|
Результаты маркетингового
В работе проведен анализ сбытовой стратегии предприятия за 1996 год, приводится методика исследования рынка сбыта продукции, разработка товарной и ценовой политики, рассчитана конкурентоспособность различных агрегатов по потребительским и экономическим параметрам. Результаты маркетинговых исследований и конъюнктурного анализа показали, что на ряд агрегатов ожидается большая конкуренция на рынке сбыта. Учитывая тенденции нефтяников к закупке импортного оборудования, спрос на отечественные, даже в случае роста добычи нефти, может падать. Поэтому необходимо внимательно отнестись к замечаниям и предложениям потребителей и провести модернизацию в кратчайшие сроки.
Бюджет продаж является результатом обсуждения управляющими, аналитиками и персоналом отдела реализации планов реализации продукции предприятия. Планирование продаж — это сложный процесс, при котором необходимо учитывать множество факторов: историю продаж, общее состояние экономики, ценовую политику, результаты маркетинговых исследований, производственные мощности, конкуренцию, наличие ограничений со стороны государства и т.д.
Результаты маркетинговых обоснований позволяют определить важнейшие стратегические приоритеты на основе прогноза длительных рыночных тенденций и решать многочисленные тактические задачи.
Для выполнения этих функций необходима информация, которая включает производственные, финансовые, статистические данные, результаты маркетинговых исследований и т.д.
» публичные источники информации: данные, публикуемые комиссией по ценным бумагам, печатные издания самих компаний, каталоги продукции, объявления о найме на работу, реклама, статьи в специализированных и местных журналах и газетах, различные аналитические отчеты, результаты маркетинговых исследований, издания торговых и производственных ассоциаций и объединений, тематические работы отраслевых институтов, данные, публикуемые государственными учреждениями, и т.п.;
Маркетинговые исследования играют в современной концепции маркетинга важную роль аналитического инструмента подготовки управленческих решений. Проведение маркетинговых исследований включает идентификацию рыночных проблем и возможностей компании, сбор и обработку информации о рынке с целью совершенствования принимаемых решений в области товарно-ценовой политики, развития сетей реализации продукции и стимулирования продаж. Их часто рассматривают как одно из самостоятельных направлений бизнеса. Результаты маркетинговых исследований являются предметом купли-продажи и имеют все атрибуты товара. Производители данного товара — маркетологи-аналитики, потребители — менеджеры по маркетингу и сбыту, руководство компании. Структура спроса на маркетинговые исследования в различных отраслях бизнеса представлена на примере США и России (рис. 13.1).
3. Анализ рынка и концепция маркетинга. В нем излагаются результаты маркетинговых исследований, обосновывается концепция маркетинга и разрабатывается проект его бюджета.
Из-за отсутствия маркетинговых служб на предприятиях Ахтуби некого района результаты маркетинговых проработок использовать не представляется возможным.
» публичные источники информации: данные, публикуемые комиссией по ценным бумагам, печатные издания самих компаний, каталоги продукции, объявления о найме на работу, реклама, статьи в специализированных и местных журналах и газетах, различные аналитические отчеты, результаты маркетинговых исследований, издания торговых и производственных ассоциаций и объединений, тематические работы отраслевых институтов, данные, публикуемые государственными учреждениями, и т.п.;
В этом разделе бизнес-плана излагаются основные результаты маркетинговых исследований рынков сбыта продукции (услуг) при реализации предлагаемого к финансированию проекта, поэтому в разделе излагаются следующие сведения:
Результаты маркетинговых исследований оказались совершенно иными. Для потребителей главным оказалось техническое обслуживание и быстрая доставка. (И) если результаты маркетингового исследования положительны, приступить к сбыту продукта, а если отрицательны — отказаться от продукта.
3. (I) На предприятии необходимо принять решение относительно того, какой из двух товаров производить. Средств имеется только для производства одного товара. Затраты на наладку производства товара А составляют 10 000 ф. ст., а для товара Б они равны 15 000 ф. ст. Другие расходы, включая издержки по содержанию персонала и стоимость материалов, аналогичны. Для прогноза вероятных объемов продаж каждого из товаров использовались результаты маркетингового исследования. Вероятности прогнозной валовой прибыли без учета затрат на наладку приведены в таблице:
Компания может получить результаты маркетингового исследования различными способами. Большинство крупных компаний имеет собственные исследовательские подразделения. Менеджер такого отдела обычно подчиняется непосредственно вице-президенту по маркетингу и выполняет функции руководителя исследований, администратора, консультанта и защитника интересов фирмы.
Первые результаты маркетингового исследования (обработано 130 анкет заполненных представителями нового поколения предпринимателей) выявили неудовлетворительный уровень знаний в области правовой защиты предпринимательства, экономики малого бизнеса, иностранных языков, психологии при достаточной уверенности в знаниях по бухгалтерии, рекламе, инвестиционному анализу. В настоящее время проводится опрос руководителей фирм, решающих кадровые проблемы и определяющих финансовую и экономическую политику своих предприятий. Совпадение или несовпадение запросов "сверху" и "снизу" явится отправной точкой для корректировки образовательных программ ЦИБ. В идеале это расхождение должно быть минимизировано, если речь идет о внедрении грамотных предпринимателей молодого поколения в сферу инновационного бизнеса.
25. Обозначив количество голосов, поданных за различные виды пасты, их начальными буквами, можно представить результаты маркетингового исследования в таком виде:
Результаты маркетингового исследования показали, что следует ориентироваться на
по созданию «брэнда», цену, которая является результатом системного обоснования ценовых стратегий с учетом основных конкурентов и возможных покупателей; распределение, включающее предложения по осуществлению сбытовой политики, созданию выгодного ассортимента; привлекательного портфеля заказов; систему стимулирования маркетинговых коммуникаций и в целом реализации маркетинговой программы с учетом элементов сервисности и корпоративной ответственности за результаты маркетингового проекта; систему продвижения и позиционирования товаров, услуг.
Джон Вильсон (John Wilson), менеджер по маркетингу регионального сберегательного банка Friendly Bank, столкнулся с непростой проблемой. Результаты маркетингового исследования показали, что многих клиентов не удовлетворяет обслуживание в банке в часы пик. Основные причины недовольства — очереди и толчея, которые портят настроение клиентов. Из-за этого, как показало маркетинговое исследование, банк потерял 10% клиентов, которые обратились к услугам других банков.
На важность маркетингового исследования было указано в работе, посвященной анализу факторов, влияющих на выбор поставщика промышленных товаров [6]. Компания в ходе маркетингового аудита (см. главу 2) желала выяснить, чем руководствовались ее потребители, принимая решение об установлении деловых отношений с этой компанией и ее конкурентами. Прежде чем проводить маркетинговое исследование, они опросили свой маркетинговый персонал, который указал на два главных фактора для потребителей — цену и качество товара. Затем те же вопросы задали работникам сбытовых служб, которые ответили, что потребители в первую очередь обращают внимание на репутацию компании и быстроту реагирования на потребности клиентов (табл. 6.1). Однако результаты маркетингового исследования оказались совершенно иными: потребители указали, что самое главное для них — службы технической поддержки и своевременность поставок.
На втором этапе участники рабочей группы знакомятся с результатами исследования рынка, проведенного службой исследования рынка (она доводит результаты маркетингового исследования на предстоящий плановый период до отдельных структурных подразделений, к примеру, не позднее чем за два месяца до начала периода планирования), с главными целями предприятия и стратегией егЫ развития ни предстоящий период, определяют перечень прюблем, которые пред1 стоит решать средствами маркетинга, формулируют цели и задачи ш№ на (с учетом общих целей и стратегии предприятия), намечают пути решения стоящих перед предприятием проблем (в соответствии с возможностями каждого подразделения). Набор мероприятий по каждому структурному подразделению представляется в унифицированном виде (в формате плана маркетинга). А план маркетинга разрабатыв5»-ется по единой методологии в структурных подразделениях и для предприятия в целом. ;:
Одной из главных причин является неправильное составление и оформление бизнес-планов, представляемых нашими предприятиями. До 80% бизнес-планов из России за рубежом просто не рассматриваются по причине их неправильного оформления. Бизнес-план по-русски — это чаще всего куцее технико-экономическое обоснование, снабженное финансовыми расчетами (с помощью компьютерных стандартных программ). В нем обычно отсутствуют результаты маркетингового аудита бизнеса или инвестиционного проекта (а это не менее 60% объема бизнес-плана международного образца), без чего все финансовые расчеты -не более чем "игра в цифири" (как учил некогда вождь всех времен и народов). В КНР и 69 других странах мира бизнес-планы составляются в основном с помощью программы "SUCCESS" ("Успех"), позволяющей проводить полноценный маркетинговый аудит и всесторонне обосновывать коммерческую состоятельность бизнеса или проекта, подтверждать достоверность используемых в финансовых расчетах данных. Что же такое маркетинговый аудит? Как он проводится и для чего нужен?
Разделение потребителей Разделении выделении Разграничение полномочий Разгрузочных механизмов Различают несколько Различают внутренний Различные дополнительные Различные государственные Различные интерпретации Различные классификации Рыночного хозяйствования Различные материалы Различные налоговые вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|