|
Небольших магазинов
Во многих небольших компаниях специализированная финансовая служба может вообще отсутствовать; в этом случае
В небольших компаниях, как правило, имеется только одна должность управляющего финансами. Однако в штаты крупных компаний обычно входят и казначей, и бухгалтер-контролер. К задачам казначея относятся привлечение финансов компании и управление ими. Должность же бухгалтера-контролера предусматривает контроль за правильным использованием денег. В крупных фирмах, кроме того, может быть вице-президент, занимающий должность финансового директора.
По определению и стандарт-костинг, и директ-костинг нацелены на решение в первую очередь задач управленческого планирования. Таким образом комплексный нормативный метод учета существует лишь как интегральная часть процесса бюджетирования (см. схему 13). Вне бюджетного процесса ведение комплексного нормативного учета теряет смысл и ведет только к излишним затратам для предприятия. При отсутствии системы планирования, например в небольших компаниях, разумно применять традиционный подход калькуляции себестоимости по фактическим затратам.
\. Вас только что приняли на работу в небольшую компанию Minnetonka, которая специализируется на производстве мыла и другой парфюмерной продукции. Вы не имеете опыта практической работы и хотите продемонстрировать начальнику свои знания в области планирования. Из разговоров коллег вам известно, что директор компании считает формальное планирование недостаточным и неэффективным методом управления небольшими компаниями и предпочитает ему неформальное. Вы твердо решили его переубедить. Напишите служебную записку об использовании формального планирования в небольших компаниях.
В небольших компаниях цены устанавливаются не специалистами по маркетингу или продавцами, а руководителями высшего уровня. В крупных же организациях цены, как правило, регулируют менеджеры подразделений и менеджеры товарных линий. Но и здесь высшее руководство задает общие цели и установки ценовой политики и часто утверждает цены, предложенные руководителями низовых звеньев управления. В тех отраслях экономики, где ценообразование является ключевым фактором (.аэрокосмическая промышленность, железные дороги, нефтяной бизнес), компании создают конъюнктурные отделы, которые устанавливают цены самостоятельно или оказывают в этом помощь другим подразделениям. Такой отдел может подчиняться либо непосредственно высшему руководству, либо отделу маркетинга, либо финансовым службам. Кроме того, важная роль в установлении цен на продукцию принадлежит менеджерам по сбыту, производству, финансам, а также бухгалтерии.
После того как компания определит свою стратегию в отношении товарного ассортимента, она должна выбрать источники поставок, политику и методы закупок. В небольших компаниях отбором и закупками товара обычно занимается сам владелец. В крупных фирмах закупочную функцию выполняют целые отделы.
По определению и стандарт-костинг, и директ-костинг нацелены на решение в первую очередь задач управленческого планирования. Таким образом комплексный нормативный метод учета существует лишь как интегральная часть процесса бюджетирования (см. схему 13). Вне бюджетного процесса ведение комплексного нормативного учета теряет смысл и ведет только к излишним затратам для предприятия. При отсутствии системы планирования, например в небольших компаниях, разумно применять традиционный подход калькуляции себестоимости по фактическим затратам.
Уровень занятости является экономическим фактором, играющим важную роль во многих отношениях. Естественно, что по уровню занятости судят о состоянии экономики (см. рис. 3.1). Уровень занятости - это основополагающий индикатор. Об этой важной характеристике следует помнить, особенно во времена экономического спада. Когда население размышляет о состоянии здоровья и выздоровлении сетора труда, индекс занятости - это последнее, что его успокаивает. Когда падение экономики вызывает сокращение рабочих мест, требуется определенное время, чтобы сформировать у населения психологическую уверенность в экономическом подъеме, пока не возникнут новые рабочие места. На индивидуальном уровне понимание улучшения ситуации с занятостью может быть затруднено из-за того что рабочие места возникают сначала только в небольших компаниях и в малом количестве, и это обстоятельство делает ожидания, связанные с данным индексом, не полностью оправданным. Отчеты о занятости являются важными для финансовых рынков вообще и для валютных рынков в частности. Данные о занятости являются особенно актуальными при переходе экономики от спада к постепенному подъему. Важность этого индикатора в экстремальных экономических
Уровень занятости - это основополагающий индикатор. Об этой важной характеристике следует помнить, особенно во времена экономического спада. Когда население размышляет о состоянии здоровья и выздоровлении сектора труда, индекс занятости - это последнее, что их успокаивает. Когда упадок экономики вызывает сокращение рабочих мест, требуется время, чтобы сформировать психологическую уверенность в экономическом подъеме на административном уровне, пока не возникнут новые рабочие места. На индивидуальном уровне понимание улучшения ситуации с занятостью может омрачаться тем, что рабочие места возникают только в небольших компаниях и это обстоятельство делает ожидания, связанные с индексом не полностью оправданным.
В небольших компаниях, как правило, имеется только одна должность управляющего финансами. Однако в штаты крупных компаний обычно входят и казначей, и бухгалтер-контролер. К задачам казначея относятся привлечение финансов компании и управление ими. Должность же бухгалтера-контролера предусматривает контроль за правильным использованием денег. В крупных фирмах, кроме того, может быть вице-президент, занимающий должность финансового директора.
Если вы решитесь проделать огромную работу по поиску таких кандидатов, то вы резко повысите вероятность получения большой прибыли. Сейчас такого рода поиски заметно облегчены, так как многие из перечисленные параметров находятся в базах данных, доступных через Интернет. К сожалению, о небольших компаниях данных мало, так что вам придется и самому всласть полазить по справочникам или компьютерным сетям, прежде чем найти компанию типа Microsoft, акции которой не так уж давно стоили всего 2 доллара, а в феврале 1997 года — около 100 долларов. По всем этим причинам доля небольших магазинов в общей сумме продаж уменьшается, и компаниям-производителям придется менять свою стратегию в области сбыта и переходить к использованию различных каналов реализа-
В котировочной таблице показана форма расчета (котировки) цены, которую используют руководители и начальники отделов сбыта небольших магазинов в условиях жесткой конкуренции. Такая методика позволяет осуществлять гибкое ценообразование. Обратите внимание, что максимальная цена не зависит от затрат. Это та сумма, которую вы думаете получить. Минимальная цена основывается на переменных издер-
Для рядового потребителя товаров непосредственным коммерческим посредником выступает розничная торговля в лице миллионов небольших магазинов и гигантских супермаркетов. В США существует примерно 2,3 млн предприятий розничной торговли, реализующих весь ассортимент потребительских товаров — от булки до автомобиля. В них занято более 11 млн человек.
Пример 1. «Гори-гори ясно, чтобы не погасло!» На улицах крупных городов в Западной Европе достаточно часто на витринах небольших магазинов можно увидеть косо наклеенный листок с надписью: «Магазин ликвидируется! Тотальная распродажа по бросовым ценам!» Внутри магазинчика можно заметить копошащихся в грудах товаров, сложенных: в нарочитом беспорядке, «малобюджетных туристов», матерей иммигрантских семейств и тому подобную публику. Посетив тот же город, скажем, через год, вы часто можете увидеть у входа в знакомый магазин того же хозяина со скорбной миной на холеном лице и то же объявление в витрине. В России подобный прием был успешно применен в туристическом бизнесе: и привел к организации «магазинов горящих путевок».
Таким показателем является национальный доход в расчете на душу населения. Это объясняется тем, что показатель национального дохода суммирует все виды доходов членов общества, а не только прибыль фирм. Напомним, что в состав национального дохода включают: оплату труда (заработную плату и премии работников), доходы мелких собственников (доходы частных фирм, небольших магазинов, товариществ и других некорпорированных предприятий), рентный доход (доход от недвижимости), прибыль корпораций (прибыль, которая остается в
Таким показателем является национальный доход в расчете на душу населения. Это объясняется тем, что показатель национального дохода суммирует все виды доходов членов общества, а не только прибыль фирм. Напомним, что в состав национального дохода включают: оплату труда (заработную плату и премии работников), доходы мелких собственников (доходы частных фирм, небольших магазинов, товариществ и других некорпорированных предприятий), рентный доход (доход от недвижимости), прибыль корпораций (прибыль, которая остается в
В начале 60-х годов на рынке Германии большой популярностью пользовались небольшие фургоны, изготовлявшиеся фирмами «Ford» и «Volkswagen». Основными покупателями этих фургонов были владельцы небольших магазинов по продаже овощей, фруктов, а также других продуктов питания. Фургоны использовались владельцами магазинов для перевозки различных грузов, но в основном для завоза продуктов, которые они закупали на оптовых рынках. Рынки начинали работать с 4 часов утра с таким расчетом, чтобы мелкооптовый покупатель мог оформить, получить, погрузить и доставить продукты в свой магазин до его открытия. Значительное количество таких магазинов находилось в крупных и средних городах. Располагались они в основном не на центральных улицах, а в переулках, что в ряде случаев создавало определенные неудобства при загрузке и разгрузке фургонов.
Фирма «Ford» приняла решение разработать новую модель фургона с учетом всех достоинств и недостатков существующих моделей, ориентируясь на требования потребителей. Планировалось, что первоначально новая модель фургона будет предлагаться владельцам небольших магазинов земли Гамбург. В случае успеха фирма рассчитывала начать продажу фургонов и в других землях. Отделу маркетинга, который был создан незадолго до этого времени, было поручено собрать необходимую информацию о требованиях потребителей в течение пяти дней. Дополнительных средств на сбор информации выделено не было. В этот момент времени в штате отдела маркетинга было два сотрудника.
Насколько качество обслуживания и цена влияют на выбор потребителем места приобретения того или иного товара? Этот вопрос задают себе владельцы крупных супермаркетов и небольших магазинов, ресторанов и кафе, прачечных и химчисток и т.п. Руководство
Компания Unilever занимает ведущие позиции на рынке мороженого не потому, что она предлагает первоклассный товар, более низкие цены или эффективную коммуникативную систему. Она умеет управлять каналами распределения. Несколько лет назад она обеспечила морозильными камерами сотни тысяч торгующих мороженым небольших магазинов, с тем условием, что в них будут храниться только товары Unilever. Конкуренты компании предлагали прекрасные товары, но они не учли важность каналов распределения, необходимых для входа на массовый рынок.
» Региональные торговые центры. Они представляют собой крупные пригородные торговые центры, в которые могут входить от 40 до 200 магазинов. Обычно торговый центр посещают люди, проживающие от него в радиусе 8-25 км. Как правило, районные торговые центры состоят из одного-двух известных в национальном масштабе универмагов (в США — таких KauJCPenney или Lord & Taylor) и множества небольших магазинов, в том числе пользователей франшиз. Привлекательность загородных торговых центров определяется изобилием мест для парковки, возможностью сразу сделать все необходимые покупки, наличием ресторанов и мест отдыха и развлечений.
Невозможности использовать Невозможности восстановления Невозможно использовать Невозможно организовать Невозможно поскольку Невозможно предусмотреть Невозможно рассчитать Невозможно управлять Неучтенных материалов Наилучшая стратегия Неукоснительного соблюдения Неустойчивое финансовое Неустойки признанные вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|