Налоговой концепции



ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ — дееспособный гражданин (физ. лицо), занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица — индивидуальный П. Чтобы стать индивидуальным П., необходимо в соответствующий регистрационный орган подать (по установленной форме) заявление, оплатить регистрационный сбор и предъявить лично паспорт. В заявлении указываются все паспортные данные, виды деятельности, которыми будет заниматься после гос. регистрации индивидуальный П. Получив на руки свидетельство о гос. регистрации, индивидуальный П. должен стать по месту жительства на учет в гос. налоговой инспекции, где ему присваивается соответствующий идентификационный налоговый помер и регистрируется книга учета доходов и расходов, которую П. постоянно должен вести. П. должен также стать на учет в уполномоченном органе Пенсионного фонда, а если он привлекает наемных работников, стать на учет в уполномоченных органах соответствующих гос. внебюджетных соц. фондов. Для занятия определенными видами деятельности гражданин как П. должен получить специальное разрешение (лицензию), а в некоторых случаях — и профессиональный аттестат. В соответствии с федеральным законодательством определенные категории граждан не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью. Согласно ст. 9 Федерального закона

достаточных сил выполнять такую работу — и, кроме того, выборные чиновники в штатах и городах также понимают, что наживут себе неприятности в отношениях со своими избирателями, если попытаются собирать налоги таким образом, как это делает Налоговая инспекция. Поэтому несколько лет назад они заключили сделку с правительством и позволили чиновникам Налоговой инспекции выполнять всю грязную работу.

Одно тебя может пока не беспокоить, хотя для других предприятий это является предметом настоящей головной боли. Это налоги. Спроси у родителей или даже позвони в местное отделение Налоговой инспекции, чтобы узнать, какой минимальный доход облагается налогом.

На сегодняшний день налоговые льготы для малых предприятий имеют ограниченный характер. Предприниматели всецело зависят от монополии налоговых инспекций на информацию, ведь многие подзаконные акты, внутренние инструкции и разъяснительные документы практически недоступны налогоплательщикам. Это приводит к тому, что о каждом изменении в налогообложении они узнают только в налоговой инспекции.

Финансовый учет - это учет официальный, его ведение обязательно для всех без исключения предприятий и организаций. Документы финансовой отчетности представляются в органы налоговой инспекции, являются объектом аудиторской проверки, могут и должны быть опубликованы.

органы налоговой инспекции по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой

Согласно Федеральному закону РФ от 8 августа 1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О Государственной налоговой инспекции», налоговые органы получили полномочия в области контроля за соблюдением валютного законодательства, осуществляемого в пределах их компетенции.

3) защищать сотрудников налоговой инспекции от противоправных посягательств при исполнении ими служебных обязанностей;

В соответствии с ФЗ РФ от 8 августа 1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О Государственной налоговой инспекции» налоговые органы получили полномочия в области контроля за соблюдением валютного законодательства в пределах их компетенции.

В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О Государственной налоговой инспекции» налоговые органы получили полномочия в области контроля за соблюдением валютного законодательства в пределах их компетенции.

В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О Государственной налоговой инспекции» налоговые органы получили полномочия в области контроЛя за соблюдением валютного законодательства в пределах их компетенции.


Отбор адекватной экономическому базису и политическому устройству государства налоговой концепции

Налоговая практика, впитывая фундаментальные положения научной теории, является системным отражением базисных и общественно-политических отношений. Поэтому налоговая практика служит индикатором глубины и обоснованности научных положений о налоге и налогообложении как экономических категориях и формах их использования в реальной экономической действительности. Выбор носителей налоговых отношений (объектов налогообложения и налогоплательщиков) и придание им правового характера представляют собой создание налоговой концепции, на основании которой принимается закон о налогообложении стратегического характера. Выполнение положений данного закона выступает как реальный налоговой механизм.

Однако в каких бы условиях ни развивалась страна, научная мысль формирует все новые и новые налоговые концепции, независимо от того, будут они включены в общенациональные законодательные акты или нет. Как правило, диаметрально противоположные налоговые концепции имеют место в странах с переходной или развивающейся экономикой. Это создает объективные трудности для принятия в законе единственно верной налоговой концепции на искомый период времени. Однако поиск оптимальной структуры налогообложения не должен отклоняться от магистрального пути, по которому следуют промыш-ленно развитые страны демократии, строящие свои национальные налоговые системы исходя из требований классической экономической науки и ее законов.

Функциональное предназначение системы налогообложения в целом должно распространяться на все его практические формы, если следовать фундаментальным принципам налогообложения и исходить из сущностного содержания экономических категорий «налог» и «налогообложение». Однако набор конкретных налоговых форм (видов налогов и условий управления ими) при разработке налоговой концепции должен быть сориентирован на главную цель — равномерное разложение фискальной и регулирующей нагрузки между плательщиками и территориями. Иными словами, между группами прямых и косвенных налогов должно быть установлено максимально возможное равновесие. Мы уже усвоили положение о том, что косвенные налоги преследуют фискальные цели, а прямые налоги — стимулирующие цели. Более*? того, функционирование каждого вида налога должно быть организовано (организовать — значит определить в законе экономически обоснованную налоговую концепцию в рамках конкретного налога и обеспечить ей соответствующее методическое оформление в инструктивных положениях к закону), так, чтобы обеспечивалось относительное равновесие фискальной и регулирующей налоговых функций. Это достигается установлением оптимального соотношения прямых и косвенных налогов. Обусловленность функций налога реалиями базиса и надстройки представлена на рис. 3, 4 и 7.

Вывод третий. Функциональное проявление налогообложения, в свою очередь, зависит от принципов, заложенных в основу этой системы при разработке налоговой концепции и правового обеспечения практи-

ранстве и во времени необходимо затрагивать проблему государственно-властных отношений, определять императивность финансовых отношений, складывающихся на практике и определяющих вещественное (денежное) выражение системы налоговых отношений, т. е. перечень налогов, условия формирования налогооблагаемой базы, состав плательщиков и другие элементы налогообложения. Тип государственного устройства, правовой фундамент общественно-политических отношений в стране самым непосредственным образом влияют на характер, структуру и состав распределительного механизма. В прямой зависимости от этого находятся и все другие фазы воспроизводства, а следовательно, и решение главной задачи общества — рост экономического (в том числе налогового) потенциала и богатства общества. Поэтому при создании налоговой концепции, которую страна намеревается утвердить в законе, за точку отсчета следует брать прогнозируемые параметры экономического роста на среднесрочную перспективу с учетом влияния основных макроэкономических факторов.

Рис. 19. Процедура принятия налоговой концепции при утверждении проекта бюджета государства на очередной плановый период (год)

Таким образом, понятие «управление налогообложением» раскрывается с двух сторон. Во-первых, это система органов управления (законодательные и административные налоговые органы). В круг их обязанностей входит процедурное обеспечение прохождения налоговой концепции на очередной плановый период: рассмотрение и обсуждение, утверждение в законодательном порядке. Кроме того, они должны составлять отчеты об исполнении налогового бюджета, подвергать их всестороннему анализу. Во-вторых, это совокупность норм и правил, регламентирующих налоговые действия и конкретную налоговую технику, а также определяющих меры ответственности за нарушение налогового законодательства.

Налоговое планирование и прогнозирование — особые элементы системы выработки и принятия решений. Основная задача налогового планирования и прогнозирования — экономически обоснованно обеспечить качественные и количественные параметры бюджетных заданий и перспективных программ социально-экономического развития страны исходя из разработанной и принятой в законодательном порядке налоговой концепции. Выполняется данная задача как в расчете на один финансовый год (текущее налоговое планирование), так и на более отдаленную перспективу (налоговое прогнозирование). В связи с этим различают тактику налогового планирования и его стратегию.

Используя методы оперативного налогового вмешательства в бюджетно-налоговые отношения, налоговая администрация предотвращает налоговые правонарушения и пополняет бюджеты за счет выявленных в ходе налоговых проверок недоплаченных налоговых сумм. В конечном итоге определяется рациональность всей налоговой системы, ее налоговых групп и отдельных налогов. Все это может свидетельствовать как об оптимальности принятой налоговой концепции, так и о необходимости выработки поправок к Налоговому кодексу, регламентирующих налогообложение в соответствии с экономическими реалиями. Аналитические исследования содержания налоговых отношений

При исполнении налоговых бюджетов особое значение имеет жесткое следование всем положениям принятой в законодательном порядке налоговой концепции, наполняющей содержанием налоговый кодекс любой страны. Данное условие определяет полноту и равномерность текущих налоговых поступлений в бюджет.


Надлежащем состоянии Неопределенности информации Неосновной деятельности Неотъемлемым атрибутом Неоткрытых месторождений Непогашенной задолженности Неполучения предусмотренных Непосредственные руководители Непосредственных потребителей Непосредственным контролем Непосредственным управлением Наглядного изображения Непосредственное отношение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика