|
Иностранного государства
• если иностранное юридическое лицо осуществляет деятельность не только в Российской Федерации, но и за ее пределами и при этом не ведет отдельного учета прибыли, позволяющего определить прибыль от деятельности, осуществляемой им через постоянное представительство, сумма прибыли может быть определена на основе расчета, согласованного налогоплательщиком с налоговым органом;
Если иностранное юридическое лицо не ведет деятельности в Российской Федерации, однако является плательщиком налога в свя-
Постпредства, через которые ведет свою деятельность иностранная фирма, сами по себе не являются налогоплательщиками, поскольку они — не юридические лица. Однако руководители таких представительств несут полную ответственность по отчетности перед налоговыми органами за деятельность, осуществляемую самим иностранным юридическим лицом через постпредства. Иностранное юридическое лицо рассматривается как имеющее постпредство в случае, если оно осуществляет предпринимательскую деятельность в РФ через российскую организацию или физическое лицо, которые на основании договорных отношений с иностранным юридическим лицом представляют его интересы в РФ, действуют от его имени и имеют полномочия заключать контракты от имени данного иностранного юридического лица или оговаривать существенные условия контрактов. Непосредственным налогоплательщиком является сама иностранная компания, регистрирующая на территории РФ свое постпредство.
Распространяется на иностранное юридическое лицо -резидента иностранного государства (клиринговая
Обязательства уплачивать НДС может не быть, если иностранное юридическое лицо оказывает услуги для МФ РФ за пределами Российской Федерации
Еврооблигации не относятся к имуществу юридического лица, которое облагается налогом на имущество предприятий. Если это иностранное лицо имеет с Россией только инвестиционные обязательства по еврооблигациям, то налог на имущество оно не платит. Если есть другие обязательства, то иностранное юридическое лицо платит налог согласно Инструкции ГНС РФ от 15 сентября 1995 г. № 38 «О порядке исчисления и уплаты налога на имущество иностранных юридических лиц в РФ»
Таким образом, у налогового агента возникает обязанность по исчислению, удержанию с иностранного юридического лица и перечислению в бюджет НДС (ст. 24 НК РФ) в том случае, если иностранный партнер не встал добровольно на налоговый учет по налогу на добавленную стоимость (ст. 144, ст. 161 НК РФ). Документальным подтверждением постановки иностранного юридического лица на учет является заверенная копия формы № 2401ИМД «Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе» или формы № 2402ИМ «Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе», предусмотренных приказом МНС РФ от 7 апреля 2000 г. № АП-3-06/124 «Об утверждении положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных'организаций». Отметим, что из этих документов должно следовать, что иностранное юридическое лицо поставлено на учет в качестве плательщика НДС.
Однако использование данного критерия в таком понимании в ряде случаев технически не позволяет налоговым органам проконтролировать возникновение этих доходов. В основном это касается случаев, когда правоотношения по поводу того или иного объекта гражданских прав, находящегося на территории России, возникают между иностранными юридическими лицами. Например, иностранное юридическое лицо имеет зарегистрированный в Роспатенте товарный знак4 и за плату предоставляет другому иностранному юридическому лицу право его использования на основании лицензионного договора. Если расчеты по этому договору осуществляются не со счета, открытого в российской кредитной организации или филиале иностранного банка в России, то налоговые органы фактически не имеют возможности проконтролировать величину дохода. Единственный «след» такой операции в России существует в виде фиксации факта государственной регистрации лицензионного договора в Роспатенте. Условные же методы определения такого
Представляется, что данная норма фактически неприменима для налоговых целей. Во-первых, право собственности как разновидность вещных прав может возникать только на такой объект гражданских прав, как имущество, но не на работы и услуги1. В связи с этим эта норма не позволяет определить место оказания услуг и выполнения работ. Во-вторых, в налоговых целях данная норма неприменима также и для определения места продажи вещей. Дело в том, что в соответствии с нормами международного частного права возникновение права собственности на имущество, являющееся предметом внешнеэкономической сделки, определяется по праву места совершения сделки, если иное не установлено соглашением сторон. Совершенно очевидно, что налоговые органы объективно не могут знать гражданское право всех иностранных государств. Очевидно также и то, что иностранное юридическое лицо не может избежать налогообложения просто путем определения в договоре момента перехода права собственности на товар до пересечения им государственной границы России. В-третьих, при осуществлении деятельности в России иностранное юридическое лицо может вступать в правоотношения с российскими не только юридическими, но и с физическими лицами, а также с другими иностранными юридическими лицами.
Также следует отметить, что как активные, так и пассивные доходы иностранное юридическое лицо может получать как через постоянное представительство или не через него. Под постоянным представительством иностранного юридического лица понимается постоянное место регулярного осуществления деятельности.
Институт постоянного представительства очень близок институту резидентства. Однако принцип территориальности, являющийся основой института резидентства, получил свое дальнейшее развитие именно в институте постоянного представительства. Выражается это в том, что для возникновения постоянного представительства не имеют значения формальные требования (например, регистрация, имеющая значение для определения резидентства). Главным для возникновения представительства является фактическая деятельность резидента одного государства на территории другого государства. При этом, если само такое иностранное юридическое лицо в налоговых целях является нерезидентом другого государства, то его постоянное представительство фактически рассматривается как резидент этого государства, поскольку несет такие же налоговые обязанности, как и юридические лица — резиденты. (Согласно ст. 1 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» постоянные представительства иностранных организаций являются плательщиками налога на прибыль, в то время как в соответствии со ст. 10 этого Закона иностранные юридические лица, действующие не через представительства, подлежат обложению налогом на доходы от источников в России.) Фирма, выступающая на международном рынке, должна обязательно комплексно рассматривать проблемы доведения своих товаров до конечных потребителей13. На рис. 94 представлено три основных связующих звена между продавцом и конечным покупателем. Первое звено-штаб-квартира организации продавца, которая осуществляет контроль за работой каналов распределения и в то же время сама является частью этих каналов. Второе звено-межгосударственные каналы-обеспечивает доставку товаров до границ зарубежных стран. Третье звено-внутригосударственные каналы - обеспечивает доставку товаров из пунктов пересечения границы иностранного государства до конечных потребителей. Слишком многие американские производители считают свою миссию законченной, как только товар выходит из их рук. А им следует более внимательно следить за тем, что происходит с этим товаром в процессе его движения внутри иностранного государства.
ет гражданин, связано с использованием таких сведений; д) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гос. служащим, если их гос. служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них; е) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к гос. службе урегулирован на взаимной основе межгос. соглашениями. Гражданин поступает на гос. службу на условиях трудового договора. В трудовой договор включаются обязательство гражданина, поступающего на гос. службу, обеспечивать выполнение Конституции РФ и федеральных законов в интересах граждан РФ. Приведенные условия П. на г.с. установлены Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ.
С конца XVIII века США, в меньшей степени Япония и некоторые западноевропейские страны заключили серию договоров о дружбе, торговле и навигации (ДДТН), которые включали различные положения о защите собственности, в частности о запрете экспроприации собственности со стороны иностранного государства. После Второй мировой войны, когда двусторонние торговые соглашения начали утрачивать былое значение из-за установления многосторонней торговой системы под эгидой Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), защита инвестиций стала главной целью этих соглашений. ДДТН отличались от ДИС по двум аспектам. Во-первых, ДДТН регулировали разнообразные вопросы, включая торговые, морские и консульские отношения. Во-вторых, в то время как ДИС заключались преимущественно между развитыми странами, в ДДТН вступали развивающиеся и развитые страны (США и западноевропейские страны). Значительное количество ДДТН сохраняет юридическую силу и в настоящее время. США заключили такие договоры с 30 странами, однако некоторые из них никогда не вступали в силу1.
(название иностранного государства)
(название иностранного государства)
Ничто, содержащееся в статье 54, не должно толковаться как отступление от правоположений, действующих в любом Договаривающемся государстве в отношении иммунитета этого государства или любого иностранного государства от принудительного исполнения.
• иностранная валюта (денежные знаки (банкноты, казначейские билеты, монеты, являющиеся законным платежным средством или изымаемые, но подлежащие обмену) и средства на счетах в денежных единицах иностранного государства, международных или расчетных денежных единицах};
Валюта - денежная единица, положенная в основу денежной системы страны (национальная валюта) или иностранного государства (иностранная валюта).
1) предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации, при условии, что законодательство соответствующего иностранного государства содержит аналогичный порядок в отношении граждан Российской Федерации и российских
6) продукция, произведенная в результате хозяйственной деятельности российских организаций на земельных участках, являющихся территорией иностранного государства с правом землепользования Российской Федерации на основании международного договора;
Не подлежит налогообложению реализация на российской территории услуг по сдаче в аренду служебных или жилых помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в России. Указанная льгота предоставляется только в том случае, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении российских граждан и российских организаций или если такая норма предусмотрена международным договором, ил и соглашен нем Российской Федерации.
Источником инвестиций Источником пополнения Индивидуальных стратегий Источником возмещения Источников энергоснабжения Источников хозяйственных Источников инвестирования Источников обеспечения Источников пополнения Источников расположенных Источников составляет Источнику информации Исторические исследования вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|