|
Экономического воздействия
ватом лишь отраслей материального производства, то не обеспечивалась сопоставимость этих показателей с общепринятым в мировой статистике. В итоге сравнительный анализ темпов развития с использованием показателей чистой продукции, удельных весов экстенсивного и интенсивного факторов в приросте продукции, производительности общественного труда был либо затруднен, либо вообще невозможен. НД представляет собой экономическую категорию, являющуюся атрибутом государственности. Поэтому расчеты его в Российской Федерации должны проводиться систематически в разрезе и суверенных республик. Начиная с 1966г. в Республике Башкортостан регулярно под руководством и при участии авторов данной работы осуществлялись расчеты отчетных, плановых динамических и оптимизационных межотраслевых балансов. Эти расчеты легли в свое время в основу разработки концепции экономического суверенитета республики.
В послевоенный период развивающиеся страны предприняли ряд инициатив на международных форумах, направленных на укрепление их экономического суверенитета и независимости. Результаты этих инициатив отражены в ряде резолюций, которые подтвердили постоянный и неотъемлемый суверенитет над природными ресурсами.
следует цели обеспечения ее экономического суверенитета, тогда
начающее фактическую утрату экономического суверенитета.
Социально-экономические реформы в Башкортостане в 1990-е гг. по охвату, характеру и глубине определялись: а) общим ходом реформ в Российской Федерации; б) самостоятельно принимаемыми решениями республики в условиях обретения ею экономического суверенитета. В связи с этим анализ современного состояния экономики Республики Башкортостан и хода ее реформирования необходимо осуществлять путем оценки развития событий на каждом из названных уровней и степени их взаимного сочетания.
Важнейшей институциональной составляющей экономической системы Республики Башкортостан является законодательная система, созданная за 1990-е годы и состоящая к концу 2001 г. из 1 б кодексов и более 400 законов, а также множества других нормативных актов. Значительная часть кодексов, законов и подзаконных актов регулирует социально-экономические процессы, формирует «правовой каркас» экономической системы республики. Ее особенности, отмеченные в данной книге и других источниках, во многом определяются специфическим содержанием и своеобразным характером законодательной системы РБ. При всей самостоятельности в решении конкретных и внутристратегических задач в условиях экономического суверенитета Республики Башкортостан, генеральное направление ее развития и функционирования определяется Конституцией и законодательной системой Российской Федерации. Характер и механизм взаимодействия, субординации и разграничения функций, своеобразного «разделения труда» между федеральным законодательством и законодательством РБ, были установлены в рассмотренном выше Договоре Российской Федерации и Республики Башкортостан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти РБ».
Целями настоящего Федерального закона являются защита экономического суверенитета, обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, стимулирование развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности и обеспечение условий эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику.
2) обеспечение экономической безопасности, защита экономического суверенитета и экономических интересов Российской Федерации, экономических интересов субъектов Российской Федерации и российских лиц;
Таможенный кодекс Российской Федерации определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности страны, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в сфере таможенного дела.
Т.к. направлен на защиту экономического суверенитета и безопасности страны, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.
ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РФ, ТК -кодекс, определяющий правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направленный на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности РФ, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных ор- Экономические методы делятся на две большие группы: централизованного экономического воздействия; воздействия через организацию хозрасчета.
Мерой экономического воздействия на предприятия со стороны министерства можно считать положение, по которому премии руководителям за рост производительности труда и прибыли
Экономические методы делятся на две большие группы: методы прямого экономического воздействия и методы в о з-действиячерезсистемухозяйственногорасчета.
Следовательно, в управлении социалистическим производством необходим централизм решения основных вопросов развития и его гармоничное сочетание с методами децентрализованного экономического воздействия, основанными на использовании экономических интересов отраслей, предприятий и их подразделений.
прямого экономического воздействия 113
Экономические методы делятся на две большие группы: централизованного экономического воздействия; воздействия через организацию хозрасчета.
Основной принцип, применяемый для оценки эколого-экономического воздействия проекта, - рассмотрение чистых затрат и выгод, обусловленных дополнительными экологическими воздействиями и принимаемыми мерами для смягчения этих воздействий при осуществлении проекта.
1) с позиции результата организационно-технических мероприятий, т. е. того экономического воздействия, которое они оказывают на процесс производства;
С помощью прыбыли, ее источников, показателей и методов планирования открываются широкие возможности экономического воздействия на строительное производство, повышение его качества, совершенствование хозяйственного расчета и финансового состояния строительной организации, материальную и моральную заинтересованность в труде каждого работника и итогах работы коллектива.
Все организационно-технические мероприятия, осуществляемые на буровых и' нефтегазодобывающих предприятиях, можно рассматривать с точки зрения результата организационно-технических мероприятий, т. е. того экономического воздействия, которое они оказывают па процесс производства, и с точки зрения источников покрытия затрат на проведение этих мероприятий.
Для реализации задач региональной политики могут быть использованы разнообразные формы и методы государственного регулирования как административного, так и (главным образом) экономического воздействия. [1].
Эффективное управление Экономика недвижимости Экономика организация Экономика предприятий Экономика промышленности Экономика транспорта Экономике необходимо Экономике практически Экономике производства Экономике существенно Экономики экономика Эффективного инструмента Экономики государство вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|