Экономического воздействия



ватом лишь отраслей материального производства, то не обеспечивалась сопоставимость этих показателей с общепринятым в мировой статистике. В итоге сравнительный анализ темпов развития с использованием показателей чистой продукции, удельных весов экстенсивного и интенсивного факторов в приросте продукции, производительности общественного труда был либо затруднен, либо вообще невозможен. НД представляет собой экономическую категорию, являющуюся атрибутом государственности. Поэтому расчеты его в Российской Федерации должны проводиться систематически в разрезе и суверенных республик. Начиная с 1966г. в Республике Башкортостан регулярно под руководством и при участии авторов данной работы осуществлялись расчеты отчетных, плановых динамических и оптимизационных межотраслевых балансов. Эти расчеты легли в свое время в основу разработки концепции экономического суверенитета республики.

В послевоенный период развивающиеся страны предприняли ряд инициатив на международных форумах, направленных на укрепление их экономического суверенитета и независимости. Результаты этих инициатив отражены в ряде резолюций, которые подтвердили постоянный и неотъемлемый суверенитет над природными ресурсами.

следует цели обеспечения ее экономического суверенитета, тогда

начающее фактическую утрату экономического суверенитета.

Социально-экономические реформы в Башкортостане в 1990-е гг. по охвату, характеру и глубине определялись: а) общим ходом реформ в Российской Федерации; б) самостоятельно принимаемыми решениями республики в условиях обретения ею экономического суверенитета. В связи с этим анализ современного состояния экономики Республики Башкортостан и хода ее реформирования необходимо осуществлять путем оценки развития событий на каждом из названных уровней и степени их взаимного сочетания.

Важнейшей институциональной составляющей экономической системы Республики Башкортостан является законодательная система, созданная за 1990-е годы и состоящая к концу 2001 г. из 1 б кодексов и более 400 законов, а также множества других нормативных актов. Значительная часть кодексов, законов и подзаконных актов регулирует социально-экономические процессы, формирует «правовой каркас» экономической системы республики. Ее особенности, отмеченные в данной книге и других источниках, во многом определяются специфическим содержанием и своеобразным характером законодательной системы РБ. При всей самостоятельности в решении конкретных и внутристратегических задач в условиях экономического суверенитета Республики Башкортостан, генеральное направление ее развития и функционирования определяется Конституцией и законодательной системой Российской Федерации. Характер и механизм взаимодействия, субординации и разграничения функций, своеобразного «разделения труда» между федеральным законодательством и законодательством РБ, были установлены в рассмотренном выше Договоре Российской Федерации и Республики Башкортостан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти РБ».

Целями настоящего Федерального закона являются защита экономического суверенитета, обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, стимулирование развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности и обеспечение условий эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику.

2) обеспечение экономической безопасности, защита экономического суверенитета и экономических интересов Российской Федерации, экономических интересов субъектов Российской Федерации и российских лиц;

Таможенный кодекс Российской Федерации определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности страны, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в сфере таможенного дела.

Т.к. направлен на защиту экономического суверенитета и безопасности страны, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РФ, ТК -кодекс, определяющий правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направленный на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности РФ, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных ор-


Экономические методы делятся на две большие группы: централизованного экономического воздействия; воздействия через организацию хозрасчета.

Мерой экономического воздействия на предприятия со стороны министерства можно считать положение, по которому премии руководителям за рост производительности труда и прибыли

Экономические методы делятся на две большие группы: методы прямого экономического воздействия и методы в о з-действиячерезсистемухозяйственногорасчета.

Следовательно, в управлении социалистическим производством необходим централизм решения основных вопросов развития и его гармоничное сочетание с методами децентрализованного экономического воздействия, основанными на использовании экономических интересов отраслей, предприятий и их подразделений.

прямого экономического воздействия 113

Экономические методы делятся на две большие группы: централизованного экономического воздействия; воздействия через организацию хозрасчета.

Основной принцип, применяемый для оценки эколого-экономического воздействия проекта, - рассмотрение чистых затрат и выгод, обусловленных дополнительными экологическими воздействиями и принимаемыми мерами для смягчения этих воздействий при осуществлении проекта.

1) с позиции результата организационно-технических мероприятий, т. е. того экономического воздействия, которое они оказывают на процесс производства;

С помощью прыбыли, ее источников, показателей и методов планирования открываются широкие возможности экономического воздействия на строительное производство, повышение его качества, совершенствование хозяйственного расчета и финансового состояния строительной организации, материальную и моральную заинтересованность в труде каждого работника и итогах работы коллектива.

Все организационно-технические мероприятия, осуществляемые на буровых и' нефтегазодобывающих предприятиях, можно рассматривать с точки зрения результата организационно-технических мероприятий, т. е. того экономического воздействия, которое они оказывают па процесс производства, и с точки зрения источников покрытия затрат на проведение этих мероприятий.

Для реализации задач региональной политики могут быть использованы разнообразные формы и методы государственного регулирования как административного, так и (главным образом) экономического воздействия. [1].


Эффективное управление Экономика недвижимости Экономика организация Экономика предприятий Экономика промышленности Экономика транспорта Экономике необходимо Экономике практически Экономике производства Экономике существенно Экономики экономика Эффективного инструмента Экономики государство вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика