Сберегательных облигаций



ложении ссудо-сберегательных институтов (С и С)*.

Федеральная Резервная Система вынуждена будет выплатить эту сумму вкладчикам, чьи деньги были истрачены, а иногда и просто украдены. Расплачиваться придется налогоплательщикам, потому что федеральный закон гарантирует сохранность вкладов. В любом случае сокрытие информации о подлинном положении ссудо-сберегательных институтов вряд ли говорит в пользу ФРС.

Объемы финансовых операций, осуществляемые финансовыми посредниками, в последние десятилетия возрастают. При этом в развитых странах наблюдается относительное изменение объема услуг, предоставляемых отдельными финансовыми посредниками. Одновременно имеет место относительное изменение объема активов отдельных финансовых институтов. Так, в США за последние 30 лет значительно возросла доля взаимных фондов и государственных пенсионных фондов, в то время как доля депозитных институтов (коммерческих банков, сберегательных институтов) уменьшилась. Если в 1975 г. доля коммерческих банков в совокупных финансовых активах финансовых посредников составляла около 40%, то к 1998 г. она сократилась примерно до 27%, а доля взаимных фондов соответственно возросла с 2 до 19% [Кидуэлл, с. 57].

В рассмотренной выше классификации финансовых рынков отсутствуют рынок страховых полисов и пенсионных счетов, а также ипотечные рынки. Это особые рынки со своими финансовыми инструментами и институтами — сберегательными учреждениями, действующими на договорной основе. Их значимость неуклонно повышается; в частности, в США по объему совокупных финансовых активов они более чем в полтора раза превышают совокупные активы коммерческих банков, сберегательных институтов и кредитных союзов.

21. Чем финансовые компании отличаются от банков, кредитных союзов и сберегательных институтов?

Долгие годы правительство Соединенных Штатов накладывало ограничения на ставку процента, выплачиваемого по сберегательным счетам. Это делалось, чтобы защитить сберегательные институты путем ослабления конкуренции за деньги их вкладчиков. Опасность таких мер состояла в том, что вкладчики могли заняться поисками более высоких доходов, вызывая тем самым отток денежных средств из сберегательных институтов, с которыми последние оказались бы неспособны справиться. Это могло бы резко сократить поступление средств из этих институтов для ипотеки новой недвижимости и тем самым задушить рынок жилья. Сберегательные институты не могли позволить себе повышать процентные ставки на вклады — даже если бы правительство разрешило им это сделать, — поскольку большая часть их старых вкладов относилась к ипотеке с фиксированной ставкой, установленной в тот период, когда процентные ставки были гораздо ниже.

о выкупе коммерческих банков и сберегательных институтов,

Объемы финансовых операций, осуществляемые финансовыми посредниками, в последние десятилетия возрастают. При этом в развитых странах наблюдается относительное изменение объема услуг, предоставляемых отдельными финансовыми посредниками. Одновременно имеет место относительное изменение объема активов отдельных финансовых институтов. Так, в США за последние 30 лет значительно возросла доля взаимных фондов и государственных пенсионных фондов, в то время как доля депозитных институтов (коммерческих банков, сберегательных институтов) уменьшилась. Если в 1975 г. доля коммерческих банков в совокупных финансовых активах финансовых посредников составляла около 40%, то к 1998 г. она сократилась примерно до 27%, а доля взаимных фондов соответственно возросла с 2 до 19% [Кидуэлл, с. 57].

В рассмотренной выше классификации финансовых рынков отсутствуют рынок страховых полисов и пенсионных счетов, а также ипотечные рынки. Это особые рынки со своими финансовыми инструментами и институтами — сберегательными учреждениями, действующими на договорной основе. Их значимость неуклонно повышается; в частности, в США по объему совокупных финансовых активов они более чем в полтора раза превышают совокупные активы коммерческих банков, сберегательных институтов и кредитных союзов.

21. Чем финансовые компании отличаются от банков, кредитных союзов и сберегательных институтов?

Долгие годы правительство Соединенных Штатов накладывало ограничения на ставку процента, выплачиваемого по сберегательным счетам. Это делалось, чтобы защитить сберегательные институты путем ослабления конкуренции за деньги их вкладчиков. Опасность таких мер состояла в том, что вкладчики могли заняться поисками более высоких доходов, вызывая тем самым отток денежных средств из сберегательных институтов, с которыми последние оказались бы неспособны справиться. Это могло бы резко сократить поступление средств из этих институтов для ипотеки новой недвижимости и тем самым задушить рынок жилья. Сберегательные институты не могли позволить себе повышать процентные ставки на вклады - даже если бы правительство разрешило им это сделать, - поскольку большая часть их старых вкладов относилась к ипотеке с фиксированной ставкой, установленной в тот период, когда процентные ставки были гораздо ниже.

ко увидеть в табл. 13-2, начиная с 1980 г. обанкротились свыше 2 тыс. банков и сберегательных институтов, причем среди последних насчитывается около 1 тыс. ссудо-сберегательных ассоциаций.


Некоторыми отличиями от вышеперечисленных прямых правительственных обязательств обладают сберегательные облигации (savings bonds) - облигации на предъявителя, которые не обращаются на рынке и реализуются Казначейством напрямую инвесторам. Держатели сберегательных облигаций могут сохранять их до конца срока обращения или воспользоваться правом досрочного погашения, продажа сберегательных облигаций другим инвесторам невозможна. Сберегательные облигации серии ЕЕ продаются Казначейством с 50%-нным дисконтом, и по ним выплачивается процент, который получается инвестором в момент погашения вместе с номиналом. Данные облигации покупаются обычно семьями с детьми дошкольного возраста с целью приобретения различных налоговых льгот (в виде отложенных налоговых платежей). Серия НН пользуется меньшей известностью и популярностью. Облигации данной серии продаются по номиналу и предлагают полугодовые процентные выплаты. Единственный способ их приобретения - обмен на сберегательные облигации серии ЕЕ. Данная операция позволяет инвесторам отложить свою налоговую ответственность на еще более поздний срок. Сберегательные облигации освобождены от всех местных налогов.

Сначала нужно спросить: кто является держателем государственного долга, кому мы должны? Ответ таков: в основном мы должны самим себе. Около 86% правительственных облигаций размещены внутри страны, то есть они находятся в руках граждан и организаций — банков, производственных фирм, страховых компаний, правительственных ведомств, доверительных (трастовых) фондов - внутри США. Таким образом, государственный долг является одновременно и общественным кредитом. В то время как государственный долг представляет собой обязательства американских граждан (как налогоплательщиков), основная часть того же самого долга одновременно является активом для американских граждан (как держателей государственных ценных бумаг: векселей, билетов, облигаций Казначейства, а также сберегательных облигаций США).

fiscal agency services (услуги фискального агентства): Услуги, которые федеральные резервные банки предоставляют правительству США. В число этих услуг входит ведение счетов министерства финансов, оплата чеков, выставленных на Казначейство, продажа и погашение сберегательных облигаций и других государственных ценных бумаг.

Представление о размерах и структуре долга государственной казны можно получить из данных табл. 14.1. Федеральное правительство и Федеральная резервная система посредством федеральных учреждений, государственной казны и различных трастовых фондов выпускают и держат огромное количество долговых инструментов. Значительная их часть находится также в руках местных органов управления и частных инвесторов. Например, такие бумаги занимают немаловажное место в портфелях коммерческих банков и других финансовых учреждений. Корпорации также инвестируют, но в меньшей степени, свои средства в такого рода бумаги преимущественно для краткосрочного размещения излишка оборотного капитала. Значительным количеством долговых бумаг владеют индивидуальные домашние хозяйства, причем около половины из них составляют государственные бумаги в виде сберегательных облигаций и билетов. А в последние годы увеличилось число бумаг, находящихся в собственности иностранных инвесторов.

Около двух третей государственного долга представлено ликвидными ценными бумагами, которые могут быть проданы владельцами в любое время через дилеров, оперирующих государственными ценными бумагами4. Большинство неликвидных выпусков находится в руках правительственных учреждений США, правительств других стран, местных органов управления и частных лиц (последние обладают ими в форме сберегательных облигаций). К ликвидным выпускам ценных бумаг относятся векселя, облигации и билеты Казначейства США. В табл. 14.2 приведена величина приносящего проценты государственного долга США на конец 1992 г., разделенная по категориям выпусков (непогашенный государственный долг, не приносящий процентов, составлял $3,1 млрд., поэтому общая величина долга равна $4177 млрд.).

Эти ценные бумаги относятся к низколиквидным облигациям, покупателями которых являются только частные лица и некоторые организации. Причем одним покупателем может приобретаться облигаций на общую сумму не более $15 000 ежегодно. Существует два вида сберегательных облигаций. Облигации серии ЕЕ являются чисто дисконтными. Разница между продажной и номинальной ценами составляет общую сумму дохода за весь период выпуска. Срок обращения меняется от выпуска к выпуску. Так, для облигаций, выпущенных в 1994 г., он составлял 18 лет. (Однако их можно держать еще 12 лет, по истечении которых они должны быть погашены или обменены на облигации серии НН.) Облигации серии НН имеют срок обращения 20 лет. В течение этого периода по ним раз в полгода выплачиваются проценты, а в любой момент их можно погасить по номиналу. Облигации обеих серий являются именными.

Условия и сроки погашения сберегательных облигаций меняются время от времени. В ряде случаев могут быть улучшены условия для держателей уже выпущенных облигаций. Иногда условия выпуска облигаций ухудшаются по сравнению с менее известными или менее доступными финансовыми инструментами со схожими характеристиками. И тогда Министерство финансов, продавая сберегательные облигации, апеллирует больше к патриотическим чувствам населения, нежели к желанию получать высокие доходы.

L 1. Сумма М^ 2. Сумма сберегательных облигаций 3. Сумма краткосрочных обязательств казначейства и других ликвидных средств Всего 4896

мнения, будет интересна читателям, как свидетельство положительного опыта эмиссии сберегательных облигаций

некоторые ценные бумаги в виде сберегательных облигаций, казначейских вексе-

L 1 . Сумма Мз 2. Сумма сберегательных облигаций 3. Сумма краткосрочных обязательств казначейства и других ликвидных средств Всего 4896


Солидарная ответственность Сомнительная задолженность Сообщение информации Сооружений оборудования Сооружений приобретение Сооружениям относятся Сооружения оборудование Себестоимостью реализованной Сооружению магистральных Соотношения фибоначчи Соотношения первоначальной Соотношения различных Соотношение дебиторской вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика