер, направленных на достижение поставленных целей. Финансовая система — термин, употребляемый для обозначения разных по своей сути понятий: а) совокупность сфер и звеньев финансовых отношений, взаимосвязанных между собой. В этом значении финансовая система страны включает три крупные сферы: финансы предприятий, учреждений, организаций; страхование; государственные финансы. Каждая из них состоит из звеньев; б) совокупность финансовых учреждений страны, к которым относятся финансовые органы и все структурные подразделения Государственной налоговой службы.
10. Раскройте содержание финансовой политики на макро- и микроуровне и назовите основные факторы, влияющие на нее. В какой мере современная финансовая политика затрагивает интересы государства, частного сектора экономики, домашних хозяйств и международного рынка капиталов?
Учебник написан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности «Финансы и кредит» и охватывает основные разделы типового учебного курса «Финансы». Материал хорошо структурирован и дает комплексное представление о финансовой системе страны и ее базовых элементах. Рассмотрена логика функционирования государственных финансов, финансов предприятий, страховых организаций, домохозяйств. Отдельный раздел посвящен международным финансам. Раскрыто содержание финансовой политики государства, бюджетного федерализма, государственного кредита, налоговой политики и других актуальных вопросов современной финансовой науки.
Уже в начале XIX века в России начинает постепенно складываться понимание, что только системой налогов и пошлин не ограничивается содержание финансовой науки; другая весьма существенная ее компонента — государственный кредит. Первая систематизированная работа в этом направлении написана М. Ф. Орловым (1788—1842) и опубликована в 1833 г. Орлов привел определение кредита, сформулировал различия между частным и государственным кредитами, обосновывал значимость налогов и займов как основных источников происхождения государственных капиталов, объяснил принципиальное различие между этими источниками, обобщил опыт западных стран в области налогообложения и кредита.
Основное содержание финансовой работы заключается:
Таким образом, в условиях рыночных отношений блок аналитических процедур, связанных с оценкой имущественного и финансового потенциалов предприятия, имеет четко выраженную финансовую направленность и представляет собой финансовый анализ в узком смысле. Имеющий определенное распространение на некоторых крупных предприятиях технико-экономический анализ (по сути, контроль по схеме «план-факт») является прерогативой линейных руководителей нижнего и среднего уровней. Бухгалтер, равно как и руководитель коммерческой организации, должен прежде всего владеть основами финансового анализа и, в частности, обязан понимать содержание финансовой отчетности, показателей и статей, ее наполняющих, основных взаимосвязей между ними.
Блок 2 - стандарты, регламентирующие состав и содержание финансовой отчетности. В блок входят стандарты: МСФО 10 «Условные события, происшедшие после отчетной даты» (Contigencies and Events Occuring After the Balance Sheet Date); МСФО 14 «Сегментная отчетность» (Reporting Financial Information by Segment); МСФО 27 «Сводная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании» (Concolidated Financial Statements and Accounting for Investments in Subsidiaries); МСФО 29 «Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции» (Financial Reporting in Hyperinflationary Economics); МСФО 30 «Раскрытие информации в финансовой отчетности банков и аналогичных финансовых институтов» (Disclosures in the Financial Statements of Banks and Similar Financial Institutions); МСФО 31 «Финансовая отчетность об участии в совместной деятельности» (Financial Reporting of Interests in Joint Ventures).
регламентирующие состав и содержание финансовой отчетности
Среди директив особо выделяются Четвертая, Седьмая, Восьмая, которые раскрывают состав и содержание финансовой отчетности, порядок составления сводной консолидированной отчетности, процедуру проведения аудита.
3. Структура и содержание финансовой отчетности............. 43
Современного положения Современного рыночного Современного всемирного Современном предприятии Современную технологию Создается возможность Созданные человеком Созданная собственником Сегментов покупателей Создаются необходимые Создавшееся положение Создаваемым средствами Создаваться специальные вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|