|
Нефтесбытовых организаций
Организация и планирование сбыта продукции. Нефтеперерабатывающие предприятия реализуют свою продукцию через нефтесбытовые организации или непосредственно потребителям. Реализацией продукции занимается отдел сбыта, а при еУо отсутствии— отдел материально-технического снабжения и сбыта.
В этом случае нефтесбытовые организации выступают как клиенты — предъявители груза перед транспортными организациями: Министерством путей сообщения, Министерством морского флота, республиканскими ведомствами речного флота и автомобильного транспорта. Соответственно нефтесбытовые организации несут
Таким образом, нефтесбытовые организации участвуют в расчетах по покупке и продаже нефти и нефтепродуктов, а также несут транспортные расходы по доставке нефтегрузов. Поэтому на результаты их производственно-хозяйственной деятельности большое влияние оказывают ассортимент реализуемых нефтетоваров, уровень покупных и продажных цен, направление и дальность перевозок грузов, вид транспорта, используемого для перевозок, и другие факторы.
В ряде случаев нефтесбытовые организации поставляют нефть на переработку в другие районы, передавая ее различным территориальным управлениям нефтеснабов. Поэтому местные товаро-транспортные управления производят окончательный расчет с заводом-получателем или другими потребителями. Для расчета между нефтесбытовыми управлениями введены внутрисистемные цены, учитывающие расходы по доставке нефти и плановую прибыль нефтесбытовых организаций.
Далее продуктопроводные управления и территориальные нефтесбытовые организации транспортируют нефтепродукты по магистральным трубопроводам или пользуются другими видами транспорта. При этом они несут все транспортные расходы. После доставки нефтепродуктов потребителям нефтесбытовая организация продает их по оптовой цене, установленной прейскурантом. Продажа нефтепродуктов населению производится по розничной цене.
Для контроля и своевременного принятия мер нефтесбытовые организации имеют диспетчерскую службу. Ежедневный контроль за выполнением плана перевозок осуществляется иефтесбытовыми организациями, а также транспортными министерствами и ведомствами.
Составленные планы межреспубликанских поставок нефтепродуктов направляются Союзглавнефтью в нефтесбытовые организации союзных республик для исполнения. Последние на основе •этих планов составляют планы снабжения подчиненных им территориальных управлений, а где их нет —-непосредственно по нефтебазам.
Республиканские нефтесбытовые организации, получив распределение фондов от фондодержателей (министерств, ведомств) ло всем нефтепродуктам, обобщают этот материал и на его основе составляют план поставки нефтепродуктов по каждому территориальному управлению или нефтебазе.
Все это сопровождается оформлением большого числа документов и весьма сложной перепиской по учету и отчетности. Кроме того, министерства и ведомства — фондодержатели выделяют дополнительные фонды не только в начале планового периода, но и в конце его, а иногда даже после окончания последнего. В этих случаях нефтесбытовые организации производят поставку нефтепродуктов авансом в счет фондов будущих периодов или без увеличения фондов под гарантию потребителей, которым дают дополнительные фонды. Затем, получив дополнительные фонды министерства и ведомства покрывают ими перебор горючего, допущенный сверх основных фондов. В результате процент выполнения плана поставок у нефтесбытовых организаций резко снижается, а в отдельных случаях это приводит к невыполнению плана поставок.
-Главнефтеснаб РСФСР и все республиканские нефтесбытовые организации, обобщая фонды, представленные каждым министерством и ведомством по всем видам и сортам нефтепродуктов, составляют текущие планы поставок нефтепродуктов в разрезе территориальных нефтесбытовых управлений. Эти управления, в свою очередь, разрабатывают текущие планы поставки нефтепродуктов по каждой нефтебазе, входящей в его систему. Распределение фондов по конкретным потребителям производится областными организациями союзных и республиканских министерств и ведомств. Выполнение текущих планов обеспечивается соответствующими трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами. Это значит, что примерно к середине ноября текущего года территориальным управлениям спускается план как по товарообороту, так л по издержкам обращения, по численности персонала и фонду заработной платы.
В отличие от других снабженческо-сбытовых организаций, занимающихся снабжением определенных отраслей народного хозяйства, нефтесбытовые организации обеспечивают нефтепродуктами все отрасли народного хозяйства и все население страны и являются основными поставщиками нефтепродуктов на экспорт. Все расходы по транспортировке нефтепродуктов несут нефтесбытовые организации. Потребители оплачивают всю продукцию по цене франко-станция (порт) назначения. На собственные нужды отработанные нефтепродукты предприятия расходуют только по нарядам соответствующих нефтесбытовых организаций. Для этого они должны заявить в указанные организации свою потребность в отработанных нефтепродуктах в сроки, установленные для заявок на свежие нефтепродукты. Отработанные нефтепродукты и используемые в счет фондов на мазут должны соответствовать действующей нормативно-технической документации на их применение как топливо, а на технологические цели — технической документации, утвержденной в установленном порядке, в которой указывают взамен какого свежего нефтепродукта применяют отработанный.
Нефтепродукты, поступающие с нефтесбытовых организаций на склад организации-потребителя, должны снабжаться сопроводительными документами: товарно-транспортной накладной и паспортом качест-
Организации, эксплуатирующие машины, получают нефтепродукты с баз нефтесбытовых организаций натурой или талонами согласно выделенным фондам. Кроме талонов по согласованию с нефтебазами Главнефтеснаба может быть использована другая форма обеспечения организаций нефтепродуктами.
Нефтепродукты, поступающие на склад организации-получателя из железнодорожных цистерн или наливных судов нефтесбытовых организаций, должна принимать комиссия, создаваемая и действующая в соответствии с Инструкцией о порядке приема продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, по количеству (утверждена Госарбитражем при СМ СССР 15 июля 1965 г. № П-6. - Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР, 1975, № 5) и Особыми условиями поставки нефтепродуктов потребителям нефтесбытовыми организациями (утверждена Госарбитражем при СМ СССР 25 апреля 1966 г. №> П-7. - Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР 1975, № 2).
При получении нефтепродуктов с баз нефтесбытовых организаций самовывозом представитель получающей организации должен иметь доверенность с подписью руководителя и гербовой печатью, лимитированную чековую книжку, а также паспорт на калибровку автоцистерны за подписью уполномоченного Государственного комитета СССР по стандартам, в которую будет осуществляться прием нефтепродуктов. В документах указывают наименование и марку получаемого нефтепродукта.
Организации, получающие нефтепродукты от нефтесбытовых организаций в счет выделенных фондов талонами, обменивают их на автозаправочных станциях Госкомнефтепродукта на соответствующие марки (сорта). Получение талонов осуществляется ответственным лицом, назначенным приказом по организации, в установленном нефтесбытовыми организациями порядке. Как правило, ответственным лицом является заведующий складом или лицо из службы эксплуатации машин.
Качество бензинов, моторных масел и пластичных смазок контролируют не реже 2 раз в год, а дизельного топлива и прочих масел — ежегодно. Для проведения контрольного анализа (в объеме показателей, предусмотренных паспортом качества) пробы топлива и смазочных материалов посылают в лабораторию нефтесбытовых организаций. Кроме того, качество нефтепродуктов необходимо оценивать простейшими методами непосредственно на предприятии.
Централизованный чистый доход государства складывается из налога с оборота, платы за производственные фонды, фиксированных платежей и свободного остатка прибыли предприятий. Налог с оборота с нефтепродуктов вносится в бюджет управлением нефтесбытовых организаций. Это обеспечивает равномерность его поступления по республикам, краям, областям, взимание только с реализованной продукции, возможность правильного регулирования уровня оптовых цен на отдельные продукты. Если предприятия реализуют продукцию непосредственно другому предприятию без участия сбытовой организации, то с этой продукции налог с оборота вносится непосредственно предприятием-поставщиком. Налог с оборота изымается в Госбюджет либо в виде ставок, установленных в рублях на единицу веса, либо в виде процентов к оптовой (розничной) цене промышленности.
В ряде случаев нефтесбытовые организации поставляют нефть на переработку в другие районы, передавая ее различным территориальным управлениям нефтеснабов. Поэтому местные товаро-транспортные управления производят окончательный расчет с заводом-получателем или другими потребителями. Для расчета между нефтесбытовыми управлениями введены внутрисистемные цены, учитывающие расходы по доставке нефти и плановую прибыль нефтесбытовых организаций.
Налог с оборота — это часть стоимости прибавочного продукта, которая полностью поступает в распоряжение государства. Посредством налога с оборота государство централизует для нужд народного хозяйства часть дохода нефтесбытовых организаций.
Прибыль нефтесбытовых организаций
Нормальной организации Наилучшие возможности Нормального использования Нормального состояния Нормальном распределении Нормально функционировать Нормально распределенной Нормативы достаточности Нормативы обязательных Нормативы определяющие Нормативы потребности Нормативы трудоемкости Наименьшей стоимости вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|