Управления нововведениями



Как известно, любая система управления независимо от того, автоматизирована она или нет, с точки зрения функционирования, решает три основные задачи: 1) сбор /и передачу данных об управляемом объекте, 2) переработку информации и принятие решения, 3) реализацию управленческого решения.

Сегодня можно встретить понятия «наука управления», «наука о принятии решений», «системный анализ», «наука о системах», но чаще ______всего «исследование операций», которые используются как взаимозаменяемые. Эти термины распространяются на количественные методы. Многие авторы определенно могли бы отнести методы, которые мы рассматриваем в последующих главах, в связи с управлением операциями, планированием и средствами контроля, к методам науки управления. Независимо от предпочитаемой терминологии, отличительные особенности науки управления как подхода таковы: 1. Использование научного метода.

На деле это означает необходимость совершенствования управления предприятием на постоянной основе. Оно должно осуществляться систематически при отслеживании эффективности принимаемых решений и используемых технологий управления, чего можно достичь только в том случае, если на каждом предприятии будет разработана концепция совершенствования управления на нем. Она строится на основе использования достижений современной науки управления применительно к специфике организации производства на предприятии и ведения им бизнеса. Исходя из этого концепция включает в себя совершенствование как базовых элементов управления, независимо от вида управленческой деятельности, так и содержательной стороны отдельных видов управления (управление производством, финансами, коммерческой деятельностью и т.д.).

Сейчас в крупных американских фирмах насчитывается от 30 до 50 СЦХ. Они могут создаваться на разных уровнях управления, включая подотрасли, группы производств или производство отдельных товаров. Все они имеют равный статус в системе стратегического управления независимо от масштабов деятельности фирмы.

том управления. Независимо оттого, каким документом установлены сроки исполнения обязательств, они должны надлежаще исполняться.

В общем виде математическая теория оптимального управления, независимо от характера применения, различает два аспекта решения задач; один из них - получение или достижение оптимального технического состояния относительно исходного; другой - удержание полученного состояния на стабильном уровне.

Важной особенностью экономической эффективности является то обстоятельство, что один и тот же уровень относительной нормированной прибыли (убытка) зависит не столько от абсолютных значений величин экономических параметров, сколько от их взаимных соотношений: отношения цены к удельным переменным затратам, отношения постоянных затрат к полным переменным затратам или отношения удельных постоянных затрат к удельным переменным затратам. Это означает, что одна и та же относительная прибыль может быть обеспечена при совершенно разных масштабах производства. Применение нормирования позволило обеспечить универсальность графических моделей, их одинаковую пригодность для экономического управления независимо от масштаба производства.

Предлагаемый перечень разделов Табеля включает в себя типовые функции управления, присущие всем органам управления, независимо от конкретного содержания их основной (производственной) деятельности. Предложенная классификационная схема при разработке Табеля форм документов конкретизируется с учетом функций и задач организации, отражающими ее целевое назначение. В этом случае функции управления, отражающие основное (целевое) содержание деятельности организации, встраиваются между блоком собственно управленческих функций (функции 1—4.) и функциями обеспечивающего характера (функции 5-10).

Независимо от того, как оценивается успех управления организацией, он зависит от правильности принятых управленческих решений, понимания управ-

СЦХ могут иметь самые разные масштабы — включать целые подотрасли, группы производств или производство отдельных товаров. Тем не менее, все они получают равный статус в системе стратегического управления независимо от масштабов их хозяйственной деятельности.

Рынок и план представляют собой взаимодополняющие, а не взаимоисключающие компоненты хозяйственного механизма. Современный рынок и рыночные отношения не могут находиться вне сферы какого-либо управления. Непонимание этой аксиомы обернулось для многих российских предприятий банкротством. Это произошло потому, что механизм управления (независимо от объекта) складывается из следующих элементов: планирование, организация выполнения плана, контроль и оперативное регулирование выполнения плана. В современных условиях организовать производство и реализацию продукции другим способом невозможно.


ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В КАДРОВОЙ РАБОТЕ — пограничная область между двумя областями управленческой науки и практики: инновационным менеджментом и управлением персоналом. Важнейшая составная часть последнего, включающая организационно-управленческие формы и методы обновления и развития кадровой составляющей соц.-экон. систем страны, региона, отрасли, организации и т.п. Объект И.м. в к.р. — процессы обновления и развития, инновационные свойства, потребности и параметры кадров и кадровых систем предприятий, организаций и др. соц.-экон. структур. Субъект И.м. в к.р. — инновационные составляющие (отделы, сектора, группы, специалисты) кадровых и трудовых служб предприятий, организаций и др. структур. И.м. в к.р. раскрывает содержание и особенности управления нововведениями в одной из самих сложных с соц.-психологических позиций сфер — кадро-

Существуют различия в организационных структурах управления нововведениями. В фирмах-аутсайдерах обычно учреждается комитет по новой продукции, подотчетный, как правило, главе корпорации. Оргструктура компаний-лидеров гораздо меньше формализована, хотя инновационная деятельность считается в них неотъемлемой частью хозяйственных операций и важнейшим объектом управления. Поэтому она не является функцией лишь узкого круга лиц (например, членов комитета), а рассматривается большинством сотрудников организации в качестве элемента их повседневных обязанностей.

Новые системы управления нововведениями были приняты в крупнейших машиностроительных компаниях («ИБМ», «Дженерал электрик», «Мацусита», «Мицубиси», «Сони» и др.). Их задача - обособление подразделений, занимающихся нововведениями и перспективными направлениями развития фирмы, с целью упрощения процесса принятия решений, системы планирования и стимулирования, ускорения разработки и внедрения новой продукции за счет специализации.

Существует и такой подход к созданию проектно-целевых групп, при котором изобретатель - создатель нового продукта (чаще исследователь или инженер) становится руководителем целевой группы и непосредственно отвечает за разработку и внедрение конкретной новой продукции, т. е. сам изобретатель воплощает свою идею и материально заинтересован во внедрении новшества. В этом случае реализуется принцип гибкого сквозного управления нововведениями, основанный на децентрализации внутрифирменного управления.

6. В новой системе управления нововведениями отделы НИОКР в производственных отделениях стали играть более важную роль, чем раньше. Они осуществляют не только поиск и разработку новых перспективных идей, но и их быстрое доведение до стадии освоения, производства и сбыта. Поэтому они более заинтересованы в создании научно-технических заделов для следующего поколения продукции. Для современных условий характерно усиление взаимного обмена персоналом между отделами НИОКР и отделами обеспечения производства в рамках производственного отделения, перевод персонала из центральных лабораторий в другие подразделения, включая лаборатории прикладных исследований, проведение регулярных совместных консультаций. О повышении роли отдела НИОКР свидетельствует также

Оптимальное функционирование инновационного комплекса, как единого экономического организма, возможно лишь при условии существования механизма управления нововведениями.

Таким образом, одним из важнейших направлений совершенствования управления нововведениями, на наш взгляд, должно быть упорядочение внутренних связей между отдельными составляющими инновационного процесса, ориентация их на конечные результаты в сфере потребления средств труда.

оптимизм должен способствовать достижению глобального оптимизма. Важным положением сущности содержания процесса СОПНТ является необходимость усиления связи и взаимовлияния его различных этапов со сферой потребления. Переход к рыночным условиям с сохранением элементов государственных рычагов управления нововведениями предполагает объединение интересов всех участников системы в конечных результатах на основе активного использования экономических методов управления.

Общепризнанным аппаратом, используемым в практике управления нововведениями, являются сетевые методы. «Сетевые модели планирования ассортимента продукции, по мнению американских специалистов, могут быть использованы в нескольких целях. Они позволяют руководителям предприятия определить, сколько времени пройдет с момента появления замысла изделия до

Использование сетевых моделей в практике управления нововведениями может принести значительный экономический эффект, который выражается в сокращении сроков и объемов затрат за счет улучшения координации и организации работ всех участников процесса создания новой продукции, рационализации использования ресурсов. Сетевые методы облегчают работу по созданию нормативной базы для последующего планирования нововведений, поскольку при их использовании накапливается статистический материал, который после обработки и проведения системного анализа может стать основой системы информационной поддержки принятия управленческих решений в области нововведений. В то же время стохастическая природа процесса создания и внедрения сложных инноваций, которая проявляется как в неопределенности нормативных затрат и сроков выполнения работ, так и в наличии в процессе разработки ситуаций, носящих случайный характер, требует введения в сетевой модели новых логических отношений. Действительно, сетевые графики адекватно описывают лишь детерминированные процессы. Более широкими возможностями отражения внутренней и внешней неопределенности продуктовых нововведений обладают стохастические графы.

Сфера управления нововведениями охватывает все стороны хозяйственной деятельности предприятия, направленной на получение выгоды (прибыли) или социального эффекта: научные исследования и разработки (НИОКР), производство, сбыт, финансирование работ, информационное обеспечение, обмен технологиями и т.д.


Улучшение медицинского Улучшение подготовки Улучшение производственных Улучшение состояния Улучшении использования Участников отношений Улучшению финансового Улучшению планирования Улучшению содержания Улучшению технологии Уменьшается потребность Уменьшает налогооблагаемую Уменьшать налогооблагаемую вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика