|
Продукции постоянно
Включение в себестоимость продукции постоянных затрат может рассматриваться не только как нелогичное в свете их преимущественно временного характера, но и может вызывать путаницу в оценке их поведения и даже величины. При полном калькулировании увеличение/уменьшение объема выпуска приведет к увеличению/уменьшению суммы поглощенных постоянных накладных затрат, что создаст ошибочное впечатление о реальном изменении суммы понесенных затрат в соответствии с изменением объема выпуска. Иными словами, постоянные затраты будут вести себя как переменные. Рассмотрим рис. 5.1, на котором в диапазоне релевантности сравниваются поглощенные и реально понесенные постоянные накладные затраты.
Как видно из табл. 12.19, результаты факторного анализа прибыли по моделям (12.1) и (12.9) существенно различаются. По методике маржинального анализа прибыль больше зависит от объема и структуры продаж, так как эти факторы влияют одновременно и на себестоимость продукции. Из-за уменьшения общего объема производства и реализации продукции постоянных затрат на единицу продукции приходится больше.
При первом рассмотрении, поскольку собственные затраты на производство детали № 465 выше цены, предложенной поставщиком, представляется, что правильным будет решение покупать эту деталь на стороне. Но следует иметь в виду, что вне зависимости от того, какое компания примет решение, ее постоянные накладные расходы останутся теми же, поэтому, принимая решение, фактор содержания в себестоимости детали № 465 планируемых на единицу продукции постоянных накладных расходов в размере 7 ДЕ не следует учитывать. Сравнение же нужно проводить между 21 и 26 ДЕ, что заставляет склоняться к мысли о собственном производстве. Однако на принятие окончательного решения может влиять и то, что если покупать данную деталь на стороне, то освобождающиеся при этом производственные мощности можно с прибылью направить на другие цели, а это приведет к покрытию указанных постоянных накладных расходов.
7. Постройте графики совокупных, постоянных затрат на единицу продукции; постоянных затрат, возрастающих ступенчато.
Взаимосвязь между изменением цен, переменных затрат на единицу продукции, постоянных затрат и объема производства показана на рис. 5.5.
Одним из основных факторов, влияющих на финансовые результаты предприятия, является цена на продукт. Именно изменения цен наглядно отражают связь между объемом производства и прибылью. Различают следующие виды цен: официальные, регулируемые, договорные. Каждый вид цен имеет свою сферу влияния и свой подход к установлению величины. Однако существует определенная связь между изменением цен, переменных затрат на единицу продукции, постоянных затрат и объема производства. Более наглядно эта взаимосвязь показана на графиках изменения прибыли от реализации продукции.
обходимым инструментарием экономического управления. Поэтому одной из задач данного раздела является разработка наиболее целесообразных путей решения этой важной практической проблемы. По нашему мнению, наиболее целесообразным направлением решения этой задачи является создание типовых графических моделей, отражающих изменение выбранных показателей экономической эффективности (фиксированных норм прибыли) от изменения основных экономических переменных (объема выпуска данной продукции, цены, переменных и постоянных затрат).
Другим важным достоинством графических моделей является визуальное представление всего информационного поля возможной прибыльности (убыточности) при изменениях основных экономических переменных (объема продукции, постоянных и переменных затрат, цены). Быстро можно оценить (спрогнозировать), что будет с прибылью (убытком), если экономические переменные изменятся в определенную сторону. Таким образом, графическая модель обладает высокой степенью обеспечения прогноза будущей эффективности, она сигнализирует
Графическая модель относительной прибыли Р является графическим отображением аналитической модели прибыли Р, в которой проведены преобразования, позволяющие показать на плоском графике основные взаимосвязи экономических параметров производства продукции (объема выпуска продукции, постоянных затрат предприятия, переменных затрат на одно изделие, цены, прибыли). Такую возможность удалось реализовать путем перехода от абсолютных параметров к относительным [8, 9].
Разработанные в разделе 3 универсальные нормированные графические модели представляют собой графический образ (отображение) экономического поведения предприятия (уровня прибыльности или убыточности) при определенных количественных сочетаниях величин основных переменных экономического механизма предприятия (объема продукции, постоянных затрат, переменных затрат, цены).
Из формулы (9) следует, что на величину критического объема продукции оказывает влияние изменение величины переменных затрат на единицу продукции, постоянных расходов и цены единицы продукции. Главная задача предприятия — псемерное удовлетворение общественных потребностей народного хозяйства в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных ; атратах. Предприятие обязано развивать и повышать эффективность производства, его всестороннюю интенсификацию. Для этого оно должно максимально использовать имеющиеся у него основные фонды, оборотные средства, производственные мощности, своевременно выявлять и использовать внутрипроизводственные резервы, внедрять в производство новейшие достижения науки и техники, передовой опыт, обеспечивать строжайший режим экономии, ресурсосбережение, высокое качество вырабатываемой продукции, постоянно улучшать и обновлять продукцию в соответствии с требованиями народного хозяйства л мирового рынка. Высший смысл и норма деятельности каждого трудового коллектива — полное и своевременное удовлетворение требований потребителя.
Главная задача предприятия — всемерное удовлетворение общественных потребностей народного хозяйства в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах. Предприятие обязано развивать и повышать эффективность производства, его всестороннюю интенсификацию. Для этого оно должно максимально использовать имеющиеся у него основные фонды, оборотные средства, производственные мощности, своевременно выявлять и использовать внутрипроизводственные резервы, внедрять в производство новейшие достижения науки и техники, передовой опыт, обеспечивать строжайший режим экономии, ресурсосбережение, высокое качество вырабатываемой продукции, постоянно улучшать и обновлять продукцию в соответствии с требованиями народного хозяйства и мирового рынка. Высший смысл и норма деятельности каждого трудового коллектива — полное и своевременное удовлетворение требований потребителя.
дукции, а специфицирование фондов и другие условия поставки должны решаться непосредственно производственными объединениями и предприятиями-поставщиками. Установление рациональных устойчивых хозяйственных связей по продвижению материальных ресурсов от производителей до потребителей позволяет сократить издержки на транспортировку, упростить взаимоотношения между поставщиками и потребителями, ускорить оборачиваемость материальных и денежных средств, повысить ритмичность производства и поставки продукции и улучшить качество выпускаемой продукции в соответствии с требованиями конкретного потребителя. При организации прямых длительных хозяйственных связей необходимо учитывать сохранение сложившихся на протяжении ряда лет хозяйственных связей, массовость и стабильность как производства, так и потребления отдельных видов продукции, специфичность отдельных видов продукции, постоянно изготовляемых и потребляемых ограниченным числом предприятий. Постановлениями и распоряжениями Госснаба СССР установлено, что предприятиям, переведенным на прямые длительные связи, сообщаются лишь объемы поставок продукции на год в соответствии с выделенными фондами. Ассортимент, сроки и другие условия определяются предприятиями самостоятельно. При прямых длительных связях согласование технических характеристик, ассортимента и качества продукции производится непосредственно между предприятиями-поставщиками и потребителями за 16—20 дней до начала периода поставки. Минимально короткие сроки согласования спецификаций дают возмажность потребителю более точно определять специфицированную потребность с учетом уточненного плана производства, а также ожидаемых остатков, что, в свою очередь, позволяет сократить запасы продукции у потребителей. При этом значительно возрастает оборачиваемость запасов.
Отмеченные особенности придают процессу купли-продажи товара-новации как продукта научно-технической деятельности совершенно иной, более сложный, в сравнении с другими товарными группами, характер, который не укладывается в рамки хорошо разработанных для них приемов маркетинговой деятельности. Рынок продаж технологического нововведения характеризуется также полной зависимостью его емкости от инвестиционной .активности производящего сектора экономики. Это обязывает создателей научно-технической продукции постоянно отслеживать инвестиционные процессы в различных сегментах данного сектора, вырабатывая и адекватно корректируя стратегию и тактику поиска свободных рыночных ниш. (Разумеется, что взаимосвязь между инвестиционной активностью производящего сектора экономики и емкостью рынка предложений нововведений в теоретическом аспекте не столь пряло
' - бует, чтобы «подопечные» посещали ее «Гамбургский университет» {от слова -«гамбургер»), который находится в городе Оак Брук, штат Иллинойс, Комканий Alpha-Graphics, работающая в сфере печатной продукции, постоянно консультируется со своими «дочерними» фирмами на предмет выявления более эффективных способов ведения бизнеса. * - Ч - ? • Самая распространенна» жалоба: одни фирмы «вторгаются» на территорию других, открывая там «вое заведение* еще одна причина для недовольства ~ более вы-
Поскольку число и частота отказов трубопровода или его конструктивных элементов являются одними из причин, обусловливающих долговечность и эффективность его эксплуатации, повышению надежности магистральных трубопроводов как комплексной технико-организационной проблеме повышения качества строительной продукции постоянно уделялось большое впимайие в научных исследованиях, результаты которых через конкретные рекомендации внедрялись в практику проектирования и строительства. Научные исследования и проектно-конструкторские разработки, направленные на повышение надежности трубопроводов, можно разделить на четыре основные группы:
В связи с переходом предприятий на рыночные отношения, основным критерием при выпуске продукции является спрос потребителей. Причем конъюнктура на тот или другой вид продукции постоянно изменяется.
Специализация производства по мере развития промышленности и роста объемов выпуска продукции постоянно углубляется. При формировании динамической модели необходимо учитывать все три основные вида специализации: технологическую, подетальную и предметную. Предпосылками этому служат возможность унификации, нормализации и стандартизации отдельных элементов машин, а также изучение потребности в этих элементах как для рассматриваемых машин, так и для машин других видов.
— количество труда и капитала, необходимое для производства единицы продукции, постоянно и определяется макротехнологическими параметрами;
— количество труда и капитала, необходимое для производства единицы продукции, постоянно и определяется макротехнологическими параметрами;
На рис. 7.1 приведена динамика пропорциональных переменных издержек — ПИ (TVC в английской аббревиатуре) и средних переменных издержек - СПИ (AVC). Графическое изображение переменных издержек представляет собой восходящую прямую, поскольку величина переменных издержек с увеличением производства и реализации на единицу продукции постоянно возрастает на одну и ту
Продукции поступившей Продукции потребителей Продукции потребности Продукции повышенного Продукции предлагаемой Продукции предположим Продукции представляет Продукции предусмотренной Применения нововведения Продукции применительно Продукции процессов Продукции происходит Продукции производимой вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|