Использования экономических



сократить объемы капитальных вложений на единицу прироста мощности в отраслях — потребителях продукции строительного производства или на единицу конечной строительной продукции (жилые и общественные здания и др.); снизить стоимость промышленных объектов на единицу вводимой мощности. Это может быть достигнуто за счет совершенствования объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений, использования- эффективных материалов, передовой технологии и передовых методов организации производства, научной организации управления и т. п.;

Создаваемые материально-технические базы должны обеспечивать применение наиболее прогрессивных технических решений в технологических процессах, индустриальных конструкций и использования эффективных материалов. Размещение баз и обслуживаемых ими зон должно учитывать перспективы развития района на 15—20 лет, а развитие мощностей создаваемых предприятий, баз — обеспечивать приращение объемов буровых и строительных работ.

снизить расход металла при изготовлении ЕКУ за счет широкого использования эффективных пластических, армоцементных, деревокле-еных и других конструкций (широкие возможности применения конст -рукций из эффективных материалов имеются для изготовления БКУ подсобных и вспомогательных зданий, объектов связи, транспорта, канализации и т.д. Согласно данным ВНИИСТа, применение дисперсно-армированных конструкций из стеклополимерцемента ведет к снижению стоимости БКУ в 1,5-2 раза);

В нашем случае фирма предоставляет "существенные услуги на существующем рынке" при высокой конкуренции и высоком спросе. В таких условиях деятельность фирмы направлена на более глубокое проникновение на рынок за счет активной рекламы, использования эффективных способов стимулирования продаж и снижения цены.

Основную формулу отраслевой методики [21] следует использовать, учитывая исходные посылки, которые лежат в ее основе. Самая главная из них—предположение о том, что прибыль (рента), получаемая ежегодно от эксплуатации запасов, инвестируется с той же нормой эффективности, что и используемая норма дисконта Е, причем в течение всего срока производительного использования запасов месторождений. Другими словами, постулируется, что в долгосрочном периоде (30 — 50 лет) всегда существует альтернатива при освоении ресурсов вкладывать средства в ГРР с эффективностью, равной Е. Поскольку возможности новых открытий ограничены и затраты прогрессивно растут, не исключено, что это допущение окажется несостоятельным (в принципе всегда можно обеспечить рост цен на нефть и газ темпами, обеспечивающими неизменный уровень эффективности, равный Е, путем использования эффективных заменителей).

ние создания и использования эффективных механизмов принятия

Таким образом, в ряде случаев совершенно необходимо получить целочисленные значения переменных решения. Как уже отмечалось выше, надстройка "Поиск решения" MS-Excel позволяет легко ввести требование целочисленности переменных. Однако необходимо ясно осознавать, что введение такого ограничения означает отказ от использования эффективных методов решения задач линейного программирования, если переменные целые "По-

Надстройка "Поиск решения" MS-Excel позволяет легко ввести требование целочисленности переменных. Однако введение такого ограничения означает отказ от использования эффективных методов решения задач линейного программирования и делает невозможным получение информации об устойчивости решения и о теневых ценах.

Еще одно возможное осложнение транспортной задачи - это запрещение определенной перевозки от г'-го поставщика ку-му потребителю для составляемого плана перевозок (ремонт дороги, неплатеж и пр.). В этом случае, естественно, можно просто ввести ограничение^. = 0. Однако вновь это означает невозможность использования эффективных "транспортных" алгоритмов решения.

• длительным периодом использования эффективных методов организации труда, общих на разных уровнях управления;

* он должен быть доступным для использования эффективных методов сбыта, т.е. на нем должны существовать каналы то-варораспределения, иметься доступные средства рекламы, отсутствовать недобросовестная конкуренция и т.п.


Сочетание централизованного планирования с хозяйственной самостоятельностью 'трудовых коллективов предполагает усиление использования экономических рычагов воздействия на хо-)япственную деятельность предприятий. Ведущее место в системе УТИХ рычагов занимают .экономические нормативы, выступающие как инструменты планирования и как основа перевода предприятии на йодный хозяйственный расчет н самофинансирование. Нормативы, построенные по единому принципу, дают возможность согласовать интересы общества и трудового коллектива и обеспечивать, таким образом, заинтересованность коллективов предприятий в высоких конечных результатах 'труда.

Исследователи управления предприятиями в Японии обозначают этот феномен различными терминами — «лояльность», «приверженность», «идентификация» и т. д. Э. Вогель, например, подчеркивает: «Помимо использования экономических стимуляторов трудовой активности руководители японских фирм прилагают много усилий к тому, чтобы идентифицировать работника с фирмой» [156, с. 146]. В сущности, Вогель пишет о воспитании у работников чувства приверженности к организации. Известный советский исследователь В. Н. Хлы-нов говорит о воспитании у работников «духа преданности предприятию» [60, с. 109]. В принципе речь во всех этих случаях идет о феномене, который прослеживается в поведении людей, разделяющих идеалы организации и переживающих чувство принадлежности к ней. Этот феномен, получивший название «корпоративный дух», введен в научный оборот в начале XIX в. буржуазным исследователем войн К. Клаузевицем.

Экономия вещества, энергии и труда есть важнейший принцип, основанный на законе экономии рабочего времени. Этот принцип реализуется путем внедрения новейших достижений науки и техники, мобилизации неиспользованных ресурсов, использования экономических интересов предприятия и его работников с помощью хозрасчета, социалистического соревнования и материального поощрения работников предприятия.

В Законе СССР от 5 июля 1978 г. „О совете Министров СССР установлено, что он является высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти в ССиР. Совет Министров СССР осуществляет руководство всеми отраслями народного хозяйства, включая его ведущую отрасль — промышленность; проводит в жизнь единую социально-экономическую политику на основе всемерного использования экономических законов и преимуществ социализма; обеспечивает динамичное и пропорциональное развитие народного хозяйства, ускорение научно-технического прогресса, повышение эффективности производства в целях наиболее полного удовлетворения растущих материальных и духовных потребностей советских людей, совершенствование государственного управления.

Создание министерств — это не механический возврат к структуре управления промышленностью, существовавшей до 1957 г. Вновь организованные министерства свою деятельность развивают в условиях, когда введены новые принципы планирования и оценки работы предприятий, значительно расширены их права и повышена хозяйственно-экономическая самостоятельность. Деятельность министерства сосредоточена на основных направлениях развития отрасли, на оказании помощи предприятиям и объединениям в улучшении их работы прежде всего за счет правильного использования экономических стимулов.

принципу и усиление использования экономических показателей в хозяйственной деятельности открывает большие возможности для лучшего использования производственных фондов в промышленности.

Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятий относится к числу прикладных экономических дисциплин. Предметом его исследования является вся производственно-хозяйственная деятельность предприятия и всех его подразделений. Деятельность предприятия основана на использовании объективных экономических законов социализма/ЗЬдним из основных средств, дающих возможность понять характер проявления и степень правильного использования экономических законов в конкретных условиях предприятий, является экономический анализ их производственно-хозяйственной деятельности.

Ь Основным методом выявления резервов производства является технико-экономический анализ, позволяющий глубоко изучить сущность явления, выявить связи и закономерности его> развития. Однако значение анализа этим не исчерпывается, так как выявление резервов должно дополняться разработкой мероприятий для их внедрения, изысканием наиболее эффективных путей их реализации. Деятельность предприятия в условиях новых методов планирования и экономического стимулирования во многом зависит от правильности использования экономических рычагов (материальное стимулирование, внутризаводской хозрасчет и др.). В ходе анализа должна быть дана оценка их использования.

Экономика изучает пути наилучшего использования экономических ресурсов, которыми мы обладаем, то есть наиболее эффективного использования этих ресурсов.

Таким образом, смена форм собственности при переходе от капитализма к социализму, обеспечивая соответствие производственных отношений характеру производительных сил, не только открывает возможность общественно-планомерного регулирования производства сообразно потребностям как общества в целом, так и каждого его члена в отдельности1; но и превращает такое регулирование в объективную необходимость. Социалистическое государство как субъект управления реализует в народнохозяйственном масштабе объективные требования закона планомерного, пропорционального развития через государственные планы экономического и социального развития. Их разработка и организация выполнения на основе все более глубокого познания и сознательного использования экономических законов в конкретных исторических условиях определяют сущность народнохозяйственного планирования.

Сочетание централизованного планирования с хозяйственной самостоятельностью трудовых коллективов предполагает усиление использования экономических рычагов воздействия на хозяйственную деятельность предприятий. Ведущее место в системе этих рычагов занимают экономические нормативы, выступающие как инструменты планирования и как основа перевода предприятий на полный хозяйственный расчет и самофинансирование. Нормативы, построенные по единому принципу, дают возможность согласовать интересы общества и трудового коллектива и обеспечивать, таким образом, заинтересованность коллективов предприятий в высоких конечных результатах труда.


Информация связанная Информацией полученной Информации акционерам Информации циркулирующей Информации доступных Информации финансового Информации хранящейся Имеющихся недостатков Информации используют Информации называется Информации необходимость Информации обеспечение Информации определяет вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика