|
Показатели капитальных
Далее по полученному проектному объему перевозок определяются показатели для варианта сооружения «нефтевозной» железной дороги. Показатели рассчитываются с учетом расходов на начально-конечные операции, включая подготовку цистерн на промывочно-пропарочных станциях, налив и слив и расходы на движенческие операции. Расчет капиталовложений, эксплуатационных расходов и приведенных затрат осуществляется по укрупненным показателям или нормативам [9]. В общем виде показатели железнодорожного варианта могут быть представлены следующим образом:
Далее полученные показатели железнодорожного и трубопроводного вариантов сопоставляются между собой, на основе чего устанавливаются расчетный срок окупаемости Т или расчетный коэффициент экономической эффективности Е капиталовложений в магистральный нефтепровод.
В общем виде показатели железнодорожного варианта перевозок нефти, если опустить для упрощения расчета подлежащие учету затраты на пассажирские перевозки, могут быть представлены следующим образом:
Далее полученные показатели железнодорожного и трубопроводного вариантов сравниваются в обычном порядке с целью установления расчетного Т или Е и годового экономического эффекта ДЗ от капиталовложений в трубопровод. Затем на основе сравнения расчетных Т и Е с нормативными делается заключение о сравнительной экономической эффективности капиталовложений в трубопровод.
Полученные показатели железнодорожного и трубопроводного вариантов транспорта нефти или нефтепродуктов далее
Расширение же трубопровода путем сооружения лупингов большого распространения не имеет. Кроме того, возможности увеличения пропускной способности трубопровода за счет строительства дополнительных перекачивающих станций и лупингов вообще ограничены. Поэтому остается рассмотреть основной случай расширения трубопровода — сооружение дополнительных ниток. Как правило, диаметр новой нитки бывает не менее диаметра действующей нитки трубопровода, так как экономически целесообразно сооружение вторых и последующих ниток именно из труб большего диаметра, чем диаметр первой нитки (Альметьевск — Горький первая нитка — 529 мм и вторая — 820 мм, Ромашкино — Куйбышев — 529 мм и Ромашкино — Лопатино — 820 мм и т. д.). Таким образам, объем перекачки по новой нитке бывает чаще всего более объема перекачки по первой нитке трубопровода. Это позволяет применить к данному случаю расширения трубопровода те же приемы определения сравнительной эффективности капиталовложений, которые были описаны ранее в отношении трубопровода, строящегося в районе без железных дорог (см. с. 158). Следовательно, показатели железнодорожного
Технико-экономические показатели железнодорожного транспорта рассчитаны на производительность, равную полной производительности углепровода, с доставкой на те же электростанции, что и по углепроводу. Принято, что по железной дороге будет транспортироваться уголь влажностью 9,5$, зольностью 10,9/8 (такой же, как и по углепроводу). Потери угля в транспортном процессе оценены в 25? (по данным ГипротрансТЭИ).
Технико-экономические показатели железнодорожного транспорта, характеризующие экономию затрат, в том числе капитальных вложений при переключении перевозок угля на углепровод, определены по методике ГипротрансТЭИ исходя из предпосылки перевозки кузнецких углей к потребителям в четырехосный универсальных полувагонах электровозами марки ВЛ80С и тепловозами марки ТЭЗ, в качестве маневрового использовагагтепловоз марки ТЭМ7.
Технико-экономические показатели железнодорожного и гидротрубопроводного транспорта
На железнодорожном транспорте осуществляются начальная и конечная операции, связанные с выполнением маневровых и других работ. Налив и слив нефти и нефтепродуктов на наливных станциях также являются начальной и конечной операциями в технологическом процессе транспортирования нефтяных грузов по железной дороге. В показатели железнодорожного транспорта не включаются расходы по указанным операциям с нефтью и нефтепродуктами, но эти затраты следует учитывать в расчетах.
Исходя из перспективного потока грузов определяется необходимая пропускная способность участков железной дороги и технические решения ее достижения, потребность в строительстве постоянных устройств и создании парка подвижного состава. На базе этих данных и удельных затрат выявляют примерные показатели железнодорожного транспорта. -Показатели капитальных вложений и эксплуатационных затрат по железной дороге могут определяться следующим образом. Пример выполнен в упрощенном виде. В действительности отдельные шахтопласты и участки поля бывают обычно неодинаковыми по мощности пласта, устойчивости боковых пород, зольности угля и т.д. Соответственно неодинаковы у них и стоимостные показатели капитальных затрат, себестоимости и цены. Поэтому расчеты по приведенной в таблице форме проводятся по каждому выделяемому в пределах поля участку с более или менее однородными горнопроизводственными характеристиками и уровнями затрат. В итоге таких расчетов выделенные участки поля получают разные значения экономической оценки запасов, и некоторая их часть попадает в разряд неэффективных (некондиционных, нерекомендуемых для выемки).
В настоящее время для транспортировки нефти применяют трубопроводы диаметром 230-1220 мм, а нефтепродуктов - 230-529 мм. С увеличением диаметра магистрального нефтепровода с 530 до 1220 мм удельные капитальные вложения в нефтепровод последующего большего диаметра, по сравнению с капитальными вложениями в нефтепровод диаметром 530 мм, снижаются примерно на 22—70%, себестоимости перекачки - на 28—57%, металловложения — на 33-58 %. При этом, чем больше диаметр нефтепровода, тем снижение удельных показателей значительнее. Удельные показатели капитальных вложений, металловложений, себестоимости перекачки по нефтепроводу каждого из рассматриваемых диаметров также снижаются и по отношению к трубопроводам предыдущего диаметра.
Показатели уровня и эффективности химизации. Уровень химизации измеряют в основном относительными показателями, отражающими ускоренное развитие химической промышленности, повышение ее удельного веса (табл. 1.7) и значения в народном хозяйстве. Эффективность химизации определяют показателями, принятыми для расчета экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, к которой относят новые химические материалы и методы переработки. Исходными при расчете экономического эффекта являются показатели капитальных вложений и себестоимости производства.
в целях сопоставимости ценности полезного ископаемого и затрат на его добычу показатели капитальных и эксплуатационных затрат при расчете как индивидуальных по каждому отдельному месторождению), так ших затрат рассчитываются по единому кругу расходов, по единой методике и единым
Показатели капитальных вложений определяют на основе сметных норм и цен, введенных в действие с 1 января 1969 г. В табл. 77, 78 приведены показатели капитальных вложений в линейную часть трубопроводов и перекачечные станции.
перспективу показатели капитальных вложений следует рассчитывать с учетом фактора времени. Например,
Исходными данными для определения показателей сравнительной, экономической эффективности капитальных вложений являются требуемый годовой объем добычи и внесения на поле сапропеля, характеристика пульпы,- расстояние до отстойников и до поля и характеристика трассы,технико-экономические показатели оборудования, сметные нормы, укрупненные показатели капитальных вложений, прейскуранты оптовых цен, гнормативы для расчетов эксплуатационных расходов.
Проведен сравнительный анализ двух технологий добычи,гидротранспортирования и внесения на поля сапропеля. Определены показатели капитальных вложений, эксплуатационных расходов,приведенных затрат по каждой технологии на примере озера Усвея. Проведен анализ экономических показателей по элементам затрат. Выявлены резервы их улучшения для непрерывной технологии - оптимизация параметров комплекса, повышение концентрации пульпы.
Оптимальным является вариант с /7i = min. Показатели капитальных вложений, текущих и приведенных затрат могут применяться как в абсолютной своей сумме, так и в виде удельных величин на единицу продукции или производимой работы. Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений в настоящее время в целом по народному хозяйству равен 0,12, чему соответствует нормативный срок.окупаемости капитальных вложений (Ти), равный 8,33 года (срок окупаемости капитальных вложений — величина, обратная коэффициенту эффективности: TS=\/ES). При изменении масштабов накопления норматив экономической эффективности подлежит пересмотру: при уменьшении накоплений — в сторону повышения, при увеличении их — в сторону снижения. Пересмотр целесообразно приурочивать к периодам составления пятилетних планов [79].
При проектировании и строительстве газопроводов принимаются все меры для того, чтобы избежать вскрытия дорожных покровов. Однако полностью избежать вскрытия дорожных покровов, когда газифицируются уже существующие городские районы, практически невозможно. Поэтому удельные показатели капитальных вложений в газопроводные сети приводятся раздельно — без учета и с учетом дорожных работ. Показатели капиталовложений на производство дорожных'работ при строительстве газопроводов в уже застроенных районах учитывают вскрытие дорожных покровов лишь на отдельных участках трасс газопроводов по средним данным многочисленных проектов газоснабжения городов Советского Союза.
В связи с большим разнообразием типов газовых плит и водонагревателей в табл. IV-1 и последующих показатели капитальных вложений во внутреннее газооборудование жилых зданий не включают затрат непосредственно на газовые приборы (приобретение и транспорт приборов на строительную площадку, затраты на их установку, а также соответствующие накладные расходы и плановые накопления строительных организаций, лимитированные и внеобъемные затраты).
Показатели содержащиеся Показатель считается Показатели стандартизации Показатели свидетельствуют Показатели выполнения Показатели выраженные Показатели заменяемой Покрываются собственными Покупательной способностью Покупательские предпочтения Покупательское поведение Покупатель оценивает Показатель составлял вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|