Достаточно обратиться



Большая ответственность означает больше работы и больше риска для лица, принимающего ее. Многие, если не большинство, не находят привлекательными эти дополнительные обязанности. Средний человек ожидает, достаточно обоснованно, какого-то вознаграждения. Но, к сожалению, во многих организациях четко выраженное желание расширить ответственность подчиненных не подкрепляется системой стимулирования, которая обеспечивает им вознаграждение за принятие этого

Таким образом, третий этап программно-целевого планирования — планирование деятельности комплекса отраслей народного хозяйства —-может быть осуществлен успешно только тогда, ког-.да на первом этапе процедуры цели были выбраны достаточно обоснованно. Поэтому процедура проведения первого этапа требует особого внимания. Рассмотрим ее эскиз, основанный на использовании методов построения обобщенных множеств достижимости, уже упоминавшихся в § 6 гл. 2 *).

Здесь был описан упрощенный вариант метода. Возможно использовать и более сложные формы функции (3,12), включающие в себя, например, веса отклонений (постоянные или меняемые от итерации к итерации), использовать метод для анализа нелинейных моделей и т. д. Отметим, что в данном методе ЛПР должен уметь видоизменять целевую точку таким образом, чтобы в итоге прийти к удовлетворительному решению. Это довольно сложная задача, тем более что ЛПР не представляет себе структуру множества Gf — ему известны только достижимые точки /;, полученные на предыдущих итерациях, приведшие к ним целевые точки /' и опорные плоскости к G/ в точках /'. Конечно, достаточно большое число точек /' может представить эффективное множество в пространстве показателей и, таким образом, описать возможности исследуемой системы. После этого ЛПР сможет назначить целевую точку достаточно обоснованно и получить удовлетворительное решение. При этом, однако, нужно иметь в виду, что для описания эффективного множества целевые точки должны назначаться специальным образом. ЛПР не может справиться с этой задачей, да и вряд ли станет ее решать. Поэтому возникает самостоятельная проблема описания эффективного множества, которая должна быть решена до начала диалога ЛПР с ЭВМ. Эта проблема составляет самостоятельное направление многокритериальных методов и будет рассмотрена позднее, а сейчас опишем еще одну неструктуризовапную процедуру и дадим общую оценку неструктуризованных человеко-машинных процедур принятия решения.

Одним из сложных вопросов при планировании процесса освоения является обоснованное определение начального значения трудоемкости изготовления нового изделия, его себестоимости и др. Учитывая, что годовое планирование осуществляется за полгода до предстоящего планового периода, трудно обоснованно определить начальное значение показателя. В то же время конечное значение или его экономически целесообразный уровень для развертывания выпуска можно рассчитать различными методами достаточно обоснованно.

2) условное обязательство и условный убыток могут быть достаточно обоснованно оценены.

Правильнее эти критерии назвать этапами эволюции двойной записи. Первый этап — двойная запись родилась как формальный прием, как следствие эволюции методов регистрации. Второй — двойная запись рассматривается как технический прием, позволяющий автоматически проконтролировать правильность записи хозяйственных оборотов. Третий — - учет является единой законченной и замкнутой системой и, следовательно, использует единый денежный измеритель. А. П. Рудановский и Л. В. Некраш, очевидно, достаточно обоснованно считали, что с двойной записью связано рождение бухгалтерского учета, его выделение из статистики. Последняя использует любые единицы измерения, первый без стоимостного измерения невозможен. С этого момента все экономические явления делятся на две сферы — реальную (материальную) и финансовую (денежную). Первая является предметом статистического учета, вторая — бухгалтерского. Четвертый этап предполагает наличие в системе не только счетов собственника, но и учет финансовых результатов. Пятый связан с расширением сферы учета.

• условный убыток может быть достаточно обоснованно оценен;

Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь ца запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль.

Если инициатор проекта реально провел такую работу, то он фактически владеет материалом, составляющим суть бизнес-плана, и может достаточно обоснованно представить:

. Только проделав эту работу, можно достаточно обоснованно установить верхний предел ряда: Что касается нижнего предела крупности ряда, то все приведенные выше рассуждения сохраняют свое значение и по отношению к нему, но обычный нижний предел крупности устанавливается в самом начале развития ряда и редко появляется потребность в дальнейшем понижении этого предела. В этом случае, когда имеется необходимость такого расширения ряда, область возможного понижения размеров обычно бывает настолько невелика, что в этих пределах можно экстраполировать кривую применяемости.

Во-первых, достаточно обоснованно можно говорить о следующем:


В известном смысле промежуточное место в сводке разведочного бурения занимают страны Африки. Доля этих стран в общем объем» разведочного бурения капиталистических стран составляет около 5—6%. Значительная часть разведочной проходки в странах Африки приходилась на Алжир и Ливию. Эти объемы проходки в сопоставлении с проходкой по странам Ближнего и Среднего Востока воспринимаются как значительные. Однако достаточно обратиться к данным о числе законченных бурением разведочных скважин и действующих буровых установок (в особенности с учетом огромных пространств Африканского континента), чтобы ясно представить, насколько они малы. Разведанные запасы в странах Африки (в основном в Алжире, Ливии и Нигерии) достигли в 1972 г. 14 млрд. т. Такой успех был достигнут при минимальных затратах на разведочную проходку. Это свидетельствует о больших перспективах стран этого континента в развитии нефтяной промышленности. Раскрытие этих перспектив целиком связано с дальнейшим расширением разведочных работ.

В известном смысле промежуточное место в сводке разведочного бурения занимают страны Африки. Доля этих стран в общем объеме разведочного бурения капиталистических стран составляла в 1959 г. — 1,7% и в 1963 г. — 4,7%. Значительная часть разведочной проходки в странах Африки приходилась на Алжир и Ливию, где в 1959 г. было пробурено соответственно 101 тыс. м и 105 тыс. м и в 1963 г. — 152 тыс. м и 554 тыс. м. Эти объемы проходки в сопоставлении с проходкой по странам Ближнего и Среднего Востока воспринимаются как значительные, однако достаточно обратиться к данным о числе законченных бурением разведочных скважин и о количестве действующих буровых установок (в особенности с учетом огромных пространств Африканского континента), чтобы ясно представить, насколько они невелики. Разведанные запасы в странах Африки (в основном в Алжире и Ливии) в течение десяти лет (1955— 1965 гг.) увеличились более чем на 3000 млн. т. Такой успех был достигнут при минимальных затратах разведочной проходки. Это свидетельствует о крупнейших перспективах, которыми обладают страны этого континента в развитии нефтяной промышленности. Раскрытие этих перспектив целиком связано с дальнейшим расширением разведочных работ.

Экономия получается благодаря созданию более точной модели клиента и уменьшению объемов рассылки. Вот характерный пример. Кампания по продвижению нового вида кредитных карточек методом прямого маркетинга дает обычно эффект примерно в 2% случаев. В 1997 году банк Mellon Bank USA поставил перед собой цель привлечь дополнительно 200 тыс. клиентов. При использовании обычных методов для этого потребовалось бы охватить рассылкой 10 млн кандидатов. Вместо этого с помощью технологии интеллектуального анализа данных было получено около трех тысяч моделей наиболее вероятных клиентов. Путем дальнейшего уточнения выделили группу моделей, которая, по результатам тестирования, позволяла получить положительный отклик в 12% случаев. Таким образом, для привлечения 200 тысяч новых клиентов оказалось достаточно обратиться с предложениями лишь к двум миллионам человек вместо десяти. Более того, сокращением рекламных издержек выгоды предприятия не ограничились: прибыльность для банка клиентов, привлеченных в результате этой акции, оказалась в среднем втрое выше обычной, поскольку технология интеллектуального анализа позволила найти именно тех людей, чьим нуждам услуги, предлагаемые Mellon Bank, соответствуют наиболее полно.

Свобода входа на рынок. Необходимо разработать технологию, базирующуюся на принципе «одного окна», когда предпринимателю достаточно обратиться в одну инстанцию, чтобы за относительно короткий период, исчисляемый несколькими днями, он мог получить разрешение или четко аргументированный отказ. Конечно, для внедрения подобной процедуры потребуется изменение местных законодательных актов. Барьеры входа на рынок надо сделать «прозрачными», чтобы предприниматель мог точно представлять, сколько он должен инвестировать для того, чтобы открыть дело.

План структурной перестройки компании IBM предусматривал организацию 14 групп, ориентированных на потребителей таких отраслей, как нефтехимия, развлечения, финансовые услуги. Теперь крупному покупателю, которому необходимо установить компьютеры в отделениях компании по всему миру, достаточно обратиться в центральный офис по продажам IBM. По старой системе покупателю для установки компьютеров в 20 странах необходимо было обратиться в 20 региональных центров, в каждом из которых были установлены свои цены и стандарты обслуживания.

Метод основан на первоначальной установке оптимального вложения минимальной суммы денег. Чтобы выбрать опцион для покупки, достаточно обратиться к любым информационным ресурсам, где представлены сведения о котировках опционов. При этом первоначально нет никакой нужды в изучении характеристик опционов. Все, что требуется, - это последняя цена, бид и аск (открытый интерес потребуется в свое время, так как необходим для иных целей). Также неплохо иметь информацию об изменении цены по сравнению с предыдущим днем, ее можно найти абсолютно во всех информационных системах. (Обратите внимание, что все перечисленные сведения можно почерпнуть из бесплатных информационных ресурсов Интернета, которые размещаются на www.cboe.com и www.pcquote.com.)

экономического содержания собственности. Но разве из определения П.-Ж. Прудона не следует, что собственность — это отношение между людьми, ибо украсть может лишь один человек у другого? А современная западная экономическая мысль? Достаточно обратиться, например, к гл. 13 известного учебника П. Хейне «Экономический образ мышления», которая посвящена конфликту прав собственности, и где собственность, как следует из контекста, трактуется как отношение между людьми? Во многом П. Хейне базируется на идеях Нобелевского лауреата по экономике за 1991 г. американского экономиста Рональда Коуза (род. в 1910 г.), чьи глубокие и оригинальные идеи по проблемам собственности и рыночных отношений свидетельствуют о понимании им собственности не просто как отношения человека к вещи, а отношений между людьми.

Помимо известного всем изречения «экспроприаторов экспроприируют», вспомним и следующее: К. Маркс считал, что частная собственность будет уничтожена не просто и не только в ходе социальной революции и установления диктатуры пролетариата. Сам объективный ход экономического развития приведет к отмиранию частной собственности: достаточно обратиться к характеристике К. Марксом акционерных обществ, которые он считал упразднением капитализма в рамках капиталистического способа производства.

Но это лишь первые шаги, и говорить о том, что в настоящее время имеется исчерпывающее представление о методах комплексной автоматизации машиностроительного производства, слишком рано. Достаточно обратиться в качестве примера к одной из наиболее трудоемких операций машиностроения — сборке готовой продукции, где мы имеем дело с огромной потенциальной сферой автоматизации. По данным Иллинойсского технологического института, в отраслях общего электротехнического и транспортного машиностроения в среднем 54% прямых трудовых затрат на производство продукции приходится именно на сборочные операции.

I ft IBM. План структурной перестройки компании I» IBM предусматривал организацию 14 групп, ориентированных на потребителей таких отраслей, как нефтехимия, развлечения, финансовые услуги. Теперь крупному покупателю, которому необходимо установить компьютеры в отделениях компании по всему миру, достаточно обратиться в центральный офис по продажам IBM. В соответствии же со старой системой покупателю для установки компьютеров в 20 странах необходимо было обратиться в 20 региональных центров, каждый из которых устанавливал особые цены и стандарты обслуживания.

Hi IBM. План структурной перестройки компании LmlBM предусматривал организацию 14 групп, ориентированных на потребителей таких отраслей, как нефтехимия, развлечения, финансовые услуги. Теперь крупному покупателю, которому необходимо установить компьютеры в отделениях компании по всему миру, достаточно обратиться в центральный офис по продажам IBM. В соответствии же со старой системой покупателю для установки компьютеров в 20 странах необходимо было обратиться в 20 региональных центров, каждый из которых устанавливал особые цены и стандарты обслуживания.


Действующей технологии Долгосрочные нефинансовые Долгосрочные программы Долгосрочные тенденции Долгосрочных договоров Долгосрочных инвестиционных Долгосрочных казначейских Долгосрочных облигаций Долгосрочных предположений Долгосрочных стратегических Долгосрочными источниками Действующего хозяйственного Долгосрочным облигациям вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика