|
Убыточных предприятий
# Убыточных (Количество убыточных сделок..) ю 19 29
# Убыточных (Количество убыточных сделок..) 8 9 17 % Прибыльных (Доля прибыльных сделок от общего количества сделок) 52.94 50.00 51.43 %Убыточных (Доля убыточных сделок от общего количества сделок) 47.06 50.00 48.57
# Убыточных (Количество убыточных сделок..) 10 11 21 % Прибыльных (Доля прибыльных сделок от общего количества сделок) 37.50 26.67 32.26 % Убыточных (Доля убыточных сделок от общего количества сделок) 62.50 73.33 67.74
^Убыточных (Количество убыточных сделок..) 5 11 16
«Убыточных (Количество убыточных сделок ..) 6 12 18
«Убыточных (Количество убыточных сделок..) 437
# Убыточных (Количество убыточных сделок..) 8 3 11 %Прибыльных (Доля прибыльных сделок от общего количества сделок) 27.27 50.00 35.29 %Убыточных (Доля убыточных сделок от общего количества сделок) 72.73 50.00 64.71
«Убыточных (Количество убыточных сделок..) 5
«Убыточных (Количество убыточных сделок..) 6 7 13
#Убыточных (Количество убыточных сделок..) 13 17 30
^Убыточных (Количество убыточных сделок..) 20 20 40 Для ликвидации убыточности предприятий и повышения эффективности работы малорентабельных предприятий проведен комплекс мер по оздоровлению их финансового положения и стимулированию экономии всех видов ресурсов для улучшения производственно-хозяйственной деятельности. Помимо оказания технической и экономической помощи выработан порядок установления плановых показателей и экономических нормативов для планово-убыточных и малорентабельных предприятий, предусматривающий повышение их заинтересованности в конечных результатах производства. При этом за конечный результат принят не рост производства, который для убыточных предприятий только увеличивает убытки, а сокращение убытков для убыточных предприятий и снижение затрат для малорентабельных.
При таком порядке можно перечислить в фонды экономического стимулирования предприятия все средства, полученные в результате экономии от снижения убытков. Опыт работы предприятий показал эффективность такого порядка формирования фондов. Указанный порядок формирования фондов экономического стимулирования положен в основу Типового положения об образовании фондов экономического стимулирования для малорентабельных и убыточных предприятий.
Финансовое положение предприятий значительно улучшилось. Число убыточных предприятий сократилось с 13 до 8. Сумма убытков снизилась с 110,5 млн руб. в 1987 г. до 64 млн руб. в 1988 г. План платежей в бюджет в целом по отрасли перевыполнен на 74 млн руб., или на 2,6% по налогу с оборота — соответственно 64,5 млн руб. и 3%. На расчетных счетах предприятий отрасли на 1 января 1989' V. осталось 675 млн руб., что на 60 млн руб. больше, чем на начало 1988 г. Недостаток собственных оборотных средств по отрасли по сравнению с 1987 г. уменьшился на 18 млн руб. и составил 28 млн руб.
Большая часть указанных средств может быть выделена на реализацию проекта в форме смешанного финансирования. Это означает, что при недостаточности бюджетных средств на выполнение важного инвестиционного проекта допустима временная их переброска из других источников. Смешанная форма позволяет осуществлять финансирование нерентабельных предприятий с целью проведения мер по снижению либо устранению их убыточности. При этом условием финансирования убыточных предприятий является частичная возвратность инвестиций за счет будущего снижения себестоимости в результате мер по модернизации либо техническому перевооружению.
ные агенты, строители и монтажники), также обладающие полной свободой предпринимательской деятельности на свой страх и риск. Сказанное возможно только при проведении решительных и широкомасштабных мер по "разгосударствлению" шахтного строительства. В ходе преобразований преобладающими в строительстве станут акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью. Широкое распространение получат аренда и выкуп предприятий. Передача средств при этом будет происходить как путем выкупа и аренды имущества государственных предприятий, так и посредством безвозмездной передачи трудовым коллективам и отдельным работникам имущества убыточных предприятий и неликвидного имущества.
Оценку и анализ эффективности работ по закрытию убыточных и неперспективных шахт выполняют с позиций каждого инвестора. Основной объем инвестиций на закрытие неперспективных шахт приходится обычно на федеральный (государственный) бюджет, но возможно участие в этом финансировании также региональных органов и других заинтересованных организаций. В этих случаях каждый из этих инвесторов фиксирует в заключаемых договорах получаемый им эффект (см. 5.2). Перечислим основные слагаемые бюджетных эффектов и затрат БЭ, возникающих при закрытии убыточных предприятий угольной отрасли, которые учитывают при оценке эффективности ликвидации шахт.
Затраты на ликвидацию убыточных предприятий оценивают в среднем в 40 - 45 млрд руб. (в ценах 1994 г.) на каждую закрываемую шахту. При этом затраты на технические работы по непосредственному закрытию шахт составят всего 25 %, основная же часть (более 75 % затрат) будет приходиться на социальную защиту высвобождаемых работников. Эти затраты соответствуют сумме двухгодичной государственной поддержки отрасли, направляемой на государственные дотации убыточным шахтам. Таким образом, ожидается, что через два года после закрытия убыточных шахт бюджетные ассигнования сократятся на сумму, затраченную на их ликвидацию. Расчеты показывают возможность последовательного в течение 3 ~ 6 лет отказа от направления бюджетных средств на возмещение убытков неперспективным предприятиям и предприятиям, продукцию которых можно заменить более конкурентоспособной.
Финансирование убытков и образование ФРПНиТ планово*-убыточных предприятий
Увеличение ФМП за полное выпол* нение объема реализации продукции с учетом договорных обязательств по поставкам планово-убыточных предприятий
увеличение ФМП за полное выполнение объема реализации продукции с учетом договорных обязательств по поставкам планово-убыточных предприятий;
На наш взгляд, предложение о введении системы убыточных предприятий в такой отрасли, как нефтедобывающая, экономически не обосновано. Ведение производства на убыточных предприятиях не соответствует требованиям хозяйственного расчета, не стимулирует предприятия к лучшей работе, порождает иждивенческие настроения. С позиций хозрасчета наиболее целесообразно формирование цен в добывающих отраслях на базе зональных затрат. При зональном построении цен также возникает вопрос, на какие затраты ориентироваться — на средние или максимальные внутри зоны.
Устойчивость экономической Участникам учредителям Устойчивость страховой Устойчивости финансового Устойчивости национальной Учреждениями находящимися Устраняет необходимость Устранения недостатков Устранения последствий Устранения указанных Устранение неполадок Устранении выявленных Устранению выявленных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|