Распоряжении руководителя



использовать часть прибыли и другие средства, оставляемые в распоряжении предприятий, на материальное поощрение работников, социально-культурные мероприятия и жилищное строительство, на развитие производства и совершенствование технологии;

объемами реализации продукции, работ и услуг и текущими затратами. Чистая П. образуется после уплаты из общей П. налогов и других обязательных платежей и остается в полном распоряжении предприятий и банков. Из чистой П. образуются различные фонды: материального поощрения, социального и производственного развития, страховые (резервные). Часть чистой П. акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью направляется на выплату дивидендов на купленные акции и вложенные паи. В частных предприятиях часть П. является объектом исчисления налогов по установленным ставкам. На основе П. исчисляются рентабельность продукции и производства.

В одиннадцатой пятилетке основой уменьшения удельных капитальных вложений на бурение является сокращение продолжительности цикла строительства скважин на 25—30% за счет внедрения монтажеспособных и транспортабельных буровых установок, новой техники, механизации и автоматизации процессов. """Эффективность капитальных вложений зависит также и от уровня организации их финансирования, выбора наиболее рациональных форм, действенно стимулирующих капитальное строительство, t/ Источниками финансирования капитальных вложений являются государственный бюджет и собственные средства промышленных предприятий. Ассигнования из государственного бюджета определяются планом капитального строительства. Источниками собственных средств предприятий для" капитальных вложений являются фонд развития предприятий, образуемый за счет отчислений от прибылей; часть амортизационных отчислений, оставляемая в распоряжении предприятий; выручка от реализации излишнего и неиспользуемого оборудования; мобилизация внутренних ресурсов строительства; выручка от попутной добычи нефти при разведочном бурении и др.

от 10—25 % (геологоразведочные работы) до 30—48% (нефтепереработка и добыча нефти) всех оборотных средств, находящихся в распоряжении предприятий. В эту группу включаются готовая продукция, денежные средства (на расчетном счете, в кассе, в аккредитивах и пр.), средства в расчетах и т. д.

Так как оборотные средства, находящиеся в распоряжении предприятий, постоянны, они подразделяются на собственные, приравненные к ним и заемные.

отчислений от прибыли, оставляемой в распоряжении предприятий, по нормативам, установленным в процентах к ней;

Из балансовой прибыли предприятия (объединения) ц первую очередь вносят в государственный бюджет плату за производственные фонды, грудо ные и природные ресурсы, уплачиваю! проценты за краткосрочные кредиты банков. Оставшаяся после указанных платежей прибыль называется расчет ной Из нее прежде всего производят отчисления в государственный (в гом числе местный) бюджет, а также министерству на образование централизованных фондов и резервов. Прибыль за вычетом всех перечисленных плате жей и отчислен'.!!! остается в распоряжении предприятий (объединений) и направляется по утвержденным нормативам в фонды экономического стим\-лнрования. Другие платежи и отчисления от прибыли, не предусмотренные действующим законодательством, не допускаются.

горыи образуется за счет выручки от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг). При этом предприятиям устанавливают следующие нормативы распределения дохода: платы за производственные фонды; платы за трудовые ресурсы; отчислений от расчетного дохода в государственный (в том числе местный) бюджет; отчислений от расчетного дохода министерству; отчислений от хозрасчетного дохода (т.е. дохода, остающегося в распоряжении предприятий) в фонд развития производства, науки и техники и в фонд социального развития.

При использовании индивидуальных нормативов возникает определенная несправедливость, которая особенно очевидна при получении прибыли сверх заданий пятилетнего плана. Проигрывает тот, кто большую часть прибыли отдает на общегосударственные и общеотраслевые нужды. Для устранения этого недостатка с 1988 г. Советом Министров СССР установлено, что 70% прибыли, получаемой сверх пятилетнего плана, в 1988—1990 гг. остается в распоряжении предприятий. Однако такой порядок целесообразно применять только в двенадцатой пятилетке. В дальнейшем, когда пятилетние планы будут формировать, исходя из научно обоснованных экономических нормативов, и хозяйственный механизм будет в достаточной степени отработан, необходимость в особом порядке распределения сверхплановой прибыли отпадет. В 1990 г. этот порядок отменен.

вся прибыль от увеличения производства товаров народного потребления по сравнению с предыдущим годом остается в распоряжении предприятий;

В целом по нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности общая сумма платежей в бюджет в виде платы за производственные фонды и отчислений от прибыли запланирована на 1987—1990 гг. в размере 58,5% от прибыли, 41,5% — на экономическое и социальное развитие отрасли. Если исключить отчисления министерству в централизованный фонд и резервы, которые используют в основном для дотации малорентабельным и убыточным предприятиям, а также для финансирования научных исследований и решения других отраслевых задач, то средняя доля расчетной прибыли, оставляемой в распоряжении предприятий, составит всего 37,5%. Только эти средства могли быть учтены при разработке нормативов образования фондов экономического стимулирования на предприятиях.


Даже если бы изменения не были столь значительны, руководителям все равно пришлось бы учитывать среду, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию. Более того, он должен предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия. На протяжении всей этой книги вам предстоит знакомиться с инструментарием и методами, имеющимися в распоряжении руководителя, для планирования, организации, мотивации и контроля внутренней среды в ответ на внешние изменения.

тельности. На основе ключевых результатов руководитель должен разработать личный план деятельности и бюджет на предстоящий год. Имеющееся в распоряжении руководителя время индивидуализируется в календарном плане работы настолько точно, на сколько это возможно на год вперед. После того как цели и задачи определены, руководителю необходимо решить вопрос, как будет организован контроль за ходом исполнения. При этом следует помнить, что контролируется именно цель, ее реализация, а не мероприятия, необходимые для ее достижения. При контроле результатов деятельности особое внимание должно уделяться способу осуществления контроля. Контроль за выполнением заданий и использованием времени — последний пункт в системе индивидуального планирования. Контроль за ходом выполнения планов позволяет руководителю получать необходимую информацию для проведения анализа и определения путей совершенствования своей работы. Наличие контрольных мероприятий позволяет установить, насколько удачным было планирование использования рабочего времени применительно к различным периодам планирования, и получить более обоснованную информацию о своих возможностях, ограничениях и об использовании рабочего времени.

Наиболее важная из проблем, которые приходится решать при осуществлении комплекса работ, — это распределение ресурсов между отдельными работами. Дело в том, что для проведения работ необходимо обеспечить их трудовыми и материальными ресурсами. Количество ресурсов различных типов, находящихся в распоряжении руководителя работ по проекту, обычно бывает ограничено. Очень часто этих ресурсов не хватает чтобы обеспечить завершение всех работ Рц в наиболее ранние моменты, которые равны ti + tij. В этом случае расчет резервов времени Мц и Мц для каждой работы позволяет определить, какие из работ PI/ должны получить ресурсы и быть начаты сразу после совершения предшествующих им событий ?(, а какие могут быть задержаны без ущерба для сроков осуществления проекта. Изложенные здесь соображения можно использовать как при предварительном планировании расписания выполнения работ, так и при оперативном управлении, когда ситуация с работами меняется, случаются задержки работ сверх полного резерва времени М]}, что приводит к изменению критического пути и необходимости срочного перераспределения ресурсов между работами. Пересчет сетевого графика на ЭВМ, т. е. определение новых значений резервов времени, дает возможность быстро осуществить эту операцию.

Наиболее важной из проблем, которую приходится решать при осуществлении комплекса работ, является распределение ресурсов между отдельными работами. Дело в том, что для проведения работ необходимо иметь соответствующие трудовые и материальные ресурсы. Количество ресурсов различных типов, находящихся в распоряжении руководителя работ, обычно бывает ограничено. Очень часто этих ресурсов не хватает для того, чтобы обеспечить завершение всех работ Р,-;- в наиболее ранние моменты, которые равны ti + t{j. В этом случае расчет резервов времени Мц и MIJ для каждой из работ позволяет определить, какие из работ Pis должны получить ресурсы и быть начаты сразу после совершения предшествующих им событий Ег, а какие могут быть задержаны без ущерба для сроков осуществления проекта.

Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» в перечень документов, которые должны быть утверждены в приказе или распоряжении руководителя экономического субъекта о принятой учетной политике, включается рабочий план счетов бухгалтерского учета. Он содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. Состав рабочего плана счетов зависит от принятой предприятием учетной политики, применяемых учетных решений, глубины аналитического учета, разделения учета на управленческий, финансовый и налоговый и многих других факторов.

Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» в перечень документов, которые должны быть утверждены в приказе или распоряжении руководителя экономического субъекта о принятой учетной политике, включаются формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.

1. Приказы (распоряжении) руководителя организации о проведении инвентаризации

1. Приказы (распоряжении) руководителя организации о проведении инвентаризации

1. Приказы (распоряжении) руководителя организации о проведении инвентаризации

1. Приказы (распоряжении) руководителя организации о проведении инвентаризации

3. Порядка 10—20% плановой прибыли может оставляться в распоряжении руководителя ЦФО или ЦФУ для самостоятельного использования на нужды развития производства или бизнеса по его усмотрению (не на премирование или аналогичное использование).


Региональная промышленная Региональной энергетической Региональной структуры Регионального характера Региональном отделении Регистрация проспекта Рациональной специализации Регистрации индивидуального Регистрации организации Регистрации проспектов Регистрации юридического Регистрационно контрольных Регистрацию юридических вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика