Встречных финансовых



С ростом масштабов строительства развивается его производственная база. В строительных министерствах сосредоточено около 3 тыс. предприятий, находящихся на самостоятельном балансе, производящих строительные конструкции, детали, изделия и материалы. Кроме того, имеются предприятия, деятельность которых учитывается на балансе строительных организаций. Много предприятий аналогичного назначения действует в рамках других министерств (ведомств). В результате в одних и тех же районах, городах функционируют предприятия разной подчиненности, выпускающие однородную продукцию. Все это затрудняет проведение единой технической политики в производстве строительных материалов и конструкций, ведет к неудовлетворительному использованию имеющихся мощностей, препятствует укрупнению и специализации предприятий, вызывает дальние и встречные перевозки их продукции.

В народном хозяйстве существует несколько форм прикрепления потребителей к поставщикам. Наиболее эффективной формой является непосредственное прикрепление заводов-поставщиков к предприятию-потребителю. В этом случае Союз-главснабсбыты Госснаба СССР по видам продукции прикрепляют поставщиков министерству, а министерство производит* прикрепление поставщиков производственным объединениям. При прикреплении поставщиков к потребителям должны быть исключены встречные перевозки однородных грузов, завоз материальных ресурсов из отдаленных районов при наличии производства потребляемых материалов в своем экономическом или близлежащих -районах, промежуточные перевалки грузов с одного вида транспорта на другой. Оптимальным является такое прикрепление, при котором достигаются минимальные издерж-

В какой же области мы можем соперничать с Западом? В реализации каких возможностей мы уже сейчас имеем перед ним несомненное преимущество? Ответ нетруден. Капиталистическое хозяйство Запада анархично. Мы его потому именно и осуждали, что оно, взятое в целом как народное хозяйство, ведется крайне нерационально, с громадными издержками человеческого труда, растрачиваемого хищнически и безрезультатно. Укажем только пару примеров для иллюстрации. Какое громадное количество труда растрачивается на встречные перевозки одноименных грузов, принадлежащих разным хозяевам? Сколько труда домашних хозяек сберегло бы общественное питание и общественное вос-

При планировании межреспубликанских поставок нефтепродуктов необходимо учитывать, что величину ввоза нефтепродуктов в республику или вывоза их из нее не всегда можно установить арифметическим подсчетом разности между ресурсами и- потребностью. Иногда требуется ввозить нефтепродукты в республику даже в том случае, когда собственные ресурсы вполне достаточны, и наоборот. Такая необходимость возникает в тех случаях, когда становится целесообразным сохранить сложившиеся хозяйственные связи между предприятиями (поставщиками, организациями нефтеснабжения, потребителями) в целях рационализации транспортных связей или же некоторого перераспределения ресурсов при замене одной разновидности топливной продукции другой иного качества. Например, в республике нефтеперерабатывающий завод К (см. рисунок) вырабатывает 1000 единиц мазута в год, пункт п потребляет 400 единиц, а т — 600. Следовательно, ресурсы равны потребности. Но через территорию республики следует мощный транзитный поток мазута в направлении от А к Б. Если снабжать пункт потребления п из пункта производства К, то возникнут встречные перевозки. Поэтому целесообразнее в пункт п ввезти 400 единиц из пункта А в направлении А -> п,. а из пункта производства К 600 единиц направить в пункт потребления т, остальные же 400 единиц вывезти из пределов республики в направлении от К к Б. • •

ное время, границы зон распределения товарно-материальных ценностей обладают большой подвижностью. Они различны как для разных продуктов, так и для видов одного продукта в разные периоды времени. Так как границы зон сбыта определяют рациональное прикрепление потребителей к поставщикам, то одновременно они становятся и зонами перевозок. Именно благодаря зонированию могут быть конкретизированы понятия о нерациональных перевозках. Перевозки становятся излишне дальними, •-если они выходят за пределы рациональной зоны сбыта. Экономически необоснованное распределение перевозок по видам транспорта возникает в тех случаях, когда нарушается экономичность .хозяйственных связей. Анализ нерациональных перевозок, выявленных на основе использования методов районирования, позволяет устранить причины их возникновения как в сфере производства, так и в сфере обращения. Основными причинами, вызывающими нерациональные перевозки, в 'настоящее время принято считать недостатки географического размещения производства, неправильности технической структуры предприятий и дефекты планирования распределения и перевозок товарно-материальных ценностей. Встречные перевозки сырья и производных из него продуктов указывают на недостатки размещения производства. Встречные перевозки продуктов, вырабатываемых из одного и того же сырья, связаны с неправильной специализацией производств, завышением мощности предприятий, отсталой технологией и некомплексным использованием сырья. Ошибки в планировании распределения и перевозок товарно-материальных ценностей-— причина возникновения встречных и излишне дальних перевозок однородных и взаимозаменяемых продуктов, а также недостаточно экономически обоснованного использования под перевозку этих грузов отдельных видов транспорта. Недостатки в распределении товарно-материальных ценностей возможны даже в условиях рационального размещения и рациональной технической структуры производства экономических районов.

дает более выгодный вариант, сокращающий дальность перевозок на 1313 км. Следовательно, для достижения оптимальности перевозок мазута с двух указанных заводов на Казахской железной дороге и на дорогах РСФСР — Южно-Уральской и Западно-Сибирской— необходимо найти такие пункты (станции), до которых целесообразно было бы транспортировать мазут с Омского НПК и Гурьевского НПЗ, не рискуя при этом допустить излишне дальние или встречные перевозки.

в отдельные периоды может привести к нерациональным перевозкам, так как оптимальное прикрепление в одном периоде (например в межнавигационном) может не совпасть с грузопотоками этого нефтепродукта в другом (навигационном периоде). В некоторых случаях, исходя из местных условий, предложения о длительных хозяйственных связях по нефтепродуктам, на первый взгляд, кажутся целесообразными. Но это именно бывает тогда, когда учитываются только местные условия и вопрос , рассматривается в отрыве и без учета общегосударственных/ интересов. Так, работники нефтеснабжения Белорусской ССР предложили установить прямые длительные хозяйственные связи между Лукомльской ГРЭС и Полоцким нефтеперерабатывающим заводом, при этом имелось в виду прекращение отгрузок топочного мазута для электростанции с пунктов налива, расположенных в Российской Федерации (Ярославля, Уфы, Куйбышева и др.), которые находятся значительно дальше от ГРЭС, чем Полоцкий НПЗ. Если брать эти два объекта в отрыве от общесоюзных связей, то такое прикрепление было бы оправдано. Однако этот вопрос должен быть рассмотрен в общей системе грузопотоков топочного мазута. На приведенной схеме (рис. 6) ясно видно, что прикрепление Лукомльской ГРЭС к Полоцкому НПЗ вызовет нерациональные перевозки на участке Полоцк— Витебск—Орша, которые увеличат дальность перевозок мазута на 184 км. Прикрепление Лукомльской ГРЭС к Полоцкому НПЗ вызовет необходимость отгружать топочный мазут для Литовской ГРЭС с пунктов налива РСФСР, при этом на участке Полоцк—Орша будут иметь место встречные перевозки мазута, что недопустимо. Поэтому, несмотря на близость Полоцкого НПЗ к месту потребления мазута, последний выгоднее завозить для Лукомльской ГРЭС из Куйбышева и Уфы, а мазут Полоцкого НПЗ поставлять Литовской ГРЭС. В этом случае будет достигнуто сокращение транспортных расходов и уменьшение дальности перевозок в целом по сети железных дорог.

Излишне дальние, встречные перевозки и неправильное использование отдельных видов транспорта при перевозке нефтегрузов, имеющие место в результате недостаточно экономически обоснован-

решении имеются встречные перевозки продукта, если x'sxf > О-

и, таким образом, встречные перевозки возможны, но если ис-

ный фактор имеет значение, то встречные перевозки в опти-


Для ускорения расчетов по трансфертам с субъектами РФ и сокращения встречных финансовых потоков Минфин России на основании утвержденных долей субъектов РФ в ФФПР до начала каждого месяца финансирования обеспечивает оформление и направление в территориальные органы федерального казначейства реестров финансирования расходов из ФФПР на текущий месяц за счет доходов, поступающих на территории соответствующих субъектов РФ.

• максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;

ленной предельной ставки налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет); с другой стороны — дифференцированный подход на стадии формирования расходной части бюджета. Это приводит к возникновению встречных финансовых потоков, негативные последствия которых в большей степени испытывают те регионы, которым предназначены бюджетные трансферты.

Одним из последствий такого подхода является потеря стимулов субъектов Федерации к развитию собственной доходной базы и сокращению расходов. Федеральные органы управления в этих условиях теряют возможность должного контроля за эффективностью использования финансовой поддержки, предоставляемой субъектам Федерации из центра. Другим следствием такой недостаточно скоординированной финансовой поддержки регионов является размывание инвестиционного блока расходов федерального бюджета. Все это не способствует сокращению дефицитности бюджетов субъектов Федерации, снижению встречных финансовых потоков.

ченной предельной ставки налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет); с другой стороны — дифференцированный подход на стадии формирования расходной части бюджета. Это приводит к возникновению встречных финансовых потоков, негативные последствия которых в большей степени испытывают те регионы, которым предназначены бюджетные трансферты.

Одним из последствий такого подхода является потеря стимулов субъектов Федерации к развитию собственной доходной базы и сокращению расходов. Федеральные органы управления в этих условиях теряют возможность должного контроля за эффективностью использования финансовой поддержки, предоставляемой субъектам Федерации из центра. Другим следствием такой недостаточно скоординированной финансовой поддержки регионов является размывание инвестиционного блока расходов федерального бюджета. Все это не способствует сокращению дефицитности бюджетов субъектов Федерации, снижению встречных финансовых потоков.

по минимизации встречных финансовых потоков и сокращению дотационности и количества дотационных

требности перед субъектом РФ. При этом всегда желательно сокращение встречных финансовых потоков. Не-

полномочий. При этом большой объем встречных финансовых потоков создает

субъектов Федерации в целях сокращения встречных финансовых потоков в ходе

встречных финансовых потоков;


Возможных показателей Возможных результатов Возможных стратегий Возможных значениях Возможными затратами Возможным количеством Возможным применение Выделение следующих Возможной стоимости Возможное объяснение Возможное увеличение Возможного изменения Возможного применения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика