Требований поручений



ное поведение коммерческих служб на рынке, быстрое реагирование на изменение рыночной ситуации, инициативность работников предприятия, принятие ответных мер на действия конкурентов, корректировку научно-технической и производственной деятельности предприятия в соответствии с изменениями требований покупателей.

- оценку уровня качества имеющихся на рынке видов продукции, сбор и анализ требований покупателей;

Исходный момент процесса управления качеством — оценка уровня качества обращающейся на рынке продукции, сбор и анализ требований покупателей. Эту функцию выполняет группа анализа и прогнозирования в тесном взаимодействии с отделами маркетинга, сбыта и материально-технического снабжения. Привлекаются и дополнительные сведения, концентрирующиеся в блоке информационного обеспечения. Это данные научных исследований специальных маркетинговых организаций. На основе всего комплекса собранной информации группа анализа и прогнозирования разрабатывает долгосрочный прогноз динамики среднемирового уровня качества продукции. Он представляет своего рода эталон, с которым сопоставляется фактический уровень качества выпускаемой фирмами продукции.

Адаптация организации к неопределенности и изменениям внешней среды. Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых товаров и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого числа конкурентоспособных организаций, повышение требований покупателей - все эти и другие изменения внешней среды усиливают их влияние на организации и зависимость последних от внешних условий. Это вынуждает организации искать способы для улучшения взаимодействия и развивать способности к адаптации. Важно, чтобы менеджеры четко осознавали ситуацию: может ли организация контролировать внешние факторы, влиять на них, воздействуя на внешнюю среду и изменяя ее, или организация должна сама меняться и приспосабливаться к условиям окружающей среды. Организация должна соответствовать своей деловой среде, что может быть достигнуто путем адаптации или контроля и влияния на внешние факторы.

Значительное время продукция, предназначенная для реализации, находится в процессе физического перемещения от производителя к потребителю. Выбор схем и условий товародвижения зависит от необходимой скорости выполнения заказов; возможностей срочной доставки товаров; готовности принять товар обратно, если в нем обнаружен дефект; возможности пользоваться различными видами транспорта и обеспечивать необходимый объем разовых поставок в зависимости от требований покупателей; уровня организации складской сети; наличия достаточных страховых запасов; уровня цен и тарифов по перемещению грузов.

производится» — основной лозунг маркетингового подхода. Прежде чем производить, нужно провести тщательное изучение потребностей конкретных потребителей, в соответствии с полученными данными доработать и усовершенствовать товар и только ттем выйти с этим товаром на рынок. А не наоборот: произвести товар, а потом испытывать серьезные трудности в отношении его продажи: М. — это не навязывание и проталкивание товара, а научно разработанная концепция анализа и учета требований покупателей, требований конкретного сегмента рынка, разработка в соответствии с выявленными требованиями нового товара; это система организации его продаж, включая меры по стимулированию и рекламе; это также и система каналов движения товара (посредники, филиалы и др.). М. затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. М. включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распределения, установления цен, рекламу и личную продажу. Многие путают М. с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. М. начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Основными понятиями сферы М. являются: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок. Именно всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях более правильной ориентации производства и составляет главное назначение маркетинговой деятельности в системе управления процессом производства. Изучение спроса — это не просто достаточно точное выявление спроса на конкретные товары и услуги, удовлегворяющие определенные потребности, но и формирование этого спроса, предвидение, в каком направлении он будет изменяться по„„ влиянием НТП. возросших покупательских способностей населения, требований к качеству и надежности продукции. М. как особый вид \с чепчсхкой деятел: ности возник в

iioe поведение коммерческих служб на рынке, быстрое реагирование на изменение рыночной ситуации, инициативность работников предприятия, принятие ответных мер на действия конкурентов, корректировку научно-технической и производственной деятельности предприятия в соответствии с изменениями требований покупателей.

телями нового товара и анализ отзывов покупателей о его технико-экономических показателях и других характеристиках; личные контакты с покупателями: достижение компромиссов и удовлетворение требований покупателей продукции производственного назначения; оказание консультативной помощи покупателю при размещении заказов, заключении контракта; проведение симпозиумов и докладов с персональным приглашением потенциальных покупателей; приглашение возможных покупателей в демонстрационные залы, на просмотры рекламных фильмов, ориентированных на специалистов; участие в повышении квалификации пользователей продукции, определение профессиональных групп пользователей и их численности; правильная ориентация на те круги потребителей, которые могут стать крупными покупателями; диверсификация продукции, предлагаемой на целевом рынке (по моделям, маркам, назначению); адаптация товара к специфическим требованиям иностранного покупателя (в том числе по упаковке).

• сегментный анализ рынка. В ходе этого анализа определяется, как наиболее выгодно дифференцировать цены на продукцию, выпускаемую предприятием, чтобы максимально учесть различия между сегментами рынка по чувствительности покупателей к уровню цен продукции и по уровню затрат предприятия для наиболее адекватного удовлетворения требований покупателей из различных сегментов.

Японская компания National Bicycle приступила к выпуску велосипедов, изготавливаемых с учетом индивидуальных требований покупателей и наилучшим образом соответствующих их комплекции. Покупателя сажают на специальную раму, размеры которой изменяются, для того чтобы найти положение, обеспечивающее максимальный комфорт велосипедисту; затем определяют размеры рамы, выбирают систему передачи, форму седла, педалей, цвет и другие параметры. Эта информация загружается в компьютер, с помощью которого всего за несколько секунд выполняется эскиз модели. Весь производственный процесс автоматизирован. Завод выпускает 11 231 861 велосипедов 18 моделей 199 цветов и любых размеров. Цена такого заказа колеблется в пределах от 700 до $ 1220, и уже через две недели заказчику доставляют на дом уникальный велосипед.

В начале 1990-х гг. начал формироваться рынок компьютеров для небольших офисов и работы на дому. Первыми проявили готовность удовлетворить новые потребности компании Dell и Gateway, выпустившие на рынок недорогие, надежные в эксплуатации компьютеры с хорошими рабочими характеристиками, и только через год «почин» подхватили остальные производители персональных компьютеров. Многие компании охарактеризовали этот рынок как «небольшой, но очень прибыльный сегмент». Но в Dell считают: «Потребности небольших офисов отличаются от потребностей работающих на дому людей. Мы должны еще раз провести сегментирование рынка». Именно это и проделала компания Compaq Computer, которая предложила рынку семейство компьютеров Preasario, разработанную с учетом требований покупателей домашних компьютеров, совершающих покупку впервые, но обладающих навыками работы на нем.


Направление пакета --платежных требований-поручений в адрес покупателя

Плательщик вправе отказаться от акцепта платежных требований-поручений, если есть несоответствие условиям договора, с обязательным указанием в заявлении мотивов отказа и ссылкой на соответствующий пункт договора. При неполучении в установленный срок отказа от акцепта платежных требований-поручений они считаются акцептованными и подлежат оплате плательщиками.

Рис. 17.6. Схема расчетов с использованием платежных требований-поручений, подлежащих акцепту плательщика

Инкассовые поручения могут применяться и при расчетах между коммерческими организациями, если условия основного договора, а также договоров банковского счета содержат такую возможность. В данном случае порядок документооборота аналогичен документообороту при использовании платежных требований-поручений без акцепта. Однако в сложившейся практике расчеты с использованием инкассовых поручений применяются в основном для принудительного взыскания денежных средств соответствующими государственными контролирующими органами.

3—выписка и направление в банк-эмитент платежного требования или инкассового поручения, реестра требований или поручений и сопроводительных документов;

Рис. 17.7. Схема расчетов с использованием безакцептных платежных требований или инкассовых поручений

Рис. 7.6. Схема расчетов с использованием платежных требований-поручений, подлежащих акцепту плательщика

между коммерческими организациями, если условия основного договора, а также договоров банковского счета содержат такую возможность. В данном случае порядок документооборота аналогичен документообороту при использовании платежных требований-поручений без акцепта. Однако в сложившейся практике расчеты с использованием инкассовых поручений применяются в основном для принудительного взыскания денежных средств соответствующими государственными контролирующими органами.

Расчеты при использовании требований-поручений — это наиболее распространенная форма расчетов. Поставщик при ее использовании направляет в банк, обслуживающий плательщика, расчетные и отгрузочные документы, в которых указывает стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Это общий порядок осуществления расчетов по инкассо, урегулированный ГК РФ.

Поступающие в банк плательщика платежные требования-поручения оплачиваются покупателями только в порядке предварительного акцепта. Причем эти расчетные документы помещаются в картотеку до момента получения акцепта плательщика. Срок акцепта составляет три рабочих дня. Плательщик вправе отказаться от акцепта платежных требований-поручений, если есть несоответствие с условиями договора, с обязательным указанием в заявлении мотивов отказа и ссылкой на соответствующий пункт договора. При неполучении в установленный срок отказа от акцепта платежных требований-поручений они считаются акцептованными и подлежат оплате плательщиками.

Рассмотрим схему расчетов при помощи платежных требований-поручений (рис. 1.4).


Требованиями установленными Требованиям должности Требованиям международных Технические организации Требованиям покупателей Требованиям сегодняшнего Требованиям технической Требованиям установленным Требования действующего Требования кредиторов Требования нормативных Требования относительно Требования поставщиков вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика