|
Распоряжении центрального
Прибыль на общие активы является наиболее обобщающим показателем, так как он позволяет измерить прибыль на все активы, находящиеся в распоряжении администрации предприятия. Частными показателями являются коэффициенты прибыльности на: уточненные активы, долгосрочные и нематериальные; текущие (оборотные) активы.
Условные события, вернее их результаты, оцениваются по тем данным, которые имеются в распоряжении администрации к моменту составления финансовой отчетности. Некоторые условные события являются повторяющимися для значительного числа операций, как например, расчеты сомнительных долгов, гарантии по реализованным товарам и др. Их величину можно определить статистическими методами достаточно точно, но без распределения и оценки каждой операции.
деленных пределов) в распоряжении администрации или крупного внешне-
ния доли акций, находящейся в распоряжении администрации и крупнейшего внеш-
ли собственности в распоряжении администрации (слева) и крупнейшего внешнего
С одной стороны, чем больше доля акций в распоряжении администрации и
наше исследование, увеличение доли акций в распоряжении администрации
Доля акций в распоряжении администрации предпри-
РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ - 1) норма продолжительности труда, установленная законом, например 7-часовой рабочий день; 2) время, затрачиваемое на выполнение определенного объема работ или время активного пребывания на работе, посвященное выполнению служебных обязанностей в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, графиками работы конкретного предприятия; 3) фактически проработанное время, то есть время нахождения работника на рабочем месте в распоряжении администрации. Парный термин - свободное время.
РАБбЧЕЕ ВРЕМЯ — 1) норма продолжительности труда, установленная законом, например 7-часовой рабочий день; 2) время, затрачиваемое на выполнение определенного объема работ или время активного пребывания на работе, посвященное выполнению служебных обязанностей; 3) фактически проработанное время, то есть время пребывания работника на рабочем месте в распоряжении администрации. Противоположный по смыслу термин — свободное время.
При использовании средств на премирование победителей внутризаводского соревнования следует учитывать также размер предприятия, его производственную структуру и другие факторы. При бесцеховой структуре все средства можно оставлять полностью в распоряжении. администрации предприятия. При цеховой структуре целесообразно основную массу средств сосредоточивать в распоряжении администрации предприятия для поощрения работников структурных подразделений, занявших классные места во внутризаводском соревновании. Цеховым организациям выделяется часть средств для поощрения победителей во внутрицеховом соревновании. 4. Элементом валютной системы России является регулирование международной валютной ликвидности, т.е. в первую очередь официальных золото-валютных резервов, которые используются для обеспечения межгосударственных расчетов и регулирования валютного курса рубля. Эти резервы находятся во владении и распоряжении Центрального банка РФ и Министерства финансов РФ. Величина золото-валютных резервов и их структура постоянно колеблются в зависимости от состояния платежного баланса и конъюнктуры валютного рынка. Наибольшей величины их объем достиг в середине 1997 г. (24,6 млрд долл.). В связи с финансовым и валютным кризисами он сократился практически вдвое (в начале 1999 г. около 12 млрд долл.).
Управление официальными золото-валютными резервами. Одним из ключевых направлений валютной политики России является управление официальными золото-валютными резервами. Эти резервы используются для покрытия дефицита платежного баланса страны, обеспечения ее международных расчетов, регулирования курса рубля. Международные резервы России, как и других стран, включают: золото; иностранные свободно конвертируемые валюты; резервную позицию в МВФ; средства в СДР. Резервы находятся во владении и распоряжении Центрального банка РФ и Министерства финансов РФ.
Таким образом, официальные ЗВР мира на 3/4 состоят из иностранных валют. Часть этой валюты хранится без движения, часть вложена в высоколиквидные иностранные государственные ценные бумаги или на депозиты в иностранных банках, что приносит дополнительный доход владельцам и распорядителям официальных ЗВР (обычно это центральные банки и (или) министерства финансов). В России основная часть официальных ЗВР находится в распоряжении Центрального банка РФ, меньшая — в распоряжении Министерства финансов РФ (преимущественно это монетарное золото).
Таким образом, официальные ЗВР мира на У., состоят из иностранных валют. Часть этой валюты хранится без движения, часть вложена в высоколиквидные иностранные государственные ценные бумаги или на депозиты в иностранных банках, что приносит дополнительный доход владельцам и распорядителям официальных ЗВР (обычно это центральные банки и (или) министерства финансов). В России основная часть официальных ЗВР находится в распоряжении Центрального банка РФ, меньшая — в распоряжении Министерства финансов РФ (преимущественно это монетарное золото).
Центральные банки различных стран держат большое количество иностранной валюты, называемой официальными резервами, которые используются для урегулирования несбалансированности счетов текущих операций и движения капиталов. Например, в 1993 г. избыток счета движения капиталов был гораздо меньше дефицита счета текущих операций. Поэтому по объединенному счету (строка 13) мы имели чистый дефицит в размере 71 млрд дол. Другими словами, на международной торговле и финансовых операциях США заработали меньше иностранной валюты, чем израсходовали. Эту нехватку поступлений иностранной валюты вычли из баланса иностранной валюты, находящейся в распоряжении центрального банка. В частности, 71 млрд дол. со знаком «плюс» в статье официальных резервов (строка 14) представляют собой сумму, на которую сократились валютные запасы США. Почему знак «плюс»? Потому что он обозначает кредит (приход), или операцию «экспортного типа», так как показывает предложение иностранной валюты.
Государственные специальные фонды находятся в распоряжении центрального правительства. Это наиболее важные фонды: инвестиционные, валютные, социального страхования и др.
находившийся в распоряжении Центрального банка РФ, оставался не-
ЗОЛОТОЙ ЗАПАС - централизованный резервный фонд золота в слитках и монетах, находящийся в распоряжении центрального банка или казначейства страны. К середине 1990-х гг. суммарный золотой запас развитых, развивающихся стран и международных организаций превышал 40 тыс. т золота, из них более 80 % приходилось на долю развитых стран; золотой запас США превышал 8 тысяч тонн, золотой запас России на начало 1999 г. насчитывает примерно 500 тонн.
ЗАПАСЫ ЗОЛОТЫЕ (golden reserves) - централизованный резервный запас золота, находящийся в распоряжении центрального банка страны или международных валютно-кредитных организаций. З.з. используется как золотое обеспечение осуществления международных расчетов и стабильности национальной валюты.
К инструментам монетарной политики относятся находящиеся в распоряжении центрального банка стандартные механизмы управления денежным предложением: обязательные минимальные резервные требования для коммерческих банков, учётная ставка дисконтирования, операции на открытом рынке. На ситуацию в денежно-кредитной сфере воздействуют принятые методы регулирования коммерческих банков, а также режим движения капитала в страну и из страны (см. Открытая экономика). А. Д. Некипелов. ПОЛИТИКА ФИНАНСОВАЯ (фискальная, бюджетная), важнейшая составная часть общей экономической политики государства; включает все государственные мероприятия по организации финансовой системы, мобилизации и использованию финансовых ресурсов с целью обеспечения жизнедеятельности государства, благосостояния страны, эффективной работы её экономического механизма, а также выполнения задач внутренней и внешней политики, стоящих перед государством.
Финансовые системы различных государств в настоящее время имеют много различий, однако её основой и главной составной частью во всех странах является государственный бюджет. Он может носить централизованный характер (т. е. целиком находиться в распоряжении центрального правительства) или состоять из нескольких (двух или трёх) уровней (напр., при государственном устройстве федеративного типа). Так, в РФ можно различать финансовые системы трёх уровней: центральную (федеральную), региональную (в областях, республиках, краях) и местную. Иногда местные финансы выделяют в качестве обособленной части финансовой системы государства, объясняя это тем, что органы местного самоуправления (в городах, посёлках, районах) не относятся к системе государственной власти. Однако с таким утверждением трудно согласиться: во-первых, в некоторых случаях местные органы власти (их руководители) назначаются или утверждаются вышестоящей властью; во-вторых, часто вышестоящая власть (напр., в РФ или в США) активно участвует в формировании местных бюджетов, выделяя им из своих средств субсидии или дотации; в-третьих, неясно, к какой власти (государственной или местной) отнести власть «среднего», регионального уровня, особенно если учесть, что, напр., в США штат является юридически и исторически первичной ячейкой государственности, делегировавшей часть своих полномочий центральному (федеральному) уровню, а другую часть — местным самоуправлениям. Иногда местные (региональные) бюджеты целиком финансируются из центра, в некоторых государствах часть доходов богатых территорий может передаваться (с разрешения центра) более бедным районам страны. Кроме того, целью финансовой системы является обеспечение определённых потребностей всей страны, и в этом смысле местные финансы лишь выполняют отведённую им часть общей задачи (в разных странах эта часть различна по составу и масштабам). Поэтому местные финансы следует скорее считать важным равноправным элементом общегосударственной финансовой системы.
ЗОЛОТОЙ ЗАПАС — централизованный резервный фонд золота в слитках и монетах, находящийся в распоряжении центрального банка или казначейства страны. К середине 1990-х гг. суммарный золотой запас развитых, развивающихся стран и международных организаций превышал 40 тыс. т золота, из них более 80% приходилось на долю развитых стран; золотой запас США превышал 8 тысяч тонн, золотой запас России составлял примерно 300 тонн.
Рациональной налоговой Региональная энергетическая Региональной экономике Региональной направленности Региональное распределение Регионального законодательства Регистрация информации Регистрации экономического Регистрации физического Регистрации кредитных Регистрации приходных Рациональной структуры Регистрационного документа вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|