Маркетинговое планирование



Вторая задача функционирования исследуемой системы заключается в оперативном реагировании на динамику потребностей производства в обновлении "номенклатуры" подготавливаемых специалистов. Развитие науки, производства и других отраслей народного хозяйства, совершенствование форм и методов хозяйствования объективно требуют подготовки специалистов по новым специальностям и специализациям и своевременного прекращения их выпуска по тем специальностям, потребность в которых снижается. Важным фактором, способствующим решению данной задачи, должно стать соответствующее маркетинговое обеспечение: исследование рынка образовательных услуг, изучение потребительного рынка сие-

ГЛАВА 8. МАРКЕТИНГОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

8. МАРКЕТИНГОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНО- 356 СТИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

5.5. — маркетинговое обеспечение;

предусмотрено маркетинговое обеспечение системы управления. Оно предполагает возможность исследования всех аспектов в развитии рынка недвижимости.

Маркетинговое обеспечение должно являться базовым элементом при разработке всей совокупности мероприятий в области планирования, организации, регулирования, учета и контроля.

Маркетинг проекта 175 Маркетинга комплекс 86 Маркетинга концепция 80 Маркетинговое обеспечение 80 Маркетинговый подход 53 Мена 123

3. Чем различается маркетинговое обеспечение ординарных и радикальных инноваций?

- маркетинговое обеспечение (т) и т.д.

Отношение к маркировке Формирование интегрированного комплекса маркировки, обеспечивающей сквозное информационное сопровождение материального потока Формирование системы маркировки товаров и услуг, обеспечивающих результативность логистических операций как системы. Маркировка — практический инструментарий логистики Маркировка как маркетинговое обеспечение бизнес-процесса. Обеспечение безопасности и качества товаров и услуг. Экологическая безопасность

Четвертая особенность — многообразие форм собственности в системе АПК на земле, средства производства, реализуемый товар. Это определяет многоаспектную конкуренцию, которая управляется только спросом потребителей и его удовлетворением. Отсюда разнообразие стратегий и тактик, стремление к совершенствованию форм и методов агромаркетинга, приспособлению их к нуждам и интересам потребителей. Положение осложняется еще и тем, что в Россию поступает много продуктов питания из-за рубежа, поэтому отечественное маркетинговое обеспечение должно успешно конкурировать с зарубежными фирмами.


Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме необходимо создать четыре системы-маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля. Система планирования маркетинга включает в себя и стратегическое и маркетинговое планирование. Система стратегического планирования имеет основной целью создание крепкой фирмы, в которой есть по крайней мере несколько растущих производств, компенсирующих те, что, возможно, идут по нисходящей. В рамках системы маркетингового планирования разрабатывают перспективные и годовые планы для каждого из конкретных производств обычных и марочных товаров, перед которыми уже поставлены задачи стратегического характера.

• маркетинговое планирование (оценка перспектив развития деловой активности для каждого сегмента рынка, сбытовой и рекламной политики и т. п.);

Маркетинговое планирование

Маркетинговое планирование 1990-х гг . . ......161

Переобучение персонала. Однако многим компаниям удается преодолеть организационное сопротивление. Президент компании принимает решение об организации отдела маркетинга, принимаются на работу специалисты по маркетингу, ведущие менеджеры посещают семинары, маркетинговый бюджет постоянно растет, совершенствуются маркетинговое планирование и системы контроля. Однако при всем этом процесс переобучения идет очень медленно.

МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1990-х гг.

• Централизация закупок. В компаниях с большим количеством подразделений закупки для каждого из них производятся отдельно. Тем не менее в последнее время в некоторых компаниях разворачивается процесс централизации снабжения. Руководители головных офисов определяют, какие материалы необходимы для тех или иных подразделений, а затем осуществляются централизованные закупки, что усиливает влияние компании-покупателя на поставщиков. Отдельным подразделениям не возбраняется осуществлять самостоятельные закупки, если им удастся заключить выгодный контракт, но в целом централизованные поставки ведут к значительной экономии. Для продавцов товаров промышленного назначения это означает, что они будут иметь дело с меньшим количеством покупателей более высокого уровня. Вместо того чтобы направлять торговых представителей на различные заводы, расположенные в самых разных регионах, производители создают торговую команду для работы с крупными корпорациями. Такой метод работы подразумевает тщательное маркетинговое планирование и постоянное повышение квалификации торговых представителей.

Это самая распространенная форма организации маркетинговой деятельности на предприятии. Специалисты-маркетологи, отвечающие за определенные функции, подчиняются вице-президенту компании по маркетингу, который координирует их действия. Парис. 24.2 показаны пять таких специалистов. К числу прочих специалистов можно отнести менеджера по обслуживанию покупателей, ответственного за маркетинговое планирование и менеджера по маркетинговой логистике.

Прежде чем перейти к рассмотрению эффективности маркетинга, заметим, что текущая прибыль и объем продаж могут и не характеризовать эффективность маркетинга. Подразделение может показывать хорошие результаты только потому, что находится, как говорится, в нужное время в нужном месте, а не потому, что ее маркетинговое руководство отлично работает. Если улучшить маркетинг такого подразделения, то его результаты станут еще лучше. Другое подразделение может работать плохо, даже если маркетинговое планирование там поставлено отлично. Если заменить в нем руководство, то дела могут пойти еще хуже.

К. В какой степени проводится маркетинговое планирование? '' ,, ::",:-,:: '':;'- '•

Маркетинговая близорукость 36, 39, 50 Маркетинговая возможность 133 Маркетинговая программа 148 Маркетинговая система 46 Маркетинговая стратегия 194, 257 Маркетинговое воздействие 178 Маркетинговое мышление 65 Маркетинговое планирование 47, 521 Маркетинговое управление 46, 47, 49 Маркетинговые исследования


Математическое программирование Математического моделирования Математическом моделировании Материальные капитальные Магистральном трубопроводе Материальных ценностях Материальных предметов Материальными финансовыми Материальными трудовыми Материальным оборотным Материальная подготовка Материальной продукции Материальное обеспечение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика