Стремится максимизировать



Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят примат техники над работником. Однако хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека частично или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но и увеличились. При этом человек стал не только самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах деятельности, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится Максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Все это является одной стороной взаимодействия человека и организации. Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию, на то, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией. .

Пассивное поведение заключается в том, что предприятие стремится максимально полно выполнить свои задачи и достичь своих целей в рамках внешних ограничений. В этом случае фирма может не обладать достаточной рыночной властью и, понимая свои возможности, довольствоваться малым. Но встречаются и другие примеры, когда имея возможность изменить ситуацию, одна или несколько фирм упускают инициативу и теряют конкурентные преимущества. Типичный пример: два предприятия пищевой промышленности в небольшом городе, вместо того чтобы создать стратегический альянс, затеяли ценовую войну. В результате они практически без сопротивления уступили свои рыночные позиции совместному предприятию из рб-ластного центра.

Далее необходимо определить стратегию деятельности компании. Для чего существует компания: чтобы работать или чтобы зарабатывать (см. табл. 1). Если цель - работать, то продавать свою продукцию компания вынуждена только для того, чтобы обеспечить воспроизводство технологического процесса. В этом случае компания стремится максимально изолировать себя от внешнего мира, чтобы ничто не отвлекало ее от производства того, что ей интересно производить. Эффективность деятельности отдельных подразделений определяется натуральными показателями, например, кто больше выпустит станков или склеит тапочек. Вопрос о том, кому и зачем нужна выпускаемая продукция, становится во многом риторическим. Таким образом, стратегией компании является реализация цепочки: товар - деньги - товар, иными словами, компания продает товар, чтобы иметь возможность изготовить новую партию товара.

воспроизвести значения своих входов по заданному выходу. Тем самым; такое обучение стремится максимально повысить чувствительность единственного выхода-индикатора к многомерной входной информации, являя собой пример оптимального сжатия информации.

вития стремится максимально использовать возможности этого статуса,

Предпосылки предполагают абстрагирование, то есть упрощение реальной действительности. Например, возвращаясь к теории полезности, можно сказать, что определенное число людей стремится максимально увеличить свою полезность, в то время как другие этого не делают. Поведение человека постоянно меняется, поэтому нужно стараться определять то, которое преобладает, то есть поведение большинства людей или среднего человека. Однако здесь возможны разногласия между экспертами по поводу, что считать преобладающим поведением и что влияет на формулировку гипотез. Для решения данной проблемы, вместо того чтобы продолжать обсуждение реалистичности или верности гипотез, можно эмпирически (то есть посмотреть, соответствуют ли они действительности) подтвердить заключения, которые были выведены из гипотез с помощью дедуктивных рассуждений.

Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Все это является одной стороной взаимодействия человека и организации. Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию, на то, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией.

Множественно-национальная среда', локальные силы стремятся к разнообразию и не компенсируются действием глобальных сил. Здесь доминируют местные особенности, вкусы, традиции поведения и правовые нормы, свойственные только данной среде. Подобная среда характерна, например, для пищевой промышленности, где вкусы, кулинарные традиции сильно влияют на предпочтения и привычки потребителей. Фирма стремится максимально адаптировать свой маркетинг к местным особенностям и к децентрализации своей международной деятельности. Видение фирмы становится многонациональным. Международный бизнес в этом случае приобретает полицентричную ориентацию, исходит из уникальности каждого рынка. Фирмы, действующие в такой среде, имеют международное устремление, например смешанные, совместные или филиальные агенты, собственность и капитал которых носят международный характер. Такие компании называют многострановыми (multidomestic company) или множественно-национальными (МНК), допускающими большую степень независимости при проведении операций в каждой из стран.

ности). Всемирная торговая организация (ВТО) стремится максимально ограничить использование Н.б. в мировой торговле. Статья III Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) требует осуществлять налогообложение импортных товаров на условиях национального режима. Согласно ст. VIII ГАТТ, правила таможенного оформления не должны затруднять внешнюю торговлю. Страны — члены ВТО договорились отказаться к 2000 г. от добровольных экспортных ограничений, а к 2005 г. прекратить квотирование торговли текстилем. Сохранившиеся количественные ограничения на торговлю (в первую очередь сельскохозяйственной продукцией) подвергнуты тарификации, т.е. пересчету в тарифный эквивалент. В конце 90-х гг. в ведущих развитых странах ряд видов продукции облагается сравнительно низкими пошлинами в пределах установленных квот, а к продукции, ввозимой сверх этих квот, применяются консолидированные тарифы — ставка тарифа плюс тарифицированные нетарифные ограничения. Такая пошлина носит фактически запретительный характер. При необходимости использования Н.б. рекомендуется отдавать предпочтение финансовым мерам перед квотированием и лицензированием. НЕТОРГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ - внешнеэкономические операции, не носящие торгового характера. Платежный баланс объединяет счет текущих операций и счет движения капиталов и финансов. Счет текущих операций включает: торговлю товарами; торговлю услугами; поступления; текущие переводы. К Н.о. относятся поступления и текущие переводы по данному счету (выплаты факторных, т.е. связанных с факторами производства, доходов — заработной платы, прибыли на капитал, включая дивиденды, проценты от предоставленного кредита, проценты от операций с ценными бумагами, доходы от недвижимости, государственные и частные текущие переводы), а также все операции по счету движения капиталов и финансов (заграничные переводы капиталов, приобретение и продажа нефинансовых активов, прямые и портфельные инвестиции, займы, купля-продажа ва-

Работа с персоналом является одной из основных обязанностей менеджеров всех уровней и направлений. Основой любой организации и её главным богатством являются люди. Хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических процессах и в сфере управления, роль и значение человека в организации не только не снизились, но даже возросли. При этом человек стал не только самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим. Руководители многих организаций, стремясь подчеркнуть вес и размах её деятельности, чаще говорят не о размере производственных мощностей, объёме производства или продаж, финансовом потенциале, а о численности и качестве работников в организации. Хороший руководитель стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая условия для наиболее полной их отдачи на работе и для интенсивного развития работника.


Кризис в России наиболее болезненно затронул сферу капиталовложений. В любой стране специфика управленческих решений в этой сфере, особенно на стадии их разработки, состоит в следующем: с одной стороны, инвестиционная стратегия ориентируется на долгосрочные проекты, воплощающие НТП, и на усиление будущей конкурентоспособности, а с другой - менеджмент стремится максимизировать прибыль и дивидендские выплаты в более короткие сроки. Объективный конфликт между стратегическим инвестиционным управлением и оперативным руководством не должен быть чрезмерно длительным и глубоким.

или что операция может привести к убыткам. Кроме того, структура ресурсов банка состоит из привлеченных средств. Это обстоятельство при управлении финансами банка обусловливает важность проблемы ликвидности вложенных в банк средств, или, иначе говоря, способности банка своевременно выполнять свои обязательства. Таким образом, чем больше у банка дешевых ресурсов, включая собственные средства, тем больше у него возможности получить прибыль. Поэтому руководство банка стремится максимизировать текущую стоимость активов и оптимизировать финансовый результат.

где М — очень большое положительное число. Центр стремится максимизировать показатель /„. Принцип наилучшего гарантированного результата в данном случае состоит в выборе такого распределения ресурсов Xi (i — 1,..., п), при котором достигается max min J4(xi, А^.

Каждое предприятие стремится максимизировать прибыль, но невозможно продавать неограниченное количество продукции по одинаковой цене. Увеличение объема продаж приводит к насыщению рынка и падению платежеспособного спроса на продукцию. В определенный момент времени для того, чтобы продавать большее количество товара, потребуется снизить цену, что приведет к снижению прибыли.

Каждая организация стремится максимизировать прибыль, но невозможно продать неограниченное количество продукции по одинаковой цене. Увеличение объема продаж приводит к насыщению рынка и падению платежеспособного спроса на продукцию. В определенный момент для того, чтобы продавать большее количество товара, потребуется снизить цену, что приведет к снижению прибыли. Для того чтобы определить максимально возможную прибыль, необходимо в график взаимосвязи затрат и объема реализации (см. пример) ввести кривую спроса:

Альтернатива «риск—доходность». Риск предпринимателя, инвестора непосредственно связан с ожидаемой доходностью, иными словами, более рискованные предприятия или инвестиции должны обеспечивать и более высокую доходность. Какие мотивы заставляют предпринимателя, инвестора рисковать предприятием, своим капиталом? Общая концепция состоит в том, что предприниматель, инвестор стремится максимизировать доходность при данном уровне риска, или минимизировать риск при данном уровне доходности.

В той мере, в какой финансовая группа контролирует различные звенья производственной цепи, она стремится максимизировать чистую прибыль после вычета налогов для каждого звена в отдельности. Суммируя с этой

8-1. Предположим, что при данном объеме ссуд и депозитов активы банка состоят только из ссуд, а пассивы — только из депозитов. Предельные факторные затраты на выдачу ссуд равны 0,01 долл. в расчете на каждый доллар ссуды, а предельные факторные затраты привлечения депозитов — 0,03 долл. на каждый доллар вкладов. В данный момент процентная ставка по депозитам составляет 6%. Если в банковской системе господствует совершенная конкуренция и банк стремится максимизировать прибыль, то какова ставка ссудного процента? Объясните свой ответ.

Согласно финансовой теории каждая фирма в процессе инвестиционной деятельности стремится максимизировать свою стоимость. В условиях полной определенности и отсутствия риска эта задача эквивалентна задаче максимизации прибыли, т.е. значения критерия чистого дисконтированного дохода (NPV). Но как только предпосылки снимаются, задачи перестают быть эквивалентными. В реальности же для большинства инвесторов и разработчиков важна не только максимизация прибыли, но и минимизация риска рассматриваемого инвестиционного проекта.

Как уже отмечалось ранее, каждый рациональный потребитель стремится максимизировать совокупную полезность, которую он получает за счет своего бюджета.

С точки зрения математики, фирма решает задачу оптимизации. Она стремится максимизировать выпуск при заданном бюджетном ограничении. Или в формальной записи:


Следующую функциональную Сленговое выражение Самостоятельное предприятие Сложилось представление Сложившейся организационной Сложившееся положение Сложившиеся тенденции Сложившихся тенденций Сложность организации Сложность структуры Сложность заключается Сложности выполняемых Случайные колебания вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика