Дисциплины финансовый



В соответствии с имеющимися тремя типами производственной структуры, в настоящее время на химических предприятиях применяются три основные типа организационных структур: бесцеховая, цеховая и укрупненно-объектная. При бесцеховой структуре начальник (мастер) участка подчиняется непосредственно директору предприятия. Функциональное управление всеми производственными участками централизуется в соответствующих отделах заводоуправления.

Оптимальный вариант сетевого графика, удовлетворяющий требованиям, предъявляемым к конечному сроку завершения всего комплекса работ, представляется комиссией на утверждение директору предприятия. Будучи утвержден, он приобретает силу директивного документа, регламентирующего порядок выполнения работ.

Он песет основную ответственность перед собственниками фирмы за конкретную работу и в ее администрации наделен полномочиями первого руководителя. В наших условиях эта должность соответствует генеральному директору объединения или директору предприятия. (Пром. науш. ред.)

На каждом предприятии имеется отдел технического контроля (ОТК), возглавляемый начальником, непосредственно подчиненным директору предприятия. Начальник ОТК наряду с директором предприятия отвечает за качество готовой продукции, сданной потребителям. Начальник ОТК предприятия назначается и смещается с должности по приказу вышестоящей организации i.

Профессиональный состав работников ИВЦ шире, чем в традиционных службах планирования и управления, за счет математиков, программистов, специалистов по электронике, механиков по счетно-вычислительной технике и др. Наиболее целесообразным следует считать выделение ИВЦ в самостоятельное структурное подразделение предприятия с подчинением непосредственно директору предприятия.

Отделы, подчиненные непосредственно директору предприятия:

Начальник отдела технического контроля, подчиняющийся директору предприятия, несет ответственность за невыполнение возложенных на отдел технического контроля функций.

Основание для начисления премии — данные бухгалтерской отчетности. Директору предприятия при обязательном согласовании с профсоюзной qpraHHsaimeft предоставляется право полностью или частично лишать работников премии за производственные упущения. Лишение или уменьшение премии оформляют приказом или распоряжением с указанием причин и размера снижения премии.

Достигнутый уровень производительности труда на предприятии и дальнейший ее рост зависит от организации труда и руководства производством в первичном трудовом коллективе, в бригаде, на участке. Непосредственным руководителем первичного трудового коллектива н<) предприятии является мастер. Все распоряжения, относящиеся к производственной деятельности участка, передают для исполнения рабочим через мастера. В связи с этим мастер должен обладать широким кругом знаний в области технологии производства и управления, организации труда, заработной платы, и внутрихозяйственного расчета, а также психологии и педагогики. Он обязан постоянно совершенствовать свою квалификацию, повышать технические и экономические знания, а также культурный и политический уровень. Мастер подчиняется непосредственно старшему мастеру или начальнику цеха, а при бесцеховой структуре — директору предприятия (или главному инженеру). От мастера зависит выполнение в срок заданий по производству продукции. Поэтому он обязан довести плановое производственное задание до подчиненных ему бригад и не входящих в бригаду рабочих и организовать его выполнение в соответствии с графиком, с действующими нормами затрат сырья, энергии, топлива. На мастера возлагают обязанность координации работы подчиненных ему людей и создания условий для выполнения норм выработки, личных производственных планов, встречных планов и социалистических обязательств, планов НОТ. В целях снижения затрат на производство продукции мастер должен содействовать внедрению новой техники и совершенствованию технологии, принимаемой на производственном участке, а также развивать изобретательство рабочих, внедрять на участке рационализаторские предложения. Для обеспечения постоянного роста производительности труда мастер контролирует своевременность пересмотра норм трудовых затрат, внедрение прогрессивных технически обэснованных норм, полное использование технических возможностей оборудования, участвует в разработке мероприятий и обяза-тельсти по повышению эффективности производства и качества работы.

3. Предоставить директору предприятия право использовать остаток чистой прибыли для дополнительного текущего вознаграждения (премирования) наемных работников предприятия, а также премирования наемных работников по годовым итогам хозяйственной деятельности, за выполнение особо важных работ, для оказания материальной помощи.

3. Предоставить директору предприятия право использовать остаток чистой прибыли для дополнительного текущего вознаграждения (премирования) наемных работников предприятия, а также премирования наемных работников по годовым итогам хозяйственной деятельности, за выполнение особо важных работ, для оказания материальной помощи.


Для реализации целевых установок, указанных в программе и с учетом небольшого времени, отводимого учебным планом факультета на изучение дисциплины "Финансовый менеджмент", основным путем получения студентами знаний является самостоятельная подготовка и работа. В ходе самостоятельной подготовки студент изучает рекомендованную литературу, знакомится с публикациями в периодической печати, обобщает сведения, полученные на лекциях и в ходе проведения практических занятий. Лекции, практичеекие( семинарские) и другие учебные групповые занятия, индивидуальные и групповые консультации проводятся профессорско-преподавательским составом, в ходе которых вырабатывается методическая установка на изучение курса, осуществляется контроль за работой слушателей.

Усилиями таких видных ученых, как Ф. Блэк, Дж. Линтнер, Дж. Моссин, М. Скоулз, Дж. Трейнор, Ю. Фама, Дж. Хиршлифер, У. Шарп и др., новое направление начало стремительно развиваться в общетеоретическом плане. Значительная часть научной литературы по теории финансов в те годы сосредоточивалась скорее.на проблемах рынка капитала, нежели на вопросах управления финансовыми ресурсами компании. Безусловно, знание теоретических основ управления финансами необходимо, однако не меньшую значимость имеет и прикладной аспект. Именно последнее послужило причиной становления в 60-е годы прикладной дисциплины финансовый менеджмент как науки, посвященной методологии и технике управления финансами крупной компании. Произошло это в основном путем естественного дополнения базовых разделов теории финансов аналитическими разделами бухгалтерского учета (анализ финансового состояния компании, анализ и управление дебиторской задолженностью и др.) и некоторым понятийным аппаратом общей теории управления. Первые монографии по новой дисциплине, которые можно было использовать и как учебные пособия, появились в ведущих англоязычных странах в начале 60-х годов. Сейчас уже можно говорить о том, что финансовый менеджмент окончательно сформировался не только как самостоятельное научное направление и практическая деятельность, но и как учебная дисциплина. Значительный вклад в популяризацию финансового менеджмента внесли представители англо-американской школы Т. Коуплэнд, Дж. Уэстон, Р. Брейли, С. Майерс, С. Росс, Ю. Бригхем и др.

Необходимо отметить, что авторы книги не ставили целью дать полные описания соответствующих блоков курса, тем более что объем книги был ограничен. Предназначение пособия — ввести в проблематику дисциплины «Финансовый менеджмент», дать наиболее общее описание структуры курса, а также по возможности привести ссылки на литературу, в которой тот или иной вопрос рассмотрен более развернуто. В частности, многие из тем курса более подробно изложены в других работах авторов данного пособия.

Можно говорить о нескольких подходах к трактовке и содержательному наполнению дисциплины «Финансовый анализ»:

Приоритетность анализа, в основе которого лежит финансовая модель предприятия, перед анализом хозяйственной деятельности в устаревшей его тр исговке признается уже многими специалистами; не случайно в последние годы на отечественном книжном рынке появились монографии и учебные пособия с титулом «Финансовый анализ». В связи с упоминанием о соотношении и взаимосвязи аналитических дисциплин для подготовки специалистов экономических направлений, следует отметить, что единого подхода к пониманию сути и содержания дисциплины «Финансовый анализ» нет ни в России, ни на Западе.

Эти особенности управления финансами предприятия обусловили появление специальной научной дисциплины — финансовый менеджмент1. Такое название обусловливается тем, что он по своему содержанию исходит из теории общего менеджмента и вытекающих из нее функций управления, присущих любому виду управления, а также из функций как специальной области управления, определяемых объектом его приложения.

Автор выражает надежду, что предлагаемый учебный курс будет способствовать эффективному изучению дисциплины „Финансовый менеджмент". Одновременно автор выражает глубокую признательность Горожину А.Д. за инициативу издания этого учебного курса.

Усилиями таких видных ученых, как Ф. Блэк, Дж. Линтнер, Дж. Моссин, М. Скоулз, Дж. Трейнор, Ю. Фама, Дж. Хиршлифер, У. Шарп и др., новое направление начало стремительно развиваться в общетеоретическом плане. Значительная часть научной литературы по теории финансов в те годы сосредоточивалась скорее на проблемах рынка капитала, нежели на вопросах управления финансовыми ресурсами компании. Безусловно, знание теоретических основ управления финансами необходимо, однако не меньшую значимость имеет и прикладной аспект. Именно последнее послужило причиной становления в 60-е годы прикладной дисциплины финансовый менеджмент как науки, посвященной методологии и технике управления финансами крупной компании. Произошло это в основном путем естественного дополнения базовых разделов теории финансов аналитическими разделами бухгалтерского учета (анализ финансового состояния компании, анализ и управление дебиторской задолженностью и др.) и некоторым понятийным аппаратом общей теории управления. Первые монографии по новой дисциплине, которые можно было использовать и как учебные пособия, появились в ведущих англоязычных странах в начале 60-х годов. Сейчас уже можно говорить о том, что финансовый менеджмент окончательно сформировался не только как самостоятельное научное направление и практическая деятельность, но и как учебная дисциплина. Значительный вклад в популяризацию финансового менеджмента внесли представители англо-американской школы Т. Коуплэнд, Дж. Уэстон, Р. Брейли, С. Майерс, С. Росс, Ю. Бригхем и др.

Книга может быть полезна при изучении учебной дисциплины «Финансовый анализ и планирование» с исполь-

• Не следует «подводить» под финансовый менеджмент смежные дисциплины: финансовый анализ, бухгалтерский учет, финансовую математику и т. д. В наших вузах, в отличие от множества зарубежных, это самостоятельные полновесные учебные предметы, изучаемые российскими студентами подробно и отдельно. Но, с другой стороны, наш учебник адре-

Целью дисциплины «Финансовый менеджмент» является вооружить специалистов современными эффективными методами управления различными аспектами финансовой деятельности хозяйствующего субъекта (компании, дочернего общества).


Деятельности следующим Деятельности соответствующей Деятельности сотрудников Деятельности современных Деятельности специалистов Деятельности стоимость Деятельности стратегия Деятельности строительной Деятельности связанный Деятельности существенно Дальнейшем необходимо Деятельности требования Деятельности выявление вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика