Инициативы работников



Основу маркетинга составляют изучение рынка, разработка программы производства конкретных видов товаров, налаживание соответствующих коммуникаций, четкая организация доставки товаров, установление оптимальных цен и тарифов, развертывание служб сервиса, формирование и функционирование инфраструктуры товарного рынка

В 1991 — 1993 гг. в качестве единственной формы маркетинговой коммуникации в России использовалась реклама, в первую очередь, телевизионная и реклама в прессе. Подавляющее большинство рекламных кампаний было нацелено на формирование оптово-розничной инфраструктуры товарного рынка целевой аудиторией — 3—5% населения, занятых предпринимательской деятельностью. Реклама в СМИ выполнила не свойственную ей в конце XX в. экономическую функцию — формирование сбытовых связей и инфраструктуры товарного рынка (в США эта задача была решена в 60—70-е годы XIX века, а с 80-х годов XIX в. произошел переход к товарной рекламе общенациональных производителей). В результате этого, рекламные обращения, типичные для конца XIX в. (поиск оптовых покупателей и посредников на рынке), заполнили массовые СМИ конца XX в., и их аудитория — телезрители, читатели, радиослушатели — стала воспринимать любую рекламу как раздражающую и бесполезную.

Международная миграция капитала — по существу встречное движение капиталов между конкретными странами, приносящее каждой из них желаемые доходы. Осуществляются так называемые перекрестные инвестиции — каждая из стран одновременно является импортером и экспортером капитала. Международные инвестиции — важнейшая отличительная черта современного мирового хозяйства и международных экономических отношений. При выборе стран, где есть емкий товарный рынок, для инвестирования обычно принимается во внимание развитость инфраструктуры товарного рынка, состояние бизнеса, факторы, определяющие предпринимательский климат и, в частности, система регулирования иностранных инвестиций, налоговая и правовая обстановка в стране, трудовое и социальное законодательство, наличие свободных зон развития международного экономического сотрудничества.

Иностранные инвесторы 1. Новые рынки сбыта существующих товаров и технологий 2. Освоение производства новых продуктов на базе использования российских природных и кадровых ресурсов 3. Укрепление позиций на перспективном развивающемся рынке 4. Использование сформированной инфраструктуры товарного рынка

Ответы 1. Использование сформированной инфраструктуры товарного рынка

БИРЖА ТОВАРНАЯ — коммерческое учреждение, основное звено инфраструктуры товарного рынка, где осуществляется крупная торговля по стандартам или образцам продуктами труда, стоимость которых подвержена частым, значительным и трудно прогнозируемым колебаниям (например, оптовая сделка с зерном, лесоматериалами, металлом, нефтью, другими сырьевыми ресурсами, продукцией и услугами производственного назначения, потребительскими товарами, информацией и т. п.). Они могут быть специализированными, если объектом сделки является тот или иной вид однородного товара, и универсальными, где концентрируются спрос и предложение не только различных видов товара, но и ценных бумаг. Их членами обычно являются крупные предприятия и фирмы, их объединения — поставщики и покупатели значительных партий товара, банки. Формы участия в деятельности биржи могут быть разными. Так, например, можно приобрести постоянное брокерское место с правом участия во всех торгах, пользования всеми услугами или купить акции биржи вместе с брокерским местом, дающие право не только на представительство своего брокера, но и на получение дивиденда и участие в управлении биржей. Предельное количество членов Б. т. предусматривается ее уставом с учетом имеющихся возможностей (площади помещения, информационных и др.). Торги проводятся в заранее установленные дни, цены щ товары свободные и могут колебаться. Несмотря на то что сделки на биржах нередко носят спекулятивный характер, установленные цены на товары достаточно объективно отражают

Развитие выставочно-ярмарочной деятельности в России привело (в 1991 г.) к образованию Союза выставок и ярмарок. Союз уже получил международное признание (в 1994 г. он принят ассоциированным членом в Международный союз выставок - UFI) и ведет активную работу по вовлечению в свои ряды выставочно-ярмарочных организаций. В последнее годы отношение к выставочно-ярмарочной деятельности со стороны правительства стала резко меняться в сторону осознания высокой роли данного института инфраструктуры товарного рынка в повышении эффективности национального и международного товарообмена и привлечения инвестиций в российскую экономику. В настоящее время ТПП РФ совместно с Минэкономики РФ, МВЭС, ТРФ и другими заинтересованными сторонами принимает участие в создании Федерального фонда по поддержке выставочного дела в России. В этой связи усиливается роль ТПП РФ по оказанию содействия территориальным палатам в создании в регионах выставочных комплексов, информационных систем по выставочно-ярмарочной деятельности. Уже вполне очевидно, что нужны дополнительные усилия по переводу в практическую плоскость правительственных постановлений по использованию механизмов «Карнетов АТА» в России.

Эффективной любой вид торговой деятельности, в том числе и выставочно-ярмарочную, можно назвать лишь в том случае, если все заинтересованные в этом процессе юридические лица - продавец, покупатель и посредник -достигают намеченной цели, получают прибыль. Однако необходимо иметь в виду, что для любой составляющей инфраструктуры товарного рынка экономический эффект имеет два аспекта: прямой и косвенный. Прямой эффект — эффект получаемый от результата деятельности инфраструктуры непосредственно самой инфраструктурной составляющей товарного рынка. Косвенный эффект — эффект в тех отраслях экономики, на которые направлены усилия инфраструктуры. Вторичный эффект всегда более ощутим по сравнению с первичным эффектом7. Эффективность инфраструктуры в большей мере оценивается вторичным эффектом. К примеру, отсутствие дефицита потребительских товаров, широта их ассортимента дают выгоды торговле, но они ни в коей мере не сопоставимы с теми выгодами, которые имеет покупатель этих товаров. Особенно это касается потерь времени на покупки, стояние в очередях, поиск нужного товара и пр. Классика экономической науки уже давно констатировала, что благосостояние общества и каждого его члена в отдельности определяется не уровнем достатка, дохода, приходящегося на каждого из членов общества, а величиной свободного времени, которое направляется на самосовершенствование личности8.

Правительство Российской Федерации наметило программу развития инфраструктуры товарного рынка1, под которой понимается система организаций, обеспечивающих взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствующих свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сферы потребления. При этом особое внимание уделяется формированию следующих подсистем:

6. Каким образом развитие инфраструктуры товарного рынка влияет на величину логистических издержек?


БРИГАДНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА — в современных условиях одно из важнейших направлений повышения эффективности работы организаций, широкого вовлечения трудящихся в управление производством, развития производственной демократии, повышения творческой инициативы работников. Б.ф.о.т. наиболее полно отвечает требованиям современного высокопроизводительного, технически оснащенного производства, НОТ, возросшему образовательному и культурному уровню трудящихся. Массовое развитие Б.ф.о.т. является общепризнанной во всем мире тенденцией, создает условия для дальнейшей интенсификации производства, ускорения темпов роста производительности труда, улучшения использования рабочего времени и оборудования, способствует экономному расходованию трудовых ресурсов, ускорению роста квалификации работников, расширению их профессионального профиля, утверждению духа взаимной требовательности и ответственности за результаты работы своего коллектива, всей организации.

Демократический централизм означает решение в центре главных стратегических проблем в сочетании с оперативной самостоятельностью первичных производственно-хозяйственных организаций. Для централизма характерны единство планового руководства экономикой, контроль со стороны вышестоящих органов и подчиненность им нижестоящих предприятий и организаций. Вместе с тем развитие демократических начал и участие работников в управлении необходимы для повышения его обоснованности и оперативности, разгрузки руководства от решения мелких вопросов, расширения инициативы работников. В „Основных положениях коренной перестройки управления экономикой", принятых на июньском (1987 г.) Пленуме ЦК КПСС,отмечалось: „Суть коренной перестройки управления экономикой страны — переход от преимущественно административных к экономическим методам руководства на всех уровнях, к управлению интересами и через интересы, к широкой демократизации управления, всемерной активизации человеческого фактора".1

ворит о поощрении инициативы работников и о концентрации усилий на основных задачах. Когда служащие видят, как компания устраняет «узкие места» и отнимающие массу времени рутинные административные работы, они понимают, что компания высоко ценит их время и хочет, чтобы они использовали его эффективно. Легко измерить прирост производительности труда рабочих на конвейере. Повышение эффективности труда интеллектуальных работников измерить гораздо труднее, но здравый смысл подсказывает, что, если освободить их от многочисленных рутинных обязанностей, они будут делать свое дело лучше. Ваши клиенты тоже должны это почувствовать, ибо время, раньше уходившее на копание в бумагах, ваши работники смогут дополнительно посвятить решению их проблем.

Конкретными задачами оперативно-производственного планирования являются обеспечение ритмичного выполнения планов буровых работ, добычи нефти и газа, улучшение технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятий, внедрение в производство прогрессивных норм затрат труда и средств производства, корректирование плана в ходе его выполнения, создание условий для развития творческой инициативы работников и социалистического соревнования.

В связи с этими принципами определены и основные полномочия трудовых коллективов в управлении предприятиями посредством участия в планировании экономического и социального развития; заключении коллективных договоров; обеспечении сохранности социалистической собственности и рационального использования материальных ресурсов; обеспечении трудовой дисциплины; внедрении достижений науки и техники; развитии творческой инициативы работников; организации нормирования и оплаты труда; развитии трудовой активности работников и организации социалистического соревнования; подготовке, повышении квалификации и расстановке кадров; распределении и использовании фондов экономического стимулирования; улучшении условий и охраны труда; улучшении социально-культурных и жилишно-бытовых условий работников; организации работ по воспитанию грудящихся.

Конкретными задачами оперативно-производственного планирования являются обеспечение ритмичного выполнения планов геологоразведочных и буровых работ, добычи нефти и газа, улучшение технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятий, внедрение в производство прогрессивных норм затрат труда и средств производства, корректирование плана в ходе его выполнения, создание условий для развития творческой инициативы работников и социалистического соревнования.

циативы и творчества масс. Этот принцип требует правильного сочетания централизации и децентрализации в управлении, правильного сочетания централизованного руководства с широким развертыванием инициативы работников цехов, производственных подразделений, сосредоточение деятельности центральных органов управления на решении главных стратегических задач.

Третье решение — фонд создается в зависимости от улучшения основных показателей цеха. С этой целью разрабатывают нормативы отчислений от прибыли цеха или цеховой экономии себестоимости. Такой порядок образования источника премирования в наибольшей степени соответствует хозяйственной реформе, так как обеспечивает наилучшую заинтересованность в улучшении показателей цеха, способствует развитию инициативы работников цеха.

Важный принцип управления — принцип демократического централизма, означающий централизацию планового руководства, организующую, направляющую роль центральных органов в сочетании с организацией и использованием инициативы и творчества масс. Этот принцип требует правильного сочетания централизации и децентрализации в управлении предприятием, правильного сочетания централизованного руководства с широким развертыванием инициативы работников цехов, производственных подразделений, сосредоточения деятельности центральных органов управления на решении главных стратегических задач.

Основные причины отклонений фактических значений экономических показателей от плана — невозможность полного учета всех факторов, определяющих данный показатель, и непрерывное образование новых производственных резервов и возможностей, которые являются следствием технического прогресса, инициативы работников и других факторов.

Основные причины отклонений фактических значений экономических показателей от плана — невозможность полного учета всех факторов, определяющих данный показатель, и непрерывное образование новых производственных резервов и возможностей, которые являются следствием технического прогресса, инициативы работников и других факторов.


Индивидуальных экспертных Исследования подтвердили Исследования потребителей Исследования представляется Исследования проведенные Исследования разработка Исследования связанные Исследования заключается Исследование экономической Исследование необходимо Исследование позволяет Индивидуальных капиталов Исследование тенденций вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика