Сохранности материальных



Соглашение между работником и предприятием, конкретизирующее обязанности администрации и работника по обеспечению сохранности имущества организации, вверенного работнику, а также устанавливающее полную материальную ответственность работника за необеспечение сохранности этого имущества.

Формирование рынка загородного жилья связано со снятием ограничений на индивидуальное загородное строительство. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране рост достаточно зажиточной прослойки населения активизировал спрос на загородные дома, коттеджи. Спрос на загородное жилье зависит от месторасположения (предпочтение отдается ближайшему пригороду, направлению от города (например, северное направление в окрестностях Санкт-Петербурга), наличию современных коммуникаций (электричество, газ, канализация, водопровод, телефон), близость мест отдыха (водоемы, лес), обеспечение личной безопасности и сохранности имущества.

2. Инвентаризация — способ проверки соответствия фактического наличия имущества,в натуре данным бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится с целью обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учета и сохранности имущества организации. Инвентаризации подлежат основные средства, товарно-материальные ценности, незавершенное производство, незавершенное строительство, денежные средства, расчеты и др.

4.5. Для обеспечения сохранности имущества, соблюдения законности и целесообразности (финансово-хозяйственной деятельности), а также достоверности учетных и отчетных данных в организации осуществляется внутрихозяйственный контроль:

обеспечение сохранности имущества собственников;

В сохранности имущества предприятия заинтересованы не только собственники (владельцы и акционеры), но и такие внешние пользователи бухгалтерской информации, как налоговые органы, в первую очередь при расчете налога на имущество, кредиторы, поставщики и прочие заимодатели, для которых погашение задолженности перед ними зависит от благосостояния экономического субъекта, в том числе от наличия экономических ресурсов.

лась в конце прошлого столетия и обусловлена внедрением систем интенсивного использования трудовых ресурсов. Она, с одной стороны, развивает первую задачу — обеспечение сохранности имущества предприятия; с другой — направлена на формирование информационной базы для принятия эффективных управленческих решений, т. е. бухгалтерский учет рассматривается как информация обратной связи в контуре управления предприятием.

6. Обеспечение сохранности имущества достигается

В 1673 г. Ж. Савари выступил соавтором текста первого Коммерческого Кодекса Франции (утвержденного королем Людовиком XIV), который считается первой попыткой регламентации бухгалтерского учета в рамках целого государства. Правда, в части бухгалтерского учета в нем упоминалось только об обязанности коммерсантов проводить инвентаризацию имущества минимум один раз в два года. Отметим, что физическая инвентаризация, по Ж. Савари, не только направлена на построение баланса фиктивной ликвидации, но и на обеспечение сохранности имущества собственника.

Идеи Жака Савари о контрольной функции инвентаризации (обеспечение сохранности имущества собственника через обеспечение соответствия фактически наличного имущества данным бухгалтерского учета), изложенные в 1673 г., нашли преломление спустя многие годы в период динамической бухгалтерской практики, когда одновременно со сплошной перманентной инвентаризацией свершившихся фактов хозяйственной жизни (отражение в первичных документах и в бухгалтерских регистрах последствий этих ФХЖ) периодически проводятся физические сплошные или тематические инвентаризации.

5. Определение материальной ответственности работников. В целях обеспечения сохранности имущества организации с рядом работников заключаются договоры о полной либо частичной материальной ответственности (с кассирами, продавцами, кладовщиками, экспедиторами и т. д.).


1) обеспечение сохранности материальных ценностей;

Складское хозяйство играет важную роль в организации материально-технического снабжения и сбыта продукции. Это хозяйство на любом предприятии выполняет следующие функции: бесперебойное обеспечение сырьем, материалами, топливом, полуфабрикатами, инструментами, запасными частями и т.д.; хранение запасов перечисленных ресурсов с поддержанием установленных норм запасов; обеспечение сохранности материальных ценностей; складская подготовка материалов перед отпуском их в производство; складской учет и отчетность и т.д. Важная и такая задача складского хозяйства как обеспечение минимальных затрат на выполнение этих функций.

Для контроля сохранности материальных ценностей и проверки правильности их учета на складах периодически проводится инвентаризация. Израсходованные материалы списывают по актам-расчетам, контролируемым данными бухгалтерского учета и актами ежемесячной инвентаризации остатков.

В некоторых ситуациях, которые называются психически трудными, оператор действует при рассеянном внимании, с большим числом сбоев, ошибок, пропусков важных сигналов. Сам человек и обслуживаемая им система оказываются открытыми для серьезных отказов, аварий и несчастных случаев. Особое значение в числе этих опасных ситуации имеют так называемые комбинированные стрессовые состояния. Они возникают под действием нескольких «вредящих» факторов, когда работающий видит и испытывает явную угрозу состоянию здоровья для себя и своих коллег, сохранности материальных ценностей и т. д. В качестве ответной реакции на угрозу возникает одно из следующих стрессовых состояний:

Учет и отчетность являются источником данных, характеризующих ход выполнения планов; наличие различных ресурсов и их использование; степень сохранности материальных ценностей (социалистической собственности); ход социалистического соревнования. Учет должен давать своевременную, достоверную и полную информацию, быть экономичным, оперативным и непрерывным, обладать свойством сводимости. В СССР действует единая система народнохозяйственного учета, обеспечивающая организацию связи учета и отчетности.

Инвентаризация — способ выявления фактического состояния объекта. При помощи инвентаризации определяют отклонения от учетных данных: либо неучтенные ценности, либо потери, недостачи, хищения. Инвентаризация способствует сохранности материальных ценностей, контролю за их использованием, установлению полноты, и достоверности учетной информации.

Этими же Типовыми указаниями для выявления остатков незаконченной продукции в цехах в межинвентаризационные периоды рекомендуется использовать данные балансов деталей и полуфабрикатов. Однако оперативный учет движения деталей, узлов и полуфабрикатов в отрыве от бухгалтерского учета затрат на их производство приводит к ослаблению контроля за комплектностью незавершенного производства и не обеспечивает сохранности материальных ценностей. Нередко в балансах отражаются брак, неоформленный документами и оставшийся к началу месяца на рабочих местах, списанные с производства детали по аннулированным заказам и детали для продукции, по каким-либо причинам снятой с производства, и т. п.

Информация, предоставляемая складским учетом, используется многоразово различными функциональными службами предприятия для целей управления производством и контроля сохранности материальных ценностей при транспортировке, складировании и комплектации. Она является промежуточным звеном в системе учета движения полуфабрикатов в производстве.

Для обеспечения сохранности материальных ценностей в организации не реже одного раза в год проводится инвентаризация.

обеспечение сохранности материальных ценностей возложено не только на материально ответственных лиц, но и на работников бухгалтерии;

2. Резко возрастает учетная номенклатура, так как появляется возможность максимальной детализации учета по таким признакам, которые долгое время по техническим причинам были почти невозможны, например, в учете готовой продукции (верхнее платье) выделять размер, модель, фасон и др. Увеличение учетной номенклатуры не только дает интересный материал для анализа и управления предприятием, усиливает роль учета в сохранности материальных ценностей, но и потребует новых подходов к группировке средств, для чего следует широко использовать фасетную классификацию счетов, позволяющую вести параллель-


Специальных разрешений Специальных транспортных Специальных устройств Специальными решениями Специальным образованием Специальная программа Специальной информации Специальной обработки Специальной программы Специальное оборудование Специальное предложение Специального аудиторского Специального менеджмента вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика