|
Сохранность документов
К учетным источникам информации относится: бухгалтер скип учет и отчетность, а также выборочные учетные данные. Такое деление учетной информации зависит от назначения и целей анализа, особенностей анализируемого объекта. Основным источником информации являются бухгалтерский учет и отчетность. С помощью бухгалтерского учета системно на основании документов отражаются все происходящие на предприятии хозяйственные операции. Это позволяет наиболее полно отразить и обоснованно обобщить хозяйственные средства и источники их обеспечения по местам нахождения и направлениям использования, а также сгруппировать учетные данные с таким расчетом, чтобы можно было осуществить контроль за сохранностью социалистической собственности, выявить, измерить, оценит!) и отразить с помощью бухгалтерских записей появившиеся по объектам отклонения по месту их возникновения. С помощью методов сплошного и непрерывного наблюдения, систематизации хозяйственных операций по направлениям достигается объективная количественная и стоимостная характеристика многообразных хозяйственных операций, которые учитываются строго па основании документов, являющихся, так же как и бухгалтерская отчетность, источником анализа.
Вторая задача учета состоит в том, чтобы обеспечить контроль за сохранностью социалистической собственности. Советское общество располагает огромными общенародными фондами. Но «Как бы ни росло богатство нашего общества, строжайшая экономия и бережливость,—говорил Л. И. Брежнев на XXV съезде КПСС,— остаются важнейшим условием развития народного хозяйства, повышения благосостояния народа»1. Поэтому в современных условиях возрастает роль учета и контроля за сохранением и правильным использованием национального богатства. Образцово поставленный учет оборудования, материалов, готовой продукции, денежных средств и всего другого имущества позволяет не только вскрывать и предупреждать факты хищения, перерасходов, расточительства народного добра, не допускать нарушений сметно-финансовой дисциплины, но и, что особенно важно, создавать условия, исключающие возможность каких бы то ни было хищений и злоупотреблений, воспитывать бережливое отношение к социалистической собственности.
Следует подчеркнуть, что все задачи учета органически связаны между собой. Их нельзя рассматривать изолированно друг от друга. Контроль выполнения плана обязательно предполагает выявление результатов хозрасчетной деятельности. Нельзя контролировать хозрасчетную деятельность предприятия, не осуществляя контроль за сохранностью социалистической собственности, и т. д.
В бухгалтерском учете основанием для счетных записей служат надлежаще оформленные документы. Ни одна операция не может быть отражена в бухгалтерском учете без составления документа установленной формы, в противоположность статистике, в которой может применяться и устный опрос. Сплошное документирование хозяйственных операций является важным средством контроля за правильностью и законностью совершаемых операций, за сохранностью социалистической собственности. Без своевременной, полной и доброкачественной документации невозможна правильная постановка бухгалтерского учета, невозможно осуществление его контрольных функций, особенно по обеспечению сохранности социалистической собственности.
В бухгалтерском учете основанием для счетных записей служат надлежаще оформленные документы. Ни одна операция не может быть отражена в бухгалтерском учете без составления документа установленной формы, в противоположность статистике, в которой может применяться и устный опрос. Сплошное документирование хозяйственных операций— важное средство контроля за правильностью и законностью совершаемых операций, за сохранностью социалистической собственности. Без своевременной, полной и доброкачественной документации невозможна правильная постановка бухгалтерского учета, невозможно осуществление его контрольных функций, особенно по обеспечению сохранности собственности хозяйственного органа. Четвертая, наиболее характерная, особенность метода бухгалтерского учета состоит в применении системы счетов текущего учета для отражения на них хозяйственных операций методом двойной записи. В бухгалтерском учете для каждой качественно однородной группы хозяйственных средств и процессов открывается (заводится) специ-ю
обеспечивать правильный и своевременный учет всех материально-денежных средств объединения (предприятия) с целью контроля за сохранностью социалистической собственности;
Социалистический хозяйственный учет — важнейшее средство контроля за выполнением государственного плана. Вместе с тем учет призван обеспечить контроль за сохранностью социалистической собственности. Назначение учета состоит не только в том, чтобы вскрыть допущенные нарушения финансовой дисциплины, различного рода перерасходы материальных средств и факты хищения имущества, но и не допустить возможности этих хищений и нарушений. Являясь средством контроля, учет позволяет получать исходные данные для разработки плана. Глубокий анализ достигнутых показателей в прошедшем периоде дает возможность разрабатывать научно обоснованные планы и своевременно вскрывать резервы производства.
Социалистический хозяйственный учет является важнейшим средством контроля за выполнением государственного плана. Вместе с тем учет призван обеспечить контроль за сохранностью социалистической собственности. Назначение учета состоит не только в том, чтобы вскрыть допущенные нарушения финансовой дисциплины, различного рода перерасходы материальных средств и факты хищения имущества, но и не допустить возможности этих хищений и нарушений.
В функции главной бухгалтерии входят учет материальных и денежных ценностей, расчет заработной платы рабочим и служащим, учет производства и результатов его хозяйственной деятельности, составление бухгалтерской отчетности, контроль за законностью всех хозяйственных операций и сохранностью социалистической собственности.
Объектом бухгалтерского учета служит кругооборот средств предприятия. Он должен обеспечить контроль за выполнением плана, мерой труда и потребления, соблюдением режима экономии, сохранностью социалистической собственности. Особенность этого вида учета — непрерывная и сплошная регистрация всех хозяйственных операций, их документальное оформление.
Объектом бухгалтерского учета служит кругооборот средстЕ! предприятия. Он должен обеспечить контроль за выполнением плана, мерой труда и потребления, соблюдением режима экономии, сохранностью социалистической собственности. Особенность этого вида учета — непрерывная и сплошная регистрация всех хозяйственных операций, их документальное оформление. После отражения данных документов на счетах бухгалтерского учета (т.е. после разноски данных документов в регистры бухгалтерского учета), их подбирают в хронологическом порядке, подшивают в папки или переплетают и сдают в архив. На папке указывается месяц и год, номера документов, их количество и другие показатели. Все документы в папке номеруются по порядку. Сроки хранения отдельных документов в архиве устанавливаются законодательством. Ответственность за сохранность документов в архивах организации несут руководитель и главный бухгалтер организации.
10) обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых ими в ходе аудиторской проверки, и не разглашать их содержания без согласия собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;
11) обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых ими в ходе аудиторской проверки, и не разглашать их содержания без согласия собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;
В соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности аудитор обязан обеспечивать сохранность документов как получаемых, так и составляемых им в ходе аудиторской проверки.
Этические нормы аудиторской деятельности предусматривают полное безусловное соблюдение конфиденциальности всей информации (а не только той, которая содержит сведения о новых решениях и технических знаниях), ставшей известной аудитору в процессе осуществления проверки, так как в соответствии с п. 14 Временных правил аудиторской деятельности аудиторы и аудиторские фирмы обязаны обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых ими в ходе аудиторской проверки, и не разглашать их содержания без согласия собственника (руководителя) экономического субъекта. В соответствии с п. 24 Временных правил за нарушение этой обязанности орган, выдавший лицензию аудитору (аудиторской фирме) на право заниматься аудиторской деятельностью, может аннулировать ее.
2.9. Исполнитель обеспечивает сохранность документов, получаемых и составляемых им в ходе аудиторской проверки.
2.9. Исполнитель обеспечивает сохранность документов, получаемых и составляемых им в ходе аудиторской проверки.
Порядок работы архива и ответственное лицо, отвечающее за сохранность документов, могут быть определены приказом руководителя аудиторской фирмы в соответствии с требованиями правила (стандарта).
Конфиденциальность — это обязанность аудиторов и аудиторских организаций обеспечивать сохранность документов, получаемых или составляемых ими в ходе аудита, не передавать эти документы или их копии (как полностью, так и частично) каким бы то ни было третьим лицам и не разглашать содержащиеся в них сведения без согласия собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. Принцип конфиденциальности должен соблюдаться неукоснительно, невзирая на то, что разглашение или распространение информации об экономическом субъекте не может нанести ему, по представлениям аудитора, материального или иного ущерба. Соблюдение принципа конфиденциальности обязательно, независимо от продолжения или прекращения отношений с клиентом, и не имеет ограничений по времени.
г) обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых ими в ходе аудиторской проверки, и не разглашать их содержание без согласия собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
в аудите — один из принципов аудита, заключающийся в том, что аудиторы (аудиторские организации) обязаны обеспечивать сохранность документов, получаемых или составляемых ими в
Специальных налоговых Специальных приспособлений Специальных технических Секторами экономики Специальными программами Специальным налоговым Специальная литература Сельскому хозяйству Специальной литературы Специальной подготовкой Специальной терминологии Специальное обследование Специальное соглашение вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|