Бухгалтером бухгалтером



В основе составления отчетов по центрам затрат лежит принцип контролируемости, из которого вытекает следующее: детальность отчетов уменьшается по мере увеличения уровня руководителя, которому они предоставляются; отчеты вышестоящему руководству не являются результатом суммирования отчетов нижестоящим менеджерам. Конкретное содержание отчетности, специфика инструментов и методов, применяемых в системе учета и отчетности по центрам ответственности, зависят от того, каков статус данного центра ответственности. Учетные данные по местам возникновения затрат и центрам ответственности обрабатываются и составляются внутренние (сегментарные) отчеты, которые создаются бухгалтером- аналитиком и предъявляются как администрации строительной организации, так и менеджерам всех уровней управления.

Если в системе бухгалтерского финансового учета разрабатывается внешняя отчетность, то в рамках управленческого учета в результате обработки информации сегментарного учета составляются внутренние (сегментарные) отчеты. Внутренние отчеты создаются бухгалтером-аналитиком и предъявляются как администрации предприятия, так и менеджерам всех уровней управления. Основной целью составления отчетности является обеспечение необходимой информацией всех заинтересованных внутренних пользователей.

2. Для принятия управленческих решений полезна оперативная информация. Нельзя допустить, чтобы созданные бухгалтером-аналитиком отчеты легли на полку. Следовательно, отчет должен быть интересен менеджеру, а потому его следует подать в «заманчивой упаковке».

Режим работы бухгалтерии, обрабатывающей первичные документы и формирующей информацию об издержках обращения ЗАО «Провизор», с внедрением системы сегментарною учета существенно не изменится. Сохранится ранее действовавший порядок кодировки статей затрат в бухгалтерском учете. Признаки статей затрат формируются бухгалтером-аналитиком при постановке системы сегментарного учета. Например, кодировка статьи затрат «Разъездные расходы» по аптеке № 7 будет выглядеть следующим образом:

Формирование частных бюджетов аптек осуществляется бухгалтером-аналитиком в непосредственном контакте со специалистами и директорами всех отделов с использованием имеющейся прошлой информации и элементов прогнозирования. В начальной стадии постановки системы сегментарного учета трудно добиться планирования с минимальными отклонениями, так как базовая информация для планирования берется из системы финансового учета. Планирование станет эффективным лишь при использовании исторической информации сегментарного учета. Для этого должен пройти как минимум один бюджетный цикл. Например, при внедрении системы сегментарного учета в конце декабря, при помесячном планировании, достаточная точность будет обеспечена только при планировании на второй месяц, то есть на февраль; результаты планирования на март будут еще более точными.

Как видно из бюджета, общая сумма планируемых затрат на январь 1999 т составляет 3105,2 тыс. руб., что составляем 50 "/ч всех издержек предприятия. Поэтому контроль и ре; улиронание затрат офиса особенно важны для решения вопросов оптимизации прибыли предприятия. Как уже отмечалось, данный бюджет формируется директорами отделов отдельно по планируемым затратам каждого о щепа, учитывая за фаты предыдущих периодов и прогнозы, вместе с бухгалтером-аналитиком и утверждается на совете директоров. Контроль расходов осущесгвпяется таимым бухт ал юром на основании отчетов офиса. Директора отделов имеют свои экземпляры бюджета и также должны отслеживать затраты своих подразделений внутренних центров затрат, ответственными за деятельность которых они являются. При обращении директора отдела к iлавному бухгалтеру с просьбой завизировать очередной расход последний должен проверить выполнение бюджета. Если данный расход запланирован или не выходит за рамки нормы, он визируется. В противном случае директор отдела оформляет обьяснительную записку на имя Генеральною директора предприятия с пояснением причин перерасхода.

Контроль. Данный процесс также невозможен без участия бухгалтера-аналитика. По окончании отчетного периода он составляет отчеты об исполнении бюджета (плана) каждым центром ответственности, в которых приводится сравнительный анализ запланированных и достигнутых результатов. При этом выявляются нежелательные расхождения между фактическими и плановыми показателями, определяются причины этого, чтобы в дальнейшей работе исключить их влияние. Отчеты, подготовленные бухгалтером-аналитиком, с одной стороны, позволяют объективно оценить деятельность руководителей центров ответственности, а с другой—информируют менеджеров и руководство о том, на каких участках не удалось достичь плановых показателей.

Стимулирование. Бюджеты и отчеты об их исполнении, подготовленные бухгалтером-аналитиком, стимулируют деятельность персонала предприятия, ведь бюджеты содержат плановые показатели, которые должны быть достигнуты.

Третьим направлением учета производственных затрат является учет по центрам ответственности. Как отмечалось выше, центр ответственности может быть определен как сегмент предприятия, за результаты работы которого отвечает его руководитель. В управленческом учете каждому месту возникновения затрат должна соответствовать своя сфера ответственности. Цель организации учета по центрам ответственности состоит в накоплении данных о затратах и доходах по каждому центру ответственности таким образом, чтобы отклонения от сметы (плана, утвержденного для центра ответственности) могли возлагаться на ответственное лицо. Фактические данные по центрам ответственности отражаются бухгалтером-аналитиком в отчетах об исполнении сметы, составляемых через короткие промежутки времени. Из этих отчетов руководители центров ответственности получают информацию об отклонениях от сметы по различным статьям расходов.

В случае серийного производства, т.е. производства продукции сериями, партиями, как правило, существенны остатки незавершенного производства на конец отчетного периода. И тогда перед бухгалтером-аналитиком стоит задача разделения затрат, накопленных в течение отчетного периода по дебету счета 20 «Основное производство», между готовой продукцией и остатками незавершенного производства на конец отчетного периода. В этом случае составляется калькуляция с пересчетом изготовленных полуфабрикатов в условно готовые изделия с применением усреднения как метода списания затрат на готовую продукцию. При этом все затраты, накопленные на счете 20 «Основное производство», делятся на условные единицы готовой продукции, произведенной в данном отчетном периоде. Методика такого расчета изложена в специальной экономической литературе [33,49].

Вместе с тем именно от предприятия будет зависеть, насколько производительно используется электроэнергия, допускается ли ее непроизводительное потребление, и если допускается, то в какой мере. Такого рода субъективные факторы также должны быть учтены бухгалтером-аналитиком в его прогнозе косвенных расходов предстоящего периода.


I. Согласно Положению по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/98 от 09.12.98 г., № 60н) учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе требований данного ПБУ. В главе 25 НК не указано, на кого возложена обязанность по формированию учетной политики.

Настоящая глава завершает книгу, которая вводит в управленческий учет. Авторы постарались показать, что бухгалтер-менеджер, прежде всего, остается менеджером, а потом уже только становится техническим специалистом (бухгалтером, бухгалтером-аналитиком).

• подписание руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. Если учет в организациях осуществля-

Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. Если бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, то отчетность подписывается руководителем организации, руководителем специализированной организации либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

5. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.

17. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

В соответствии с положением учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации. При этом утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; методы оценки активов и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными организациями; другие вопросы, необходимые для организации бухгалтерского учета.

• бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером;

• бухгалтером — сотрудником, принятым на должность бухгалтера, предусмотренную штатным расписанием;

• специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, которым на договорных началах передано ведение учета;


Банкротства предприятий Банкротстве организаций Банкротству предприятия Балансовой принадлежности Бесчисленное количество Бескупонные облигации Бесперебойное обеспечение Бесперебойного обеспечения Бесплатной информации Бесплатное предоставление Бессрочных облигаций Бездействия должностных Безналичного денежного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика