Инженерно геологические



Рецензенты: 1. Кафедра экономики и организации химической промышленности Харьковского инженерно-экономического института (зав. кафедрой канд. эконом, наук доц. С. Ф. Ткачев) 2. Докт. эконом, паук проф. В. С. Соми некий

Авторы выражают глубокую благодарность коллективу кафедры экономики и организации химической промышленности Харьковского инженерно-экономического института, а также докт. эконом, наук проф. В. С. Соминскому и его сотрудникам за большой труд по рецензированию рукописи и ценные предложения.

Г. В. Чернова, докт. экон. наук, проф. — главы 18 (п. 18.4), 19. Ответственный редактор — доктор экономических наук, профессор В. В. Ковалев. Рецензенты — доктор экономических наук, профессор М. В. Романовский; кафедра «Финансы и банковское депо» Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического института.

В технических разделах дипломного проекта должны быть рассмотрены и обоснованы основные технико-экономические требования к проектируемому изделию, его техническому уровню, определены предельные затраты на изготовление изделия в производственных условиях. Экономическое обоснование проекта должно производиться параллельно при разработке расчетной, конструкторской и технологической частей" проекта. В связи с этим и возникает необходимость проведения технико-экономических расчетов в технических разделах дипломного проекта. Неправильно полагать, что экономическое обоснование может быть выполнено только после того, как приняты все технические решения и новое изделие спроектировано. Экономический анализ и экономическое обоснование проекта предполагают проработку нескольких вариантов технических и организационных решений, отбор наиболее экономичного из них. Средствами решения этих задач могут быть функциональные методы инженерно-экономического анализа, методы исследования операций и экономико-математического моделирования. Всесторонний технико-экономический анализ должен иметь место на всех этапах дипломного проектирования.

Определение лимитов прямых затрат. Осуществление функционального инженерно-экономического анализа конструктивно-технологических решений. Экономическая проработка и оценка принятых решений

Функциональный метод инженерно-экономического анализа

Функциональный метод инженерно-экономического анализа и экономически обоснованный выбор методов имо-товления продукции

Г. В. Чернова, докт. экон. наук, проф. — главы 18 (п. 18.4), 19. Ответстчнныйредактор — доктор экономических наук, профессор В. В, Ковале». Рецензенты — доктор экономических наук, профессор М, В. Романовичи; кафедра «Финансы и банковское дело» Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического института. Финансы. Учебник/ Под ред. проф. В. В. Ковалева. — М.: ПБОЮЛ

— технико-экономические показатели систем распределения электрической энергии и внутридомовых электросетей — по данным Ленинградского инженерно-экономического института

1 Положительный опыт этой работы обобщен, в частности, в трудах Научно-иссле-дова.тельской лаборатории промышленно-экономических исследований Ленинградского инженерно-экономического института имени Пальмиро Тольятти [3.2, 3.31.

Труды Инженерно-экономического института. М.: Изд-во Рос.


Исключение составляют геолого-геофизические работы, геологическая съемка, инженерно-геологические изыскания, научно-исследовательские работы по геологии и полезным ископаемым, геохимии, геофизике, палеонтологии, мониторингу верхней части земной коры, а также иные некоммерческие работы, проводимые без существенного нарушения це-

II — гидрогеологические и инженерно-геологические работы;

В производственно-техническую часть проекта входят разделы: общая часть, геологосъемочные и поисковые работы, гидрогеологические и инженерно-геологические работы, геофизические работы, буровые работы, горнопроходческие работы, опробование и лабораторные исследования нефти и газа и горных пород, топографо-геодезические и маркшейдерские работы, камеральные работы, организационно-бытовые и хозяйственно-бытовые вопросы. Число разделов в проекте определяется составом проектируемых работ.

Затем по разработанной проектной организацией схеме генерального плана и полученным техническим условиям проводятся изыскания (экономические, технические, геодезические, инженерно-геологические), необходимые для разработки проектной документации.

• пользователи недр, ведущие региональные геолого-геофизические работы, направленные на изучение недр, геологические работы по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, инженерно-геологические изыскания, палеонтологические, геоэкологические изыскания, контроль за режимом подземных вод;

12. Инженерно-геологические изыскания.

производится, как правило, в условиях отсутствия благоустроенных вдольтрассовых дорог общего пользования. Поэтому на организацию транспортного процесса в значительной мере влияют географические, инженерно-геологические, гидрологические и другие особенности приложения трассы.

Очевидно, что формула (2) для определения рациональных границ возки, обеспечивающих минимальные транспортные расходы по доставке труб, справедлива лишь для тех случаев, когда местность и инженерно-геологические условия позволяют выполнять перевозки тяжелых грузов с одинаковыми затратами в любых направлениях, либо при однотипных дорогах на подъездах и вдоль трассы, причем вдольтрассовая дорога имеет весьма большое количество съездов к месту укладки секций.

Особое внимание следует обращать на инженерно-геологические и топографические данные трассы и, в частности, на трассы в районах севернее 60-й параллели, где они в большинстве случаев: характеризуются наличием труднопроходимых болот, вечной мерзлоты, отсутствием транспортных коммуникаций. Как показывает опыт строительства и проектирования нефтепроводов в Западной Сибири, более благоприятные условия для их сооружения в этих районах создаются в зимний период. Для проведения строительных работ в другое время года должна быть обеспечена возможность вдоль трассового проезда машин и механизмов, что сопряжено с большими трудностями и затратами и в ряде случаев трудно осуществимо.

Размещать магистральные трубопроводы следует на основе вариантной проработки, изучая и анализируя географические, инженерно-геологические, топографические условия территории прохождения трассы, а также оценивая параметры и технико-экономические показатели трубопроводов, прокладываемых в этих условиях, трассы.

Географические, инженерно-геологические и топографические данные трассы на предпроектных стадиях работ, т. е. на стадиях составления генеральной схемы развития нефтепроводного транспорта на перспективу, технико-экономических обоснований целесообразности строительства объекта и рационального размещения трубопровода и его сооружений, оцениваются на основе данных рекогносцировочных изысканий — по картографическому материалу, с использованием наиболее подробных карт, данных аэрофотосъемки, а также справочных источников. При прохождении трассы по сложной территории с наличием вечномерзлых грунтов, горной, болотистой местности, переходов через крупные реки, болота и другие естественные и искусственные препятствия рекогносцировочные обследования трасс могут проводиться на месте.


Исследования разработка Исследования связанные Исследования заключается Исследование экономической Исследование необходимо Исследование позволяет Индивидуальных капиталов Исследование тенденций Исследовании поведения Исследователи маркетинга Исследователи утверждают Исследуемыми факторами Исследуется зависимость вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика