Подготовку специалистов



Лидер Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности Фактически все управленческие действия с участием подчиненных

ПЛАНИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА — определение потребной численности работающих по основным категориям (рабочие, руководители, специалисты и др. служащие), специальностям, профессиям, квалификациям и источников ее пополнения. В условиях рынка отпадает необходимость для организаций в утверждении штатных расписаний, лимитов численности и т.п.. Они самостоятельно определяют численность персонала, его расстановку, исходя из экон. целесообразности и наиболее эффективного использования трудовых ресурсов. Меняются источники пополнения персонала — место централизованной плановой подготовки рабочих и специалистов замещает рынок труда, представителями которого являются службы занятости, биржи труд, ярмарки труда. Организации могут заключать договора на подготовку работников непосредственно с техническими училищами, техникумами, вузами с оплатой стоимости подготовки рабочих и специалистов. В условиях рынка, когда происходит частая смена выпускаемой продукции, повышаются требования к мобильности рабочей силы, возникает потребность в овладении работниками вторыми, третьими профессиями, специальностями, операциями и в развертывании соответствующей работы внутри организации. Для активизации этой работы целесообразно материальное стимулирование работников, овладевших смежными профессиями и специальностями, по примеру промышленно развитых стран устанавливать соответствующие доплаты, т.н. "плату за знания".

Проведение на предприятиях аттестации рабочих мест позволяет выбрать наиболее рациональные пути повышения эффективности производства и труда, решения социальных задач. В ходе аттестации определяют степень вооруженности труда, качественный уровень используемой работниками техники и технологии, организационные и социальные характеристики рабочего места, оценивают общеобразовательную и профессиональную подготовку работников, ее соответствие потребностям современного производства, анализируют формы и методы организации труда на рабочем месте, в бригаде, участие исполнителей в производственном процессе. При аттестации рассматривают способы формирования и распределения коллективного заработка, способы взаимодействия бригад между собой и с функциональными службами. Большое значение имеет оценка действующих норм труда, их обоснованности.

Одной из важнейших функций руководителя является работа по формированию коллектива и поддержанию здорового психологического климата в нем. Процесс формирования коллектива предусматривает выполнение системы последовательных этапов, включающих: прогнозирование потребности в кадрах; подбор и подготовку работников; введение их в коллектив и стабилизацию взаимоотношений в коллективе.

Между тем, для работы на специальных машинах с низкой степенью автоматизации можно использовать рабочих с невысокой общеобразовательной подготовкой (до семи классов) и специальной подготовкой в течение нескольких месяцев; затраты на подготовку работников в этом случае будут значительно меньше».

5.11. организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

2.1.26. организует профессиональную подготовку работников территориального органа, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

Для этого требуются четкие спецификации и надлежащее представление, а также готовность прислушаться к замечаниям и критике. Только после того, как новый метод работы будет принят, можно осуществлять необходимые капиталовложения и проводить подготовку работников.

На этапе внедрения описывается, как предполагается проводить социально-психологическую, профессиональную, материально-техническую подготовку работников к внедрению рекомендаций. Необходимо отметить, как планируется простимулировать реализацию проектных предложений. Следует разработать план — график внедрения рекомендаций (табл. 2.31).

• лидера (ответственный за мотивацию, активизацию подчиненных, за набор, подготовку работников организации);

Лидер Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности Фактически все управленческие действия с участием подчиненных


Вложение средств в подготовку специалистов на курсах, передачу опыта, лицензий и ноу-хау, в совместные научные разработки.

Для налаживания сельскохозяйственного производства в экстренном порядке была разработана и стала осуществляться комплексная программа развития аграрного сектора на 1973—1988 гг., которая предусматривает освоение и мелиорацию более 1,59 млн. га земель, лесопосадки, создание 'целого ряда зерновод-ческих, животноводческих и аграрно-промышленных комплексов, строительство зернохранилищ, предприятий по производству комбикормов, сооружение плотин и каналов, бурение артезианских скважин, создание жилых поселков в новых сельскохозяйственных районах, подготовку специалистов [105а, с. 240]. Причем модернизация охватывает все более значительную часть этой отрасли ливийской экономики, тогда как ранее она замыкалась лишь «переселенческим» итальянским сектором и небольшим числом современных хозяйств местных предпринимателей. О резком ускорении этого процесса свидетельствовала динамика численности тракторного парка в последние годы монархического правления и в первой половине 70-х годов. За пятилетие (1966—1970) он увеличился лишь на 500 машин, или не более чем на 11,8%, тогда как за 1971—1975 гг. вырос на 11455 тракторов, т. е. почти в 3,9 раза (рассчитано по [31, с. 50; 332, с. VII]).

ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ (вузы) -осуществляют подготовку специалистов высшей квалификации для различных отраслей хозяйства, а также научно-педагогических кадров через аспирантуру и докторантуру. В вузах России существует дневная, заочная и вечерняя формы обучения. В некоторых вузах вводятся в практику системы очно-заочного и дистанционного обучения.

Общеобразовательные программы решают задачу формирования общей культуры личности, адаптации ее к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным относятся программы до-щкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, послевузовского профессионального образования. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы по конкретной профессии, специальности устанавливается соответствующим гос. образовательным стандартом. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в различных формах. В условиях образовательного учреждения это может быть очная, очно-заочная (вечерняя) и заочная формы. Кроме того, существуют семейное образование, самообразование, экстернат. Допускается сочетание различных форм получения обра-• зования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый гос. образовательный стандарт. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть гос., муниципальными и негос. Организационно-правовая форма образовательного учреждения зависит от того, кто является его учредителем. Учредителями образовательных учреждений могут быть: органы гос. власти, органы местного самоуправления, отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы), отечественные и иностранные общественные и частные фонды, общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории РФ, граждане РФ и иностранные граждане. Закон не запре-

ФАКУЛЬТЕТ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ — учебно-научное и адм. подразделение вуза, осуществляющее подготовку студентов, магистрантов, аспирантов и докторантов по одной или нескольким родственным специальностям, переподготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов организации соответствующей отрасли, гос. служащих, а также руководство научно-исследовательской работой кафедр. Ф.в.у.з. может вести подготовку специалистов с отрывом и без отрыва от производства; объединяет все кафедры и лаборатории, относящиеся к специальностям, включенным в состав факультета, общенаучные и общеобразовательные кафедры вуза, которые по содержанию своей работы наиболее близки профилю факультета. Ф.в.у.з. организуются приказом ректора по решению ученого совета вуза. Общее руководство факультетом осуществляет выборный представительный орган — ученый совет факультета. Срок его полномочий устанавливается уставом вуза. Председателем ученого совета является декан факультета. В ученый совет Ф.в.у.з. входят заместители декана, заведующие кафедрами, представители профессорско-преподавательского состава, научных работников и профсоюзных организаций. Члены ученого совета избираются тайным голосованием на общем собрании (конференции) профессорско-преподаватель-

платы бригадирам за руководство бригадами и платы за подготовку специалистов;

5) оплата бригадирам за руководство бригадами и оплата за подготовку специалистов;

Осуществим постановку задачи определения оптимальной структуры внебюджетных доходов в вузе, учитывающей следующие факторы: цену подготовки молодого специалиста, процент накладных расходов вуза, плановые или прогнозные значения внебюджетных доходов и сумму затрат на подготовку специалистов. Выразим затраты на учебный процесс, покрываемые вузом за счет внебюджетных источников доходов через следующую зависимость:

чения имеют научное обоснование и могут служить в качестве наглядного материала при обсуждении и принятии таких стратегически важных для вуза решений, как установление минимального размера стоимости обучения контрактного студента в год и приоритетного контингента контрактных студентов при определенных ограничениях, вводимых вузом; установление размера накладных расходов для внебюджетных видов деятельности, которые будут направлены на нужды учебного процесса данного вуза; составление бюджета вуза как финансово-экономической перспективы. Эти значения являются хорошим базовым ориентиром при выборе того или иного управленческого решения, на которое также оказывают влияние сложившиеся цены на подготовку специалистов того или иного профиля в регионе, количество учебных площадей, платежеспособность предприятий и населения, суммы постоянных затрат на подготовку специалистов в данном вузе и многое другое.

порядке распределения государственного заказа на подготовку специалистов высшим профессиональным образованием с допуском к конкурсу аккредитованных высших учебных заведений». Заказчиками, по предложению авторов проекта, станут федеральные органы власти, а координатором — Минобразования РФ.

«среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования»;


Платности срочности Плотность потребления Плотности застройки Поштучной передачей Появилась потребность Появляется множество Появления компьютеров Патентами лицензиями Подчеркивается необходимость Подчеркнуть следующее Подчиняются непосредственно Подчинении находятся Подчиненных руководителю вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика