|
Управления министерств
Рассмотренные этапы проведения анализа финансового состояния важны не только для констатации сложившегося финансового положения конкретного предприятия в исследуемом периоде, но главным образом для определения путей выхода из плохого финансового положения или улучшения существующего, т.е. для решения вопросов финансового управления (менеджмента).
В этих условиях огромное значение приобретает изучение зарубежного опыта по принципам организации и управления предприятием и, прежде всего, системы стратегического управления (менеджмента) организацией, которая была разработана в 80 - х годах в условиях резкого возрастания уровня сложности и нестабильности внешней среды в странах с рыночной экономикой.
Система стратегического менеджмента затрагивает те моменты в управлении производственной системой, которые не учитывали наши предприятия. Их неспособность как субъектов экономики обеспечить оптимальное функционирование объясняется тем, что долгое время они не испытывали потребности в выработке стратегий своего дальнейшего развития. Существовавшая система госуправления распределяла ресурсы и вырабатывала планы развития предприятий, которые они и получали уже в готовом виде в форме директив.
ка отправной точки для развития в будущем. Конкретный экономический анализ должен отсечь утопические варианты развития и обозначить область допустимых решений. Что же касается принятия решений, разработки прогнозных планов развития, то это — функция управления (менеджмента), торговой политики, прогнозирования торговли и товарного обращения в целом.
Понятия линейных и функциональных руководителей введены и обсуждаются в курсе теории управления (менеджмента). К линейным относятся руководители структурных подразделений, реализующих технологический процесс производства и реализации продукции, товаров, услуг; это начальники и деректора предприятий, производств, цехов, складов и др. К функциональным относятся руководители служб, обеспечивающих основное производство и специализирующиеся на выполнении определенных функций управления (планирование, учет, контроль и др.); это руководители бухгалтерии, финансовой службы, планово-экономического отдела и т.д. Существую! и другие классификации сотрудников аппарата управления; в частности, руководителей различных подразделений нередко называют менеджерами и выделяют в зависимости от уровня управления менеджеров высшего, среднего и низшего звена.
Процесс становления отечественной теории и практики стратегического управления требует учета важнейших тенденций развития мирового сообщества и мировой экономики. К числу главных таких тенденций следует отнести разработку теоретических основ глобального управления (менеджмента). Возникновение идеи глобального управления связано с процессом образования глобальных корпораций.
используются результаты теории управления, менеджмента, мате-
управления (менеджмента), результатом которого и является эффективное хозяйствование
ках теории управления (менеджмента) стала развиваться самостоятельная
3.1.2. Наряду с функциями управления (менеджмента) Займом менеджер по поручению Администрации
Удовлетворительные ответы на вопросы должны быть получены только проверкой альтернативных ответов. Постепенное упрощение достигается постоянной постановкой следующих вопросов: как можно устранить, скомбинировать, стандартизировать, передать, модифицировать, упростить? Эта серия вопросов является стандартным способом изучения метода, однако подобный тип мышления применим к составлению программы разработок, а также при организации проектирования или управления менеджмента программы. Все эти задачи успешно решаются разработанными автоматизированными системами управления министерств, ведомств и других звеньев управления, являющимися подсистемами общегосударственной АСУ Гор-
В годы восьмой и девятой пятилеток продолжалось совершенствование организации управления министерств нефтегазового комплекса. Оно проводилось поэтапно.
Плановыми органами министерств, ведомств, объединений и предприятий являются плановые отделы (управления) министерств, ведомств и их главных управлений; плановые отделы объединений и предприятий.
Планирование строительно-монтажного производства в министерствах, главках, трестах и строительно-монтажных управлениях осуществляют соответственно планово-экономические управления министерств и плановые отделы главков, трестов и управлений.
Кроме того, АСУнефтеснаб будет тесно связана с отраслевыми системами управления министерств путей сообщения, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, речного флота, морского флота, Госснаба СССР и других министерств и ведомств.
Середина 1970-х - середина 1980-х гг.: "экономика подотраслей" Реформа управления промышленностью 1973 г. Генеральные схемы управления промышленностью Главные управления министерств, всесоюзные промышленные объединения
В переходной экономике происходит трансформация институтов государственного регулирования. Государство отходит от непосредственного вмешательства в хозяйственную деятельность предприятий, что влечет за собой ограничение функций и постепенную ликвидацию отраслевых органов управления — министерств и ведомств. Директивное планирование трансформируется в социально-экономическое прогнозирование. Бюджетное и налоговое регулирование становится прерогативой парламента. Центральный банк осуществляет денежно-кредитное регулирование. Возникают специфические для переходного периода институты — ведомства по приватизации и антимонопольному регулированию.
Указание, как было сказано (п. 1.1), — распорядительный документ органов государственного управления, министерств, ведомств и других вышестоящих организаций по вопросам информационно-методического характера, связанных с исполнением нормативно-правовых актов, инструкций, методик и прочих руководящих документов. Руководители низовых организаций, предприятий, фирм на правах единоначалия также имеют право на издание указаний при оформлении решений по оперативным и административным вопросам (командирование сотрудников, наложение взысканий и т. п.).
В переходной экономике происходит трансформация институтов государственного регулирования. Государство отходит от непосредственного вмешательства в хозяйственную деятельность предприятий, что влечет за собой ограничение функций и постепенную ликвидацию отраслевых органов управления — министерств и ведомств. Директивное планирование трансформируется в социально-экономическое прогнозирование. Бюджетное и налоговое регулирование становится прерогативой парламента. Центральный банк Осуществляет денежно-кредитное регулирование. Возникают специфические для переходного периода институты — ведомства по приватизации и антимонопольному регулированию.
Нормативы времени на работы по совершенствованию документа-ционного обеспечения управления министерств, ведомств, предприятий и организаций (М.: ВНИИДАД, 1992) содержат нормативы на составление планов работ, заключение договоров, расчет трудозатрат, анализ производительности труда работников и расчет их численности.
В плановой экономике основными задачами бухгалтерского учета были сбор и обработка информации для государственных органов управления — министерств и ведомств, статистических и налоговых органов. Все наиболее важные вопросы о деятельности предприятия, такие, как планирование, ценообразование, закупки и поставки, заработная плата работников и другие решались «сверху». Предприятие рассматривалось лишь как отдельное звено по управлению государственной собственностью, а бухгалтерский учет обеспечивал информацию об ее сохранности. Государство являлось одновременно и собственником, и инвестором предприятия.
Улучшения стандартной Улучшением организации Участников международного Улучшение информационного Улучшение культурно Улучшение отношений Улучшение положения Улучшение санитарно Улучшении деятельности Улучшении результатов Улучшению экономических Улучшению обслуживания Улучшению результатов вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|