Закупаемой продукции



В дополнение к установлению главных целей, специалист по науке управления должен определить — какая информация требуется для построения модели, удовлетворяющей этим целям и выдающей на выходе нужные сведения. В нашем случае необходимой информацией будет точный прогноз потребности по каждому исходному реагенту, сведения о характере закупаемых материалов в каждом виде продукции, ожидаемой долговечности деталей оборудования, сроке службы каждой детали и т.п.

Материалы расходуются равномерно и в среднем половина закупаемых материалов находится на складе. Считается, что стоимость хранения составляет 25% стоимости всего запаса. Средняя стоимость размещения заказа оценивается в 1250 руб.

Оптимизация партий закупаемых материалов. Закупки сырья большими партиями приводят к большим по объему запасам и большим издержкам, связанным с хранением. Но общая стоимость закупок с уменьшением размеров партий может возрастать, поскольку предприятие расходует дополнительные средства на размещение заказов, приемку закупаемых товаров, на прохождение счетов и другие действия, связанные с закупкой каждой партии сырья. Необходимо планировать размер партии и число закупаемых партий, при которых сумма издержек по обслуживанию закупок и хранению запасов была бы наименьшей6.

При неизменной стоимости однодневного потребления сырья и материалов на изготовление продукции величина оборотных средств текущего запаса будет также зависеть от срока нахождения сырья и материалов на складе и интервала времени между их поставками на склад. В свою очередь, на срок нахождения запаса сырья на складе или на интервал времени между поставщиками оказывает влияние величина партии закупаемых материалов.

Производственный процесс должен обеспечить выпуск продукции или оказание услуг заданного состава (объем, ассортимент и качество) при минимальных затратах на ее изготовление и в соответствующие сроки. Отсюда задача управления производством состоит в том, чтобы настроить и пустить в ход эту систему в соответствии с целями и задачами, поставленными менеджментом предприятия. Область управления производством охватывает: управление запасами; определение годности закупаемых материалов; разработку технико-экономических характеристик выпускаемой продукции; планирование ремонта и замены оборудования; проектирование наиболее производительных и ресурсосберегающих технологических процессов; регулирование количества и качества выпускаемой продукции; календарное планирование использования рабочей силы и оборудования и т.д. Настройка и пуск этой системы происходят на

• Тщательно проверять качество закупаемых материалов

3. Количество закупаемых материалов и соответствующие затраты. Эти данные зависят от ожидаемого объема производства и уровня запасов. Объем потребности в материалах равен норме использования, умноженной на объем производства. При бюджетировании закупок необходимо обратить внимание на ожидаемые изменения цен, стоимость вложенного в товарно-материальные запасы капитала, скидки, связанные с закупаемым объемом и наличной оплатой, желаемый срок доставки, наличие складских помещений и затраты на них, а также риск устаревания.

Так как аналитическая процедура расчета оптимального размера заказа по всем видам закупаемых материалов является достаточно трудоемкой, то на крупном предприятии со стабильной номенклатурой выпуска и отлаженной системой поставщиков ее проводят один раз в год, то есть оптимальный размер партии закупки (заказа) определяется на основе данных годового (долгосрочного) бюджета. Расчет оптимального уровня заказа на покупку материалов имеет смысл применять на предприятиях крупносерийного и конвейерного производства с устоявшейся номенклатурой продукции, например на российских автомобильных гигантах (ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ и др.). На предприятиях, работающих по индивидуальным заказам с постоянно меняющейся номенклатурой выпуска, а, следовательно, и перечнем Закупаемых материальных оборотных ресурсов и поставщиков этих ресурсов, расчет оптимальной величины партии закупки необходимо проводить для каждой новой позиции выпуска, что вряд ли целесообразно в контексте сравнения выгод для управленческого планирования и дополнительных затрат по ведению учетно-аналитической деятельности.

• группа А характеризуется параметрами: 50% в общем объеме закупок; 20% от общей номенклатуры (количества видов) закупаемых материалов; доля отдельных видов материалов, включаемых в группу, составляет более 5% в общем объеме закупок. При таких параметрах спецификации группы А применение в качестве стандартной технологии планирования закупок для данной группы модели EOQ является наиболее эффективным;

• группа В формируется, исходя из критериев: 30% в общем объеме закупок; 30% от общей номенклатуры (количества видов) закупаемых материалов; доля отдельных видов материалов, включаемых в группу, составляет от 1% до 5% в общем объеме закупок. При таких параметрах группы В применение логистических технологий планирования (концепция «красного света») является наиболее обоснованным.

• остальные позиции номенклатуры закупок включены в группу С (20% в общем объеме закупок; 50% от общей номенклатуры (количества видов) закупаемых материалов; доля от-


Экономика России в настоящее время ориентирована на реализацию сырьевых компонентов или продуктов их первичной переработки (нефть, газ, нефтепродукты, лес), не требующие глубокого применения наукоемких технологий, что дает возможность более быстрого получения реального дохода даже в ущерб его количеству. Причины этому - в значительном дефиците денежных ресурсов в сфере производства, что, в свою очередь, обусловливает тяжелое финансовое положение машиностроения и металлообработки; деятельность данных отраслей промышленности предусматривает значительное количество капитальных вложений (влияние научно-технического прогресса и требование поддержания конкурентоспособности продукции). В современных условиях предприятия отрасли для получения "живых денег" вынуждены продавать на мировом рынке свою продукцию по демпинговым ценам и, чаще всего, в качестве контрагентов в таких сделках купли-продажи выступают не крупные предприятия или организации, которые не хотят рисковать и заключать большие контракты с нестабильными партнерами, а фирмы, довольствующиеся небольшим объемом закупаемой продукции.

Чтобы противостоять давлению покупателей, стремящихся выторговать максимально низкую цену закупаемой продукции, поставщики «обрабатывают» партнеров на обедах в ресторанах. «Все зависит от того, сколько ланчей или обедов вы для них устроили и на сколько бейсбольных матчей пригласили», — так говорил по этому поводу один «ветеран» торговли цементом. Сегодня ланчей и обедов за счет приглашающей стороны недостаточно. Все чаще побеждают поставщики, способные снизить цены на продукцию за счет предоставления клиентам высокого уровня обслуживания.

Многие работающие на правительство компании отрицают необходимость применения ими маркетинга, так как правительство всегда придавало особое значение ценам закупаемой продукции. Там, где в технических условиях тщательно и точно описаны характеристики товара, его дифференциация уже не является маркетинговым фактором. Кроме того, на открытых торгах не играют особой роли реклама и методы личных продаж.

закупаемой продукции и ее хранения на складе (пока не учитываем

здесь учитываются объемы спроса и ассортимент закупаемой продукции

и объемов закупаемой продукции по группам товаров.

С точки зрения общества эти цены не всегда могут быть приемлемой мерой стоимости затрат и выгод. Например, цены могут быть завышены из-за включения в них расходов на выплату налогов или же занижены из-за их субсидирования государством. Для экономического анализа нужно очищать цены от этих элементов, дабы избежать двойного счета. Такой счет складывается из-за того, что сначала общество платит производителю завышенную (заниженную) цену из-за включения в цену закупаемой продукции налогов (субсидий), а затем отбирает у производителя часть его доходов в виде налога (дает производителю дополнительный доход в виде субсидии), т.е. считает налоги и субсидии как бы дважды.

С точки зрения общества эти цены не всегда могут быть приемлемой мерой стоимости затрат и выгод. Например, цены могут быть завышены из-за включения в них расходов на выплату налогов или же занижены из-за их субсидирования государством. Для экономического анализа нужно очищать цены от этих элементов, дабы избежать двойного счета. Такой счет складывается из-за того, что сначала общество платит производителю завышенную (заниженную) цену из-за включения в цену закупаемой продукции налогов (субсидий), а затем отбирает у производителя часть его доходов в виде налога (дает производителю дополнительный доход в виде субсидии), т.е. считает налоги и субсидии как бы дважды. • -'

Закупочный центр — совокупность всех лиц и групп лиц, участвующих в принятии решений о закупках товаров различного вида, имеющих некоторые общие цели и разделяющих риск за принятые решения. Так, при закупках продукции производственно-технического назначения для предприятия в состав закупочного центра предприятия входят: потребители закупаемой продукции; руководители и сотрудники, оказывающие влияние на решения в области закупок; сотрудники, которые в силу своих обязанностей осуществляют закупки; сотрудники и руководители, имеющие формальную или неформальную власть при выборе поставщиков; сотрудники, контролирующие поток информации о закупках на предприятии. Закупочный центр не является фиксированной организационной единицей. Его состав меняется в зависимости от вида закупок. Для простых закупок один сотрудник отдела снабжения может выполнять все роли закупочного центра. Для сложных закупок закупочный центр может включать 20—30 человек. Для продавцов продукции производственно-технического назначения чрезвычайно полезно знать, кто на конкретном предприятии входит в закупочный центр, как отдельные члены закупочного центра влияют на политику закупок, какими соображениями они руководствуются при ее выборе.

При рассмотрении первого случая оптимизации объема закупки в рассматриваемые зависимости общих расходов не вводилась отпускная цена единицы закупаемой продукции, так как ввиду ее постоянства величина цены не влияет на оптимальный размер закупаемой партии.

Для сегментирования рынков может использоваться такой показатель, как масштаб организации-покупателя. Крупные организации отличаются от средних и мелких организаций тем, что объемы заказываемой ими продукции, как правило, значительно больше, процедуры покупки и управления более формализованы, а выполняемые функции более специализированы. Кроме того, в их обслуживании возникают, например, такие нестандартные ситуации, как возможность использования ценовых скидок в связи с большими объемами закупаемой продукции. Из всего этого следует, что такие организации могут образовывать важные целевые рыночные сегменты. Наличие таких сегментов требует соответствующей адаптации стратегий формирования маркетингового комплекса. Например, работу торгового персонала компании можно организовать по принципу обслуживания основных клиентов (см. главу 12), когда специализированная бригада таких работников обслуживает важнейшие отраслевые направления. В ценах на товары и услуги, возможно, придется заранее учесть практически неизбежную потребность в скидках для крупных оптовых покупателей, а торговый персонал должен в совершенстве овладеть искусством ведения переговоров и заключения торговых сделок.


Задолженность отражается Западными экономистами Западного полушария Записывается следующим Запланированных мероприятий Запланированного результата Заполнении документов Запоминающие устройства Запрещается использование Заработка работника Заручиться поддержкой Задолженность поставщикам Зарубежных экспертов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика