Отдельных социально



Таким образом, в настоящее время во многих странах широко обсуждается, какая комбинация грантов, ссуд и других видов поддержки лучше всего способна обеспечить равенство возможностей и расширение участия в высшем образовании отдельных социальных групп, не становясь одновременно чрезмерно обременительной для бюджета.

В современных условиях внебюджетные фонды представляют собой механизм перераспределения национального дохода, а иногда и части совокупного общественного продукта, с целью защиты интересов отдельных социальных групп населения, решения конкретных задач экономического характера.

Вторая группа показателей призвана характеризовать влияние инфляционных процессов на уровень и структуру доходов и расходов населения, а также на уровень жизни народа в целом и его отдельных социальных групп.

Вариация присуща всем без исключения явлениям природы и общества, кроме законодательно закрепленных нормативных значений отдельных социальных признаков: не варьирует признак «число председателей правления колхоза» - все они имеют по одному председателю. Не варьирующие признаки не представляют интереса для статистики; предметом изучения статистики является вариация. Большинство методов статистики - это либо методы измерения вариации, либо методы абстрагирования от нее.

Изменения налоговой базы происходили и в виде исключения из нее ряда доходов, получаемых физическими лицами, а именно таких выплат, как денежное довольствие, денежные вознаграждения, получаемые военнослужащими в связи с исполнением обязанностей военной службы; суммы, полученные в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации международными коммерческими и благотворительными организациями (фондами); гуманитарная помощь; единовременная денежная помощь инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941— 1945 гг. и другие виды выплат, которые распространялись только на отдельные (причем не самые многочисленные) группы налогоплательщиков. Однако введение таких исключений диктовалось необходимостью решения отдельных социальных вопросов.

Налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. В этой деятельности государство опирается на функции, присущие налогам, и использует эти функции для проведения активной налоговой политики.

применение уменьшенной натоговой ставки, освобождение от налога (полное или частичное) определенного вида деятельности или дохода от такой деятельности, освобождение от налога отдельных социальных групп, отсрочка или рассрочка платежа и некоторые другие.

Важной особенностью оценки результатов финансовой деятельности является то, что она осуществляется не с позиции интересов отдельных социальных групп, а всех участников производства. Ими являются собственники (инвесторы), руководители, нанятые по найму, кредиторы, персонал, профсоюзы, правительственные учреждения, все общество. Каждая из указанных групп в условиях рыночных отношений имеет свой особый социальный статус, а следовательно, в развитии производства преследует прежде всего собственные интересы. Конечно же, интересы участников производства взаимосвязаны и различаются главным образом расстановкой акцентов (табл. 24.6).

При государственном участии в выполнении перераспределительной функции розничная цена несет весомую социальную нагрузку: через систему розничных цен можно создать благоприятные условия для потребления товаров, услуг, связанных с просвещением, воспитанием детей, лечением, способствовать повышению жизненного уровня отдельных социальных (и прежде всего социально незащищенных) групп населения.

Изменения налоговой базы происходили и в виде исключения из нее ряда доходов, получаемых физическими лицами, а именно таких выплат, как денежное довольствие, денежные вознаграждения, получаемые военнослужащими в связи с исполнением обязанностей военной службы; суммы, полученные в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации международными коммерческими и благотворительными организациями (фондами); гуманитарная помощь; единовременная денежная помощь инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941— 1945 гг. и другие виды выплат, которые распространялись только на отдельные (причем не самые многочисленные) группы налогоплательщиков. Однако введение таких исключений диктовалось необходимостью решения отдельных социальных вопросов.

населения, в том числе отдельных социальных хозяйственных потребителей (групп предприятий и др. хозяйственных звеньев). Объем и структура спроса зависит от совокупности экономических, социально-политических, демографических, культурно-исторических,природно-климатических факторов, включая поведение потребителей, уровень рыночных цен, объем доходов, географическое положение, традиции и т.д. На первый план выступает такой социально-экономический фактор,как уровень и развитие доходов, определяющие в конечном итоге платежеспособный спрос, т.е. спрос, обеспеченный денежными средствами потребителей. Постоянное изучение и оценка спроса на отдельные товары является важным элементом конъюнктурной работы и исходным этапом торговой деятельности. Спрос постоянно взаимодействует с предложением. Соотношение предложения и спроса на рынке, составляя один из основных экономических законов товарного хозяйства, отражает взаимосвязь производства и потребления. В условиях нормального состояния рынка объем товарного предложения обычно превышает уровень спроса на величину товарных запасов, необходимых для бесперебойной торговли и оптимального удовлетворения требований покупателей.


При разработке отдельных социально-экономических проблем раззития народного хозяйства и его отраслей, оценке результатов выполнения планов капитального строительства и других мероприятий нужно определять эффективность всех капиталовложений в народном хозяйстве, отрасли, предприятии. Эта задача решается с помощью расчета абсолютной эффективности. Такие расчеты используются также при уточнении ресурсов национального дохода в целях обоснования возможных темпов развития социалистического хозяйства, при определении результатов деятельности отраслей, объединений, предприятий.

» нормативно-правовую информацию субъектов Федерации — именно здесь приходится решать конкретные проблемы: создание и поддержание рабочих мест, строительство жилья, охрана окружающей среды. Это требует создания местного благоприятного инвестиционного климата через местные налоговые льготы, программы поддержки отдельных предприятий, производства отдельных социально значимых товаров. Для этого прежде всего используют возможности льготного налогового режима. Так, в мае 1995 г. Законодательное собрание Тверской области приняло специальный Закон о льготном налогообложении местных промышленных предприятий, на которых доля средств, привлеченных из-за пределов области (в объеме освоенных за год капиталовложений), превышает 30%. Для них устанавливались льготы по налогу на прибыль, имущество и землю (в пределах платежей в местный бюджет). Такая политика характерна для администраций ряда регионов России и ведет к формированию своеобразных островков, где инвесторы чувствуют себя относительно благоприятно;

В целях усиления экономической и социальной защищенности как населения в целом, так и отдельных категорий граждан в условиях перехода экономики на рыночные отношения налоговым законодательством России освобождены от обложения обороты по реализации отдельных социально значимых товаров, работ и услуг.

По налоговой ставке в размере 10 процентов налогообложение производится при реализации отдельных социально-значимых продовольственных товаров, а также товаров для детей. Перечень этих товаров до 2000 г. устанавливался Правительством, начиная с 2000 г. он установлен налоговым Кодексом. В соответствии с налоговым Кодексом по указанной

Главным источником статистической информации о финансовой ситуации домашних хозяйств является баланс денежных доходов и расходов населения, составляемый Госкомстатом России ежеквартально и в целом за год. Он позволяет охарактеризовать кругооборот денежных доходов и расходов населения и его отдельных социально-профессиональных групп в непосредственной связи с кругооборотом национального дохода страны.

При расчете денежных доходов (расходов) населения для отдельных социально-профессиональных групп следует учитывать

Число дней оплачиваемого отпуска для различных отраслей и видов деятельности также устанавливается трудовым законодательством и включает основной и дополнительный отпуск, который предоставляется за вредные условия работы, за ненормированный день, непрерывный стаж работы на данном предприятии, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах. Величина оплачиваемого отпуска работников варьирует в России в широком диапазоне — от 15 до 51 рабочих дня. Поэтому анализу подвергаются показатели средней продолжительности оплачиваемого отпуска отдельных социально-профессиональных групп населения по отраслям и административно-территориальным единицам страны. При этом неоплачиваемый отпуск (за свой счет) не учитывается.

/ нормативно-правовую информацию субъектов Федерации — именно здесь приходится решать конкретные проблемы: создание или поддержание рабочих мест, строительство жилья, охрана окружающей среды; это требует создания местного благоприятного инвестиционного климата — через местные налоговые льготы, программы поддержки отдельных предприятий, производства отдельных социально значимых товаров (такая политика характерна для администраций ряда регионов России и ведет к формированию своеобразных островков, где инвесторы чувствуют себя относительно благоприятно);

— индикативный (рекомендательный, ориентирующий). Такой план состоит из ряда программ, предусматривающих решение отдельных социально-экономических задач. К их выполнению привлекаются фирмы путем предоставления государственных заказов. Заказы обеспечиваются ресурсами и являются весьма прибыльными. Государство отбирает фирмы, проведя соответствующие конкурсы. Такая форма регулирования деятельности предприятий особенно распространена в США. '

ного рынка труда; сложная ситуация с трудоустройством отдельных социально-демографических групп

степени либо общей численностью проживающего в нем населения, либо численностью отдельных социально-


Обеспечение потребностей Обеспечение предприятий Общественным характером Обеспечение проведения Обеспечение реализации Обеспечение соблюдения Обеспечение согласованности Обеспечение стабильности Обеспечение своевременности Обеспечение требуемой Обеспечение внедрения Обеспечение управление Обеспечение занятости вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика